Конспект открытого просмотра занятия «Теремок» кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читалочка» с детьми средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Налейкина Наталья Анатольевна

       В средней группе  проведено    итоговое    занятие  кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению  «Читалочка» .      

       Тема занятия «Теремок» (по мотивам русской народной сказки)

       Цель. Закрепление умений и навыков, полученных на занятиях в течении года.

       Занятие прошло в игровой форме. Дети  отправились в сказку «Теремок». Сказочные герои  - куклы би-ба-бо. Каждого зверюшку, встретившегося воспитанникам, учили полученным в течении года знаниям.

      Дети активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы, выполняли задания. На протяжении всего занятия у детей сохранился интерес.   Они испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье. 

      Все дети показали хорошие знания, умения и навыки.  С поставленными задачами справились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_chitalochka_-_kopiya.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

городского округа Саранск

Конспект

открытого просмотра занятия

«Теремок»

в кружке дополнительного образования

по подготовке к обучению чтению

«Читалочка»

с детьми средней группы.

Провела:  

руководитель кружка

воспитатель высшей квалификационной категории Налейкина Н.А.

Дата проведения: 18.05.2021

Саранск – 2021

Цель. Закрепление умений и навыков, полученных на занятиях в течении года.

     В ходе проведения  занятия решались следующие задачи:  

Образовательные:

  • формировать интерес к художественному слову;
  • расширять  словарный запас;
  • закреплять умение различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, звонкие и глухие;
  • закреплять умения делить слова на слоги;
  • продолжать формировать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно;
  • продолжать учить  определять и называть первый звук в слове;
  • обучать регулированию речевого дыхания, силу голоса, темпа речи;
  • совершенствовать четкость дикции и эмоциональную окрашенность речи; 
  • формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов.

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание и зрительную память;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопомощь, умение выслушивать друг друга.

Методические приемы:

дидактические упражнения «Приветствие», «Назови первый звук», «Раздели правильно»,  «Где спрятался звук?», «Соедини правильно», «Найди лишнее», «Волшебные ниточки», «Раскрась животное», загадки, артикуляционная гимнастика ( упражнения «Лягушка улыбается», Забор», «Чищу зубы», «Трубочка», «Бублик»), звуковая гимнастика ([c]-[c’], [з]- [з’] [ц], [ж],[ш],[щ]), чистоговорки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Оборудование:

индивидуальные карточки: «Раздели на слоги», «Соедини правильно» «Раскрась животное» рабочие тетради; демонстрационный материал и оборудование: картинки к дидактической игре «Четвертый лишний», иллюстрации к стихотворениям, цветные иллюстрации со словами; магнитные доски, куклы би-ба-бо – герои сказки «Теремок», иллюстрация теремка, цветные карандаши, ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга.

Игра «Приветствие»

Дети приветствуют друг друга, называя по имени в уменьшительно-ласкательной форме. (Здравствуй. Верочка!, Здравствуй, Андрюша! И т.д)

Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Теремок». Герои сказки очень хотят с вами познакомиться и поиграть. А вы хотели бы с ними встретиться?

Дети. Да!

Воспитатель. (идет с детьми по кругу )

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, невысок.

Вот по полю мышка бежит.

Мышка. (игрушка-кукла  би-ба-бо) Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть. Назовите слова на картинке и определите первый звук.

(На доске иллюстрации с предметами. Дети называю названия предметов, определяют первый звук. Дети называют слова с мягким и твердым звуком.)

Мышка. Молодцы, ребята. А мне пора в теремок.

Воспитатель. А вы, ребята, послушайте загадку:

Скачет зверюшка, не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар и мушка.

Кто это? Правильно, лягушка. Давайте научим лягушку-квакушку красиво говорить. Для этого нужно заставить работать наши губы, рот и язычок.

(Артикуляционная гимнастика  по ноутбуку

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3920249352083684464&from=tabbar&text=анализартикуляционная+гимнастика+со+стихами   

Дети повторяют за объяснением по видео)

Воспитатель. Вот и потренировали язычок. И Лягушку научили гимнастике для язычка.

