План по самообразованию 2020 - 2021 год
материал

Халиуллина Альфия Гарафутдиновна

2020 - 2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2020.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №90 «Подсолнушек»

Нижнекамского муниципального района

План по самообразованию на тему

«Игра как средство общения дошкольников, развитие социо-игровой среды»

на 2020 – 2021 год

 

Подготовила: воспитатель группы №6

Халиуллина А.Г.

г. Нижнекамск

Цель:  способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре.

Задачи:

- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;

- составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;

- развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;

- провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении ребёнка.

Ожидаемые результат:

Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

Актуальность темы

Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.

Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.

У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный  предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.

Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.

Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями.

Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.

К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и часто виною тому взрослые!) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему самообразования «Игра как средство общения дошкольников» весьма актуальной в настоящее время.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Сентябрь-май

Игры на развитие навыков общения.

Час игр и забав в вечернее время.

Октябрь

Знакомство с играми народов мира.

Вечер «Игры народов мира».

Ноябрь

Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх.

Вечер игр и забав.

Январь

Коллективные игры с элементами творчества.

Вечер творческих игр.

Февраль

Сюжетно-ролевые игры.

Вечер любимых игр.

Апрель

Знакомство детей со старинными народными играми.

Вечер «Игры наших бабушек и дедушек».

Работа с семьёй

Сентябрь

Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка.

Опросник «Любимые игры моего ребёнка».

Октябрь

 «Как игра способствует развитию общения?»

Консультация для родителей

Ноябрь

Совместное мероприятие с детьми и родителями  «Развиваемся, играя».

Вечер развлечений.

Январь

Сбор необходимой информации, подготовка памяток.

Консультация  «Игры наших бабушек и игры современности».

Апрель

Консультация «Игры на лето».

Папка-передвижка в родительском уголке.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на родительском собрании)

Самореализация

Сентябрь - май

Наблюдение за играми детей, планирование, организация и проведение игр.

Картотека игр. Анализ развития навыков общения детей в играх.

Сентябрь

Составление плана работы, подготовка списка литературы  по теме самообразования для изучения.

План работы по самообразованию.

Ноябрь

 «Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников».

Вечер любимых игр.

Март

Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр»

Выступление на педсовете.

Май

 «Игротека в кругу семьи» 

Игровой досуг «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»

Консультация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2020-2021 уч.год

В 2020 - 2021 учебном году я решила работать над темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группе»....

План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспит...

План по самообразованию 2020-2021 уч.год

План по самообразованию Тема: «Нейропсихологические методы и приемы в работе учителя-логопеда»....

Перспективный план по самообразованию 2020-2021

Перспективный план по самообразованию...

План по самообразованию 2020-2021

План самообразованияВ средней группе №13 «Земляничка»Воспитатель: Дмитриева Наталья НиколаевнаТема: «Приобщение детей средней группы к социальной действительности посредством познава...

План по самообразованию 2020-2021.

План по самообразованию на тему "Дидактические компьютерные игры для развития элементарных математических представлений для индивидуальной работы с детьми 5-6 лет"...

План по самообразованию 2020-2021 учебный год

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...