План самообразования на тему: «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно – творческой деятельности»
материал (старшая группа)

Бавыкина Кристина Евгеньевна

Актуальность:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развитие в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

Детский сад № 15 «Аистенок»

План самообразования на тему:

«Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно – творческой деятельности»

Воспитатель:

Бавыкина Кристина Евгеньевна

г. Пушкино

Цель:

Всестороннее развитие сенсомоторных способностей посредством художественно – творческой деятельности.

Продолжительность: сентябрь 2021 год – май 2022 год.

Задачи:

1.Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)

2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)  

3. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.

4. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Участники :

  • Дети
  • Родители
  • Педагоги

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Актуальность:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развитие в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Работая в детском саду я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика. Поэтому я решила уделить большое внимание данной проблеме и поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе художественно – творческой  деятельности.

- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Из своего опыта работы я убедилась в том, что значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Работая над данной темой, я смогла убедиться в том, что сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

Предполагаемый результат:

  1. Увеличение творческих, познавательных и конструктивных способностей.
  2. Развитие мелкой моторики рук, рука подготовится к письму.
  3. Умение анализировать поделку.
  4. Формирование положительного отношения к труду.
  5. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы и информационных ресурсов.
  6. Способствование более активному включению родителей в совместную творческую деятельность.
  7. Развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности.

Форма отчета о проделанной работе:  Презентация, фотоотчет и сам отчет.

Перспективный план работы

месяц

самообразование

дети

родители

сентябрь

1. Изучение нормативно-правовой документации.

2. Изучение литературы по теме самообразования.

3. Проведение диагностики детей в группе.

 НОД

Аппликация

Тема:«Веселые неваляшки»

НОД Аппликация

Тема: «Грибы на полянке» стр.42

1.Подбор материала, необходимого для работы с родителями по теме самообразования. Постановка целей и задач по данной теме.

2.Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников».

октябрь

Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию.

НОД Аппликация

Тема: «Листочки на окошке» стр.95 (Цветные ладошки)

 НОД Рисование

Тема: «Осенние листья» стр.95 (Цветные ладошки)

Папка – передвижка «Значение сенсомоторного воспитания».

ноябрь

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

 НОД Рисование «Золотой лес» (Цветные ладошки) стр 96

НОД Лепка. «»Волшебный зонтик» (Занятия пластилинографией)

стр 22.

НОД Аппликация

Тема: «Картинки для домовенка»

НОД  Рисование

Тема: «Чудесные превращения кляксы» стр.96 (Цветные ладошки)

Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?».

Конкурс совместных подделок (детей и родителей) на тему: «Все профессии важны!»

декабрь

Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет -ресурсов. Посещение открытых занятий коллег.

НОД Рисование

Тема: «Королева снежинка» (Рисование разными способами) стр. 28

НОД Художественно-эстетическое развитие: Лепка

Тема: «Зимние забавы» стр.186

НОД Лепка

Тема: «Зимняя картина» (Занятия пластилинографией)

стр.209

Рисование

Тема: «Волшебные снежинки» стр.97 (Цветные ладошки)

Консультация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

январь

Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала        

Лепка

Тема: «Снегири»

(Занятия пластилинографией)

стр.29

Рисование

Тема: «По замыслу «Веселый клоун»» стр.98 (Цветные ладошки)

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дома»

февраль

Изучение нормативных документов, периодических изданий.

НОД Аппликация

Тема: «Пожарная машина» стр.267

НОД Рисование

Тема: «Фантастические цветы» стр.99 (Цветные ладошки)

НОД Рисование

Тема: «По мотивам гжельской росписи» стр.300

Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме.

март

Ознакомление с опытом коллег.

НОД Аппликация

Тема: «Ваза с ветками» стр.315

НОД Рисование

Тема: «Весеннее небо» стр.100

 (Цветные ладошки)

НОД Лепка

Тема: «Ромашка в вазе» стр.34 (Занятия пластилинографией)

НОД Рисование

Тема: «Солнышко, нарядись!» стр.100 (Цветные ладошки)

Сборник консультаций для родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке»

апрель

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей.

НОД Рисование

Тема: «Я рисую море…» стр.101 (Цветные ладошки)

НОД Аппликация

Тема: «Ракета летит к звездам»

НОД Рисование

Тема: «Первые цветы» стр.385

НОД Лепка

Тема: «Обезьянки на пальмах» стр.101 (Цветные ладошки)

Оформление информационного стенда для родителей

май

Выводы. Отчет о проделанной работе.

НОД Аппликация

Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» стр.420

НОД Рисование

Тема: «Радуга-дуга» стр.102 (Цветные ладошки)

НОД Аппликация

Тема: «Цветы луговые» стр.102 (Цветные ладошки)

Изучение методической литературы в течение года

  1. Конспекты комплексно – тематических занятий. Старшая группа. Н.С. Голицына. ФГОС Издательство Скрипторий 2020 г.
  2. «Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста». Н. А. Черепкова ФГОС Издательство «Детство – пресс» 2021г.
  3. Художественно – эстетическое развитие детей 5 – 6 лет. Занятия пластилинографией. ФГОС Т.В. Смирнова Издательство «Учитель»
  4. «Цветные ладошки» И. А. Лыкова ФГОС Издательский дом «Цветной мир» 2019 г.
  5. Интернет ресурсы, Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Самообразования по теме: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм»

quot;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм"...

План по самообразованию по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»

План по самообразованию по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения»Индивидуальный план работы по самообразованию с 2022-2027г.воспитател...

План самообразования на тему: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...

«Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности»

Сенсомоторное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о ва...

Перспективный план по самообразованию по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности», средняя группа

Развитие речи  является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Одним ...

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности»

Актуальность проблемы сенсомоторного развития дошкольников заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия в целом предме...