ОД для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Дороги добра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорьева Татьяна Алексеевна

Формирование положительного  отношения к окружающему миру, навыков поведения между взрослыми и детьми, опираясь на православные заповеди

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»

ОД для детей старшего дошкольного возраста «Дороги добра»

на VI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации» в рамках юбилейного года педагогического факультета и Года добровольца и волонтера

Подготовила: Григорьева Татьяна Алексеевна (воспитатель высшей квалификационной категории)

с. Акатьево, Коломенский район, 2018 г.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о культуре православия через восприятие и понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи и общества.

Задачи:

1.Формировать положительное  отношение к окружающему миру, навыки поведения между взрослыми и детьми, опираясь на православные заповеди.

2.Формировать усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятию зла

3.Развивать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

4.Развивать интонационную выразительность речи, расширять словарный запас, используя малые фольклорные формы

Материалы и атрибуты: ширма, куклы (кот, собака, заяц), облака, «полянки», мультимедиа (презентация по теме ОД).

Ход:

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Все «Доброе утро!»

Все «Доброе утро!» солнце и птицам!

Все «Доброе утро!» улыбчивым лицам!

Воспитатель: И каждый становиться добрым, доверчивым

Доброе утро длиться до вечера

Все: Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, мы пожелали всем доброго утра. И, действительно, нам всем на душе стало  теплее и радостнее. Давайте улыбнемся друг другу.

От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна

Предлагаю, вам поиграть в игру, которая называется «Цепочка добрых слов».

Давайте передадим это солнышко друг другу и подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете, посмотрите друг на друга  ласковым взглядом. (Передают солнышко друг другу, произнося вежливые слова (спасибо; пожалуйста; до свидания; здравствуйте; добрый день; доброе утро; проходите, пожалуйста; извините, пожалуйста; будьте добры; я нечаянно; мы тебе рады; давай с тобой дружить; давай никогда не ссориться; давай помиримся; пропусти, пожалуйста; присаживайтесь, пожалуйста; извините; чем могу помочь; жаль; я хочу, чтобы ты не сердилась; я тебя чем-то обидел.) 

Воспитатель: Как вы думаете, что такое добро?

Ответы. Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Есть добро - это книги, игрушки, домашняя утварь, такое добро можно увидеть, даже потрогать (слайд)

Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, у него нет ни запаха, ни вкуса, но его должен иметь каждый человек, и вы, и я, и ваши родители, наши гости. Каждому человеку на Земле Бог дал  правила для доброй жизни: быть послушным, трудиться, любить друг друга, не обижать, желать здоровья, не ссориться, никого не осуждать, помогать друг другу. Если человек выполняет эти правила жизни - он поступает (как?) по-доброму, хорошо. Если человек  не выполняет эти правила жизни - он поступает (как?) плохо.

Ребята, я хочу рассказать вам одну поучительную  историю, которая приключилась  с тремя друзьями: Котенком, Зайчонком  и Щенком. А может познакомимся с ними? Но вот незадача, они живут в Сказочной стране! Что же нам делать! (дети высказывают свое мнение). Для нас ничего невозможного нет! У нас есть такой  транспорт, который домчит нас в нужное место.

Загадка 

И крыльев нет, а мы – летим,
И даже ночью мы не спим,
И нету в мире уголка,
Где б ни бывали
. 

Дети: Облака.

(Воспитатель предлагает гостям тоже совершить путешествие. Детям предлагается сесть (лечь) в удобной для них позе на «облака». Звучит музыка.)

Воспитатель.

Посмотрите - ка под нами

Вся Земля под облаками. (слайд)

Воспитатель: Ребята, мы прилетели. Посмотрите как красиво вокруг. Какая красивая осенняя полянка. (слайд) А вот и жители Сказочной страны - зверята: Котик и щенок Шарик (Появляются за ширмой). Интересно, что у них такое происходит? Давайте посмотрим! (Дети садятся на полянку. Облака превращаются в осенние  полянки.)

Ситуативная игра-история «Помощь Зайчонку» (кукольный спектакль)

Воспитатель: Котика мама послала на почту,

Маме письмо отослать надо срочно.

Шарик с приятелем вместе пошел,

С другом в дороге всегда хорошо.

фСлышат в лесу они плач чей-то громкий,

И увидали под елью зайчонка, (Зайчонок плачет.)

Он в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял.

Котик: Ты нас, зайчонок, здесь подожди,

Много у нас еще дел впереди.

Шарик: Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступили друзья?

(Дети высказывают свое мнение.)

Воспитатель: Как же надо было поступить?

(Предположительные ответы  детей: успокоить добрым словом, поиграть, помочь найти маму, позвонить по номеру 112 в Службу спасения.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчонку, пожалеем его и позвоним в Службу спасения. (Воспитатель звонит.)

Воспитатель: Какими добрыми словами мы можем успокоить зайчонка? (Ответы детей: не надо расстраиваться, мы тебя не бросим и т.д.) Доброе слово - тоже помощь. (Поговорка)

Зайчонок: Спасибо, ребята, на добром слове, мне уже совсем, совсем  не страшно.

Воспитатель: Ребята давайте подскажем, как правильно поступить Котику и Шарику, мне кажется, они возвращаются с почты (Поют «ля-ля».).

Воспитатель: Котик и Шарик, вы поступили неправильно по отношению к зайчонку.

Котик: Это почему же, мы же его не обидели.

Шарик: Да мы его не трогали!

Воспитатель: Вы не оказали помощь, равнодушно прошли мимо, поступили не по-доброму. А если бы такая история произошла бы с вами?

Ребята и зверята, давайте запомним одно из главных правил жизни добрых людей, которому учит нас Священная книга Библия: «Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». (слайд) Это надо запомнить и никогда не забывать. Может ли человек, совершивший плохой поступок как-то исправить его? (Дети высказывают свое мнение, хоровые и индивидуальные (2-3) ответы. Попросить прощения, покаяться и т.д.)

Котик: Спасибо за мудрые слова. Мы больше так не будем. И всегда придем на помощь.

Шарик: Прости нас, зайчонок, давай дружить. Сейчас приедет Служба спасения и тебя отвезут домой к маме. Мы будем с тобой.

(Звучит песня «Хорошо бродить по свету …», зверята пляшут.)

Воспитатель: Ой, зверята, нам пора. До свидания, друзья!

(Прощаются со зверями, машут рукой, звери уходят.)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нам придется задержаться в сказочной стране, может быть, кому-то еще понадобится помощь. Давайте отпустим облака, пусть летят домой.

Воспитатель (надевает шапочку Ежа): Ой - ой, беда, беда! Здравствуйте, ребята! Как вы оказались в нашей сказочной стране, откуда вы прилетели? Я бабушка Ежиха, мне очень нужна ваша помощь! Я потеряла очки, ничего не вижу и не могу перейти через дорогу! Надо знать какие-то правила дорожного движения. А вы их знаете? А я не знаю. Научите меня. (Дети помогают Ежихе, переводят ее через дорогу.) Ежиха (Воспитатель) хвалит за дружелюбное отношение  к старшим, напоминает поговорку - За добрые дела всегда похвала. (Дети убирают «дорогу»).

Воспитатель: Вы хорошо усвоили добрые поступки, и надеюсь, будете их совершать. Только добрые поступки помогут нам в жизни, совершая их,  мы  сохраним свою душу и не уйдем от Бога. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы, ребята, в Сказочной стране и возвращаться надо по-сказочному.

По-щучьему велению

По нашему хотению

Мы три раза повернемся

В детский сад перенесемся

Воспитатель: Вот мы и детском саду и гости с нами вернулись! Никого не забыли?

Ребята! Например, ученик 1 класса  нашей школы (И.Ф.) (Можно записать видео.) хочет с вами поиграть и прислал по электронной почте игру-задание, в которой надо определить правильно ли поступают дети, определить хорошие и плохие поступки детей. (Внимание на экран!) (Объяснить правила игры «Добрые поступки» Воспитатель показывает поступки. Дети должны потопать ногами, если поступок «плохой»;  похлопать в ладоши над головой, если поступок «добрый»).

Воспитатель: Ребята, вы многому сегодня научились, многое осознали и, наверняка, сможете отличить добрые поступки от плохих.  Чем больше в мире доброты - счастливей будете все вы. Трудно ли было делать добрые дела? Какое у вас настроение от проделанных добрых поступков?

 К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Добрые дела всегда живут с нами рядом! Спешите делать добро!

 Давайте подарим нашим гостям сувениры - «сердечки» как символ доброго отношения друг другу, взаимопонимания и  добросердечности.

Воспитатель: 

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы -

Люди будут к вам

Дети: Добры.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю закончить наше занятие куплетом прекрасной песни о добре.

Песня «Спроси у жизни строгой….» (1 куплет) (Дети поют вместе со взрослыми.)

Текст песни

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

Самоанализ ОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Дороги добра".

Материал содержит самоанализ воспитателя образовательной деятельности....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»...

Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Доброе сердце»

Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, творчес...

Река Теша ( конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Откроем сердце для добра")

Природа родного края изучалась через знакомство с историей ркеи Теши, ее прошлом и настоящим, ее обитателях....