А сейчас мы познакомим ее с  « песенкой         насоса»

Какую песенку поет большой насос?

Дети. с-с-с

Воспитатель. А как поет маленький насос?

Дети. сь-сь-сь

Воспитатель . Произнесем все вместе чистоговорку « Са-са-са, са-са-са! Ой-ой-ой, летит оса!» ( Дети произносят вместе с воспитателем)

Какую песенку мы услышали?

Дети. Песенку большого насоса.

Воспитатель.  Какой звук, твердый или мягкий?.

Дети. Твердый.

Воспитатель. А теперь произнесем такую чистоговорку «Си-си-си, си-си-си в водоеме караси!» ( Дети произносят вместе с воспитателем)

Какая песенка звучит?

Дети. Песенка маленького насоса.

Воспитатель. Какой звук мы слышим?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. Вспомните , ребята, песенку большого комара и маленького комарика.

(Игровое упражнение. «Как поют комары?»

Воспитатель предлагает спеть на слова «большой комар» песенку большого комара – з-з-з

на слова «маленький комар» – зь-зь-зь.)

Воспитатель. Определите. Какой звук вы произносите: мягкий или твердый?

Звуки с и сь звонкие или глухие?

Звуки з и зь звонкие или глухие?

(Дети отвечают. Лягушка поощряет детей.)

Воспитатель. А сейчас мы вспомним другие песенки. (с опорой на иллюстрации)

Какая песенка у ветра?

Дети. Ш-ш-ш(Педагог обращает внимание на правильное дыхание при произношении звуков: вдох совершается через нос, выдох – через рот.)

Воспитатель. Это твердый или мягкий согласный звук?

Воспитатель. Дети произнесите песенку жука.

Дети.  Ж-ж-ж   (Педагог обращает внимание на правильное дыхание при произношении звуков: вдох совершается через нос, выдох – через рот.)

Воспитатель. Сравните звуки Ш и Ж. Который звук звонкий, а который глухой? (Ответы детей)

Лягушка. Много я узнала о звуках. Пора мне в теремок.

Воспитатель. Вот по полю зайчик бежит. Давайте вместе с зайчиком сядем за столы и покажем, как умеем работать в тетрадях.

Задание №1. Назови предметы. Что между ними общего? ( в названии каждого предмета только один слог).

Назовите предметы так, чтобы в их названии стало два слога.

Задание 2. Под каждым предметом раздели прямоугольник на столько частей, сколько слогов в названии этого предмета. (Самостоятельная работа)

Воспитатель. (На доске иллюстрация с предметными картинками.) Назовите предметы, в названии которых один слог, два слога, три слога.

(Ответы детей)

(Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Где спрятался звук?»

Дети должны назвать место звука в слове: начало, середина, конец.

Слова: Чашка, мяЧ, свеЧка

Шапка, лоШадка, коШка, мыШь

Педагог поощряет правильное выполнение задания.)

Физкультминутка.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали». (Движения по тексту)

Зайчик. Очень мне у вас понравилось. Побегу в теремок, расскажу друзьям, что интересного узнал  на вашем занятии.

Воспитатель. Вот по полю Лисичка бежит. Давайте вместе с Лисичкой найдем слова, которые звучат похоже.

Дидактическое упражнение «Соедини правильно»

Воспитатель. Индивидуальное задание. Соедините предметы, названия которых звучат похоже. Назовите эти предметы. (ответы детей)

Воспитатель. Назовите короткие слова. (ответы детей)

Воспитатель. Назовите длинные слова. (ответы детей)

Лисичка. Очень интересное задание. Все ребята справились. Молодцы!

Воспитатель. У нас еще есть интересные задания. Поиграем в игру «Четвертый лишний»

(Дети называют лишний предмет, объясняют свой выбор)

Лисичка. Очень умные ребята, как и я. Побегу расскажу о вас друзьям.

Воспитатель. Вот по полю Волк бежит. Что ты Волчок такой сердитый

Волк. Я хотел пойти на утренник, но не знаю стихотворений.

Воспитатель. Не огорчайся! Мы с ребятами расскажем тебе стихотворения, которые учили целый год.

(Дети выходят из-за столов, проходят на ковер, встают полукругом, иллюстрации к стихотворениям,  размещеные на доске. Дети выразительно  читаю стихотворения. Педагог обращает внимание на дикцию, громкость, настроение, которое выражает стихотворение.)

Волк. Я очень доволен. Пойду в теремок, расскажу соседям стихотворения.

Воспитатель. Вот по полю Мишка идет. Встречаем Мишку.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. Миша,  наши дети хотят показать  тебе пальчиковую гимнастику «Апельсин»

Мы делили апельсин.          (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас,                                       (Показывают 10 пальцев.)

А он один.                                         (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа.             (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.          (Бросательное движение правой ру кой.)

Он сердит на нас —             (Сжимают кулаки и разжимают)

Беда!!!                                                              

Разбегайтесь —                           («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

Дидактическое упражнение «Волшебные ниточки»

Воспитатель. Потеряли мамы своих малышей. Помогите мамам животным найти своих детенышей.  Ребята, назовите взрослое животное и его детеныша. Это какие животные домашние или дикие?

Медведь. Добрые вы дети.

Воспитатель. (Игровое упражнение «Раскрась животное») . Ребята раскрасьте животное, которое больше всего вам нравится. Мы с Мишей выберем самый лучший рисунок.

Воспитатель. Назовите животное,  в названии которого есть звук: Ш, З, Р, С, Ц.

Воспитатель. Яркие, красивые рисунки у вас получились. Вы можете забрать их домой и раскрасить оставшихся животных вместе с родителями.

(Дети встают из-за столов, встают полукругом)

Медведь. Обитатели теремка приготовили вам сюрприз. Он находится в сундучке. А чтобы сундучок открылся, нужно произнести волшебные слова: «Чок-чок-чок,  Чок-чок-чок,  

Открывайся , сундучок!» ( Дети произносят хором волшебные слова. Сундучок открывается. В нем звездочки с пожеланиями. Мишка раздает их детям.)

Мишка. Вы очень много знаете: о звуках, словах, слогах. Выразительно читаете стихи, умеете красиво, аккуратно рисовать. Я желаю вам расти здоровыми, умными, веселыми.

(Воспитатель раздает детям игрушки би-ба-бо.  Дети исполняют импровизированный танец под  песню «Улыбка»)

Литература.

  1. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение – М: Просвещение,  1991г
  2. Буйко В.И., Репина З.А. «Уроки логопедии»- Екатеринбург: Издательство «Межур», 1999г.
  3. Колесникова Е.В. «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 ле: учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку»,- М:Издательство «Ювента», 2010г.

Интернет источник.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3920249352083684464&from=tabbar&text=анализартикуляционная+гимнастика+со+стихами   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Занятие с детьми средней группы по подготовке к обучению грамоте

«Поможем Незнайке»Программные задачи: Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять пер...

Дополнительная общеразвивающая Программа По подготовке к обучению чтению «Читай-ка»

Данная программа  направлена на подготовку детей 5 - 6 лет к успешному освоению чтения в начальной школе. В основу программы положены методическое пособие«Занимательное обучение чтению» Ковригино...

Дополнительная общеобразовательная программа коррекционно – развивающей направленности «Абвгдейка» по профилактике фонетических нарушений для подготовки к обучению чтению и письму у детей от 6 до 7 лет

Настоящая дополнительная коррекционно-развивающая образовательная программа «Абвгдейка»  по обучению дошкольников грамоте является целостной, интегрированной по подготовке детей к шко...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы в рамках кружка по дополнительному образованию

В методической разработке представлена программа кружка по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы, реализуемой за рамками основной образовательной деятельности. Акцент ставится на сове...