Семинар для педагогов по теме "Профессиональное совершенствование и саморазвитие педагога".
материал

Анциферова Ольга Владимировна

Семинар для педагогов по теме "Профессиональное совершенствование и саморазвитие педагога".

Цель данного мероприятия : скоординировать деятельность педагогов на саморазвитие и самосовершенствование профессиональных компетенций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Семинар для педагогов на тему:

« Профессиональное совершенствование и

саморазвитие педагога»

Цель: скоординировать деятельность педагогов на саморазвитие и самосовершенствование профессиональных компетенций.

 Задачи:

  • мотивировать педагогов на профессиональное саморазвитие  и самосовершенствование через сознательную самостоятельную познавательную деятельность;
  • провести самодиагностику готовности к самообразованию познакомить педагогов с  технологией организации самообразования;
  • содействовать самоопределению педагогами личностной траектории развития и самосовершенствования;
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Ведущий :  Еще раз, здравствуйте, уважаемые коллеги! (Слайд 2)

 Хочется  начать сегодняшний семинар со слов К.Д. Ушинского: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"

Стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога предъявляют высокие требования к профессионализму педагога, в частности воспитателя. Регламентируют идентичные компетенции, предъявляемые к педагогу, а именно - личные и профессиональные.

Какими же качествами, компетентностями должен обладать современный воспитатель в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога, регламентирующие деятельность педагогов ДОУ?

       

Проанализировав эти важные документы, мы выделяем следующие требования, предъявляемые к педагогу. (слайды 3,4,5)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональная компетентность:

Знания - (общий кругозор, методика, предмет, педагогика, психология)

Умения:

Адаптационные  (подбирать способы работы адекватные возрасту, стиль общения, создавать положительную атмосферу, создавать наглядность, использовать технические средства)

Коммуникативные (способ общения с детьми, анализ поступков детей, создавать атмосферу успеха, владение ораторским искусством, соблюдать субординацию)

Организаторские (организовать индивидуальную и групповую работу, организовать коллективное общение, учить детей взаимодействовать друг с другом, рационально сочетать разные формы деятельности, распределять задания по способностям)  

Гностические (анализировать свою деятельность и своих коллег, адекватно воспринимать новшества и внедрять их, участвовать в исследованиях, вести работу по самообразованию и самосовершенствованию)

 Перцептивные (умение найти подход и внимание всем детям и проводить индивидуальную работу, видеть межличностные отношения, адекватно оценивать способности воспитанников)

Проектировочные (планировать занятие в соответствии возрасту и особенностям развития дошкольника, подбирать материал по возрасту, анализировать пособия, применять здоровьесберегающие  технологии)

Гибкость и Мобильность

Стрессоустойчивость

Личностные качества (интеллектуальные, трудовые, эстетические, педагогический такт, гуманность, нравственность)

Темперамент

Ценностные ориентации

Профессиональная культура педагога 

Профессиональное самосознание 

Педагог должен знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми

Знать возрастные особенности;

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности

Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и методикой развития  детей  дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи вместе с узкими специалистами по результатам мониторинга с целью последующей корректировки.

Реализовывать педагогические рекомендации узких специалистов в работе с детьми.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ-компетенциями.

В стандарте педагога предъявляются наиболее четкие требования в большей степени направленные на профессиональные качества педагога. Такие как знание теории и методики дошкольного воспитания и образования, владение мониторингом с целью освоения образовательной программы детьми, создание благоприятной и безопасной атмосферы для детей, взаимодействие с узкими специалистами и реализация коррекционной работы с детьми.

Внедрение стандарта дошкольного образования предполагает иной подход к системе воспитания и обучения дошкольников, а соответственно достичь положительных результатов можно только совершенствуя профессиональные качества педагога. И не случайно тема нашего семинара: « Профессиональное совершенствование и саморазвитие педагога»

Ведущий 2:  Стоп, стоп, стоп!!! И снова скучная теория?!

Ведущий 1: Так, во первых, тема определена в годовом плане, а во вторых, тема действительно актуальная!

Ведущий 3: А я предлагаю, провести его необычно, живо и весело. Согласны?

(подготовка атрибутов и оформления зала: завязываем шейные платки и разворачиваем плакат с названием кафе)

Ведущий 1: Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы вас приветствуем на открытии кафе «Нескучный сад».

Почему сад? Здесь появятся новые  идеи!!!! Почему нескучный? Потому что здесь собрались люди творческие, инициативные и вы сами в этом убедитесь, так как примите активное участие в приготовлении блюд предлагаемого меню. Готовы? Ну что же, мы открываем новый сезон.

  1. Создание команд  (тест о часах)

Ведущий: Давай дальше! У нас столько интересной информации и главное – все расписано по минутам.

Ведущий: Не поверишь - я часы дома забыла.

Ведущий:  А какие они у тебя были?

Ведущий : (Отвечает)

Ведущий : Ты знаешь, а ведь по часам можно определить тип человека.

Ведущий:  А вы, уважаемые гости нашего кафе, какие часы предпочитаете?

( Разносим поднос с часами, и каждый выбирает себе понравившиеся часы) Выберите карточку по своему предпочтению часов и узнаете  много нового и интересного о себе.

   (Участники семинара вытягивают карточку по своему предпочтению типу часов и занимают места за столиками с заранее подготовленными надписями)

 М Ведущий: Итак, гости заняли свои места за столиками. Сейчас мы хотим вам предложить тест, по которому вы поймете, к какому типу вы относитесь.

Временные рамки.

М ТЫ ВЫБИРАЕШЬ

О ТВОЙ ТИП

Е СОВЕТ ПСИХОЛОГА

Механические часы

с римскими цифрами

Ты скорее консерватор.

Твой принцип: «Лучшее- враг хорошего»

Не останавливайся на достигнутом. Постоянно учись новому.

Классику с арабской нумерацией

Ты реалист, прагматик. Твой принцип: «Лучше синица в руках…»

Мечта и полёт фантазии могут открыть тебе новые горизонты.

Спортивную модель с подвеской и антишоковой защитой.

Ты легкий человек. Твой принцип: «Завтра будет лучше, чем вчера!»

Чтобы закрепить успех, учись доводить начатое до конца.

Электронные часы с множеством разнообразных функций.

Ты много работаешь. Твой принцип: «кто хочет, тот добьется».

Бизнес приносит деньги, но он не заменит тебе близких.

Циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них.

Ты требовательна. Твой принцип: «Каждому по способностям!»

Учись мыслить шире и помнить точку зрения собеседника.

Ведущий : А мы переходим к основной части нашего семинара.

(Слайд 6) Под саморазвитием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Смысл саморазвития выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть саморазвития заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

А готовы ли педагоги нашего коллектива к тому, чтобы принять вызов Профстандарта?

Ведущий: Перед семинаром мы раздали вам анкеты по которым мы сейчас увидим на сколько в нашем коллективе сформированы умения и навыки самообразования по мнению самих воспитателей в соответствии с требованиями Профстандарта. (Слайд 7) Анализ Карт педагогической самооценки готовности к самообразованию по 9-ти бальной шкале.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что  педагогу необходимо саморазвитие и самосовершенствование профессиональных компетенций. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони).

Педагогическое самообразование влияет на качество организованного педагогом учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.

Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. И, как мы сейчас увидели, гости нашего кафе в полной мере готовы принять вызовы Профстандарта.

Можно выделить четыре уровня самообразования. Зная характерные особенности каждого из них, педагог сможет определить свой индивидуальный уровень, что, в свою очередь, даст возможность объективно подойти к самооценке себя как профессионала.

Первый уровень – низкий. Деятельность педагога данного уровня характеризуется спонтанным, внесистемным самообразованием, часто под воздействием внешних обстоятельств (например, накануне проверки), при отсутствии у него необходимой образовательной культуры.

Для педагога, находящегося на втором уровне, среднем, характерно ситуативное самообразование на фоне интереса к новой информации, процессу познания, удовлетворению своих познавательных потребностей.

Третий уровень – высокий. Педагога этого уровня отличает систематическое целенаправленное самообразование, осуществляющееся на основе овладения технологией данного вида деятельности (заимствованной и адаптированной, авторской).

Наивысший уровень самообразования присущ таким педагогам, для которых данный вид деятельности становится постоянной жизненной потребностью, и он носит чаще всего исследовательский характер.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Ведущий: Что ж, раз педагоги готовы к работе по самосовершенствованию, предлагаю сейчас помочь Шеф повару кафе «Нескучный сад» в приготовлении коктейля, который называется «Мотивчик» (Слайд 9). 

