Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Романова Марина Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektmoya_semya.docx194.09 КБ
Файл proekt_moya_semya.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»                                              




                                   Проект

«Моя семья»

( младшая группа)




                                                       Подготовила:

воспитатель Романова М.Г..





                                                2020 год

«Без прошлого нет будущего»

К.Д.Ушинский

Тип проекта: познавательно - творческий.

Форма проведения: групповая.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.10 по 30.10.2020 год)

Участники проекта:  дети младшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность:

Наблюдая за детьми в воспитательно-образовательном процессе, я пришла к выводу, что у детей не достаточно знаний и пониманий  о «семье».

Некоторые малыши знают только имя родителей, а остальных членов семьи затрудняются назвать. Желание высказаться о родных присутствует, но недостаточно словарного запаса и знаний о них.

К тому же в период пандемии связь между ДОУ и родителями усложнилась. Некоторые формы работы в этом положении не могут существовать. Проектная деятельность – это одна из видов деятельности, в которой участниками выступают как дети, так и  их родители, воспитатели.

Чтобы привлечь к более тесному контакту семьи дошкольников и воспитателей, а также расширить знания и представления детей о своей семье, решила подготовить и провести данный проект.

Цель:

- создать условия для формирования представлений у детей о семье;
Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

- развивать умения называть членов своей семьи.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, обогащать словарный запас;

- развивать социально-коммуникативные навыки ;

- развивать мелкую моторику, двигательную  активность;

3. Воспитывающие:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи

-  вовлечение родителей,  в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

 В результате проведенного проекта дети  закрепили понятие, что такое «семья», из кого она состоит, как зовут членов семьи.

Речь активизировалась. Выучили потешки, стихи, пальчиковые игры, песни. Родители больше стали проявлять интерес к жизни их детей в ДОУ. 

Продукт проектной деятельности:

Организация выставки рисунков, совместных творческих работ детей и их родителей, наглядной информации в группе и  раздевалке  по теме проекта.

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам.

Оформление фотоальбома «Моя семья».

 1 этап.  Организационный 

Подбор художественной литературы, мультфильмов и музыкальных композиций.

Приготовление атрибутов для проведения игр, театрализованных  сказок.

Сбор фотоматериала. 

Работа с родителями:

 Беседа о предстоящем проекте. Знакомство с поставленными целями и задачами.

2 этап. Практический 

Проведение с детьми бесед, показ театрализованных сказок.

Проведение подвижных, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы, оформление фотоальбома.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Украшение для мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов.

Прослушивание  музыкальных композиций, заучивание песен.

Просмотр мультфильмов.                                      

Работа с родителями:

Консультация: «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

Буклет: «Родительские заповеди»;

Консультация: « Как провести выходной с семьей»;

Оформление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»

Подборка семейных фотографий для  альбома «Моя Семья».

 3 этап.  Заключительный 

Выставка совместных работ детей и родителей.

Презентация проекта.

                                   

                                                    Схема проведения проекта

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательное развитие

Конструирование: LEGO  «Мебель для семьи»,  счетных палочек, кубиков «Наш дом».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Дочки - матери», «Гостей встречаем». Дидактические игры «Чья мама? », «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство».

Театрализованная игра по сказке «Колобок», просмотