Эссе "Я педагог!"
материал

Яшинскас Надежда Алексеевна

Детство – это маленькая страна, в которой живёт звонкий детский смех, радость, добро, где происходят самые яркие, незабываемые события и сказочные открытия.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moyo.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Когда ты делаешь то, что любишь – ты свободен.

Когда ты любишь то, что делаешь - ты счастлив.

Из этого я делаю вывод – я свободный и счастливый человек.

        Меня зовут Яшинскас Надежда Алексеевна. Родилась и живу по настоящее время в станице Должанской Краснодарского края. Я пришла работать в детский сад 15 лет назад и не понаслышке знаю, что профессия «воспитатель» - это большой и часто не легкий труд, но бесспорно интересный, важный. Впервые переступив порог детского сада и увидев детские искрящиеся любопытством глаза, почувствовав мягкие ладошки, ощутив искренний интерес к новым знаниям я поняла, что хочу возвращаться в детский сад каждый день!  Сейчас я смело могу сказать, что моя профессия – это мое призвание!

           Детство – это маленькая страна, в которой живёт звонкий детский смех, радость, добро, где происходят самые яркие, незабываемые события и сказочные открытия. Это неповторимое время! Взрослый никогда не станет снова маленьким, но работая воспитателем можно вернуться в эту чудесную страну под названием ДЕТСТВО! Где ты чувствуешь себя нужным, любимым и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг.

          Счастье воспитателя – увидеть плоды своего нелегкого труда. И за этот труд я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и волшебных превращений! Воспитывая и обучая детей, ты отдаёшь частичку своего тепла каждому ребенку, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот получаешь огромную отдачу. Ведь не только взрослые могут быть примером для детей, но и наоборот. У своих воспитанников я учусь открытости, радушию, любознательности, искренности. Ежедневно в такт с моим, бьются более двадцати сердечек, рассказывают о своих переживаниях, доверяют свои маленькие детские секреты. Навряд ли люди еще каких-либо профессий могут получить столько тепла, эмоций и жизнелюбия, как педагог!

          В каждой профессии есть свои «золотые правила», такие правила есть и у меня:

-воспитатель должен любить детей, ибо воспитание – это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости;

 -воспитатель должен быть интересен для детей;

-воспитатель должен постоянно совершенствовать своё мастерство;

-воспитатель должен много знать.

Передо мной стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать  и понимать всё прекрасное в мире.

          Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься

огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским

мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона и конечно же развиваться, заниматься самообразованием. Моя тема самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в общении, игре».  Эта тема привлекла моё внимание, потому что наша речь очень сложна и разнообразна, а дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

                     В течение года я познакомилась с новыми инновационными технологиями через предметные издания и интернет. Создала презентации по игровым ситуациям: «Кубанская хата», «Весенние узоры», с использованием ИКТ- технологий. Посетила открытые занятия коллег, выслушала их доклады и выступления на педагогических советах. Разработала план по развитию связной речи на текущий год. Подготовила мастер – класс для педагогов с использованием презентации с помощью видео платформы ZOOM: «Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности».

          По анализу работы в течение года у детей заметно улучшилась связная речь. Стала более сформированной выразительность речи и повысились творческие способности детей, внимание, воображение.

          Моё призвание педагога ответственно и благородно: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность. Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам.

          Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека. Моя работа мне приносит радость, мне комфортно и радостно от того, что я нужна детям и как воспитатель и как человек!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...