Каждая команда предложит шеф-повару компоненты для данного коктейля: какие вы считаете могут быть мотивы, побуждающие педагога к самообразованию? групповая работа в командах, каждая группа предлагает свои мотивы. Раздаем листы А3 и фломастеры, по окончанию работы, команда делегирует представителя с места озвучить «компоненты»

Слайд10

Ежедневная работа с информацией. Готовясь к ОД, выступлению, родительскому собранию,  общесадовскому мероприятию и др. у воспитателя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

Желание творчества. Педагог — профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие.

Стремительный рост современной науки, особенно психологии и педагогики заставляет педагога идти в ногу со временем. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на воспитанниках, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ педагога как несовременного человека.

Конкуренция.  Квалифицированный педагог в условиях описанной конкуренции имеет больше возможностей Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Никто не хочет быть плохим учителем!

Материальное стимулирование. Наличие категории, премии, надбавки зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, которая, естественно, оплачивается выше.

Рассмотрение сути процесса самообразования

Ведущий  Суть процесса самообразования заключается в самостоятельной добыче знаний из различных источников, используя эти знания в развитии личности и профессиональной деятельности.

Предлагаем вам легкую закуску под знакомым всем названием Винегрет (слайд 11), чтобы определить источники знаний: (команды с места по очереди называют отвечают возможные источники)

-телевидение;

-газеты, журналы;

-литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);

-Интернет;

-видео, аудио;

-платные курсы;

-семинары и конференции;

-мастер-классы;

-мероприятия по обмену опытом;

-экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

-курсы повышения квалификации;

-путешествия.

(Слайд 12)

Ведущий Составляющие процесса самообразования педагога.

Если представить деятельность педагога в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать, писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов? (Слайд 14)

-Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.

- Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

-Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

-Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

- Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Ведущий Система самообразовательной работы педагога предусматривает:

текущее и перспективное планирование;

-подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации;

-овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта;

- постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.

Ведущий: Сейчас посетителям нашего кафе предлагаем основное блюдо - «Слоеный пирог» (слайд 15).

 Собрав слои пирога, мы сможем систематизировать свои знания в таких разделах плана самообразования как:

- разработка этапов самообразования и составления примерного плана работы над темой;

- выбор формы самообразования педагога;

- выбор видов деятельности, составляющих процесс самообразования;

- определение результатов деятельности по самообразованию;

- определение формы представления результатов самообразования.

Для этого возьмите рабочую карточку на своем столе, прочитайте, какой слой пирога вам выпало готовить. Таблицу письменно заполнять не обязательно. Достаточно выбрать на столе шеф-повара нужный ингредиент и прикрепить его на нужный слой заготовки пирога. А в конце посмотрим, как мы можем работать в команде и что у нас получится. (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

Ведущий: Кафе «Нескучный сад» предлагает отведать фирменный десерт «Карусельчик» Это задание поможет справиться с возможными затруднениями педагогов при работе по самообразованию (при подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач) (Работа в командах над решением педагогических затруднений при работе по самообразованию)

Условия задания: Каждый педагог индивидуально записывают проблему, с которой они столкнулись в процессе самообразовательной деятельности и хотели бы найти пути ее решения, на отдельных листках бумаги без указания фамилий. Все листки собираются в коробке и перемешиваются. После этого каждая группа вытягивает оговоренное количество листков с проблемами, анализирует их и предлагает варианты решения проблемы. Никто в группе не знает, чьи проблемы они обсуждают и кому могут оказать действенную помощь. Затем каждая группа представляет свои наработки.

Подведение итога:

Мероприятие в кафе «Нескучный сад» закончилось. Хочется подчеркнуть, что самообразовательная работа, по рекомендациям Профстандарта и ФГОС, постепенно должна перейти в научно-исследовательскую работу. Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего качество организованного педагогом учебного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога. Благодарим за работу!

Рефлексия: Оксана Александровна:

Вот и закончился первый прием в кафе «Нескучный сад». Как и принято, в заведениях такого типа обязательно присутствует Книга отзывов и предложений. Нам важно узнать ваше мнение о проведенном мероприятии. Для этого просим высказать свои впечатления на страницах нашей книги. (Книга заранее оформлена – титульный лист, страницы разборные, после заполнения, листы скрепляются скобой)

Приложение:

Этапы самообразования и примерный план работы над темой

Самообразование включает в себя несколько этапов:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Личный план самообразования педагога

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Группа 1(контрольная карточка)

Этапы самообразования и примерный план работы над темой

Самообразование включает в себя несколько этапов:

Выбор направления и темы самообразования.

Формулирование цели и задач самообразования.

Определение круга источников информации.

Выбор формы самообразования.

Составление плана самообразования.

Определение результата самообразования.

Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Отчёт.

Личный план самообразования педагога

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

название темы

цель, задачи

этапы работы

сроки выполнения каждого этапа

действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

способ демонстрации результата проделанной работы

форма отчета по проделанной работе

Группа 2 (рабочая карточка)

Тема, цели, задачи и формы самообразования

Тема самообразования определяется, исходя из:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от ____-х до _____-х лет.

Целями самообразования могут быть:

При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

Формы самообразования педагога

Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: _____________ и ______________. В ___________ форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. _____________ форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

Группа 2 (контрольная карточка)

Тема, цели, задачи и формы самообразования

Тема самообразования определяется, исходя из:

1) методической темы школы;

2) затруднений педагогов;

3) специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 4-х лет.

Целями самообразования могут быть:

повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;

изучение и внедрение новых педагогических технологий;

изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;

совершенствование своих знаний в области педагогической психологии

При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

Формы самообразования педагога

Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальные и групповыеВ индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

Группа 3 (рабочая карточка)

Определите виды деятельности, которые составляют процесс самообразования.

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Группа 3 (контрольная карточка)

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:

систематический просмотр определенных телепередач,

чтение конкретных педагогических периодических изданий,

чтение методической, педагогической и предметной литературы,

обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий,

решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему, предмету повышенной сложности или нестандартной формы,

посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег,

дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами,

изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов,

изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики,

систематическое прохождение повышения квалификации,

проведение открытых уроков для последующего анализа со стороны коллег,

организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету,

изучение информационно-компьютерных технологий,

общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете,

ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни - большое препятствие для профессионального роста.

Группа 4(рабочая карточка)

Результат и формы представления материалов по самообразованию

Результат самообразования

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно предусмотрен список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования вопитателя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно).

Результаты самообразования могут быть следующими:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Группа 4 (контрольная карточка)

Результат и формы представления материалов по самообразованию

Результат самообразования

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно).

Результаты самообразования могут быть следующими:

повышение качества преподавания учебного предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество),

разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования,

разработка новых форм, методов и приемов обучения,

разработка дидактических материалов, тестов, наглядности,

выработка методических рекомендаций по применению эффективных методов, приемов, технологий обучения,

создание комплектов методических разработок,

обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Группа 5 (рабочая карточка)

Формы представления результатов самообразования могут быть различны:

Выступления (отчет) на:

Проведение:

Подготовка:

Участие в профессиональных:

Группа 5 (контрольная карточка)

Формы представления результатов самообразования могут быть различны:

Выступления (отчет) на:

заседаниях МО, МС, педсовете,

семинарах,

конференциях,

педчтениях,

форумах.

Проведение:

практикума,

тренинга,

мастер–класса,

открытых учебных занятий,

творческого отчёта,

педагогической мастерской,

дня открытых дверей,

педагогической выставки.

Подготовка:

реферата,

публикаций,

методических разработок,

серии учебных занятий,

портфолио,

педагогического проекта

Участие в профессиональных:

конкурсах

смотрах

КВНах

викторинах

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с педагогами ДОУ "Профессиональное саморазвитие педагога "Взрослый в мире детей"

Тренинг состоит из 12 встреч педагога-психолога с педагогами   ДОУ продолжительностью 60 мин. Направлен на активизацию стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностн...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Консультация для педагогов "Профессиональное саморазвитие педагога"

Профессиональное самосознание педагога – это осознание себя как профессионала, своих личностных особенностей, проявляющихся в деятельности и педагогическом общении. Профессиональное самосознание...

Семинар-практикум "Совершенствование профессионального уровня педагога"

Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное место занимают не соджержание и формы, а процесс взаимодействи...

Тренинг для педагогов «Инновационная деятельность как путь саморазвития педагога»

Упражнение «Ожидания» — каждый участник должен назвать свое имя и качество своего характера, первая буква которого совпадает с первой буквой имени. После этого нужно озвучить свои ож...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Совершенствование общения педагогов и родителей»

Семинар-практикум для педагогов на тему:«Совершенствование общения педагогов и родителей»...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»

Семинар – практикум для педагогов на тему:«Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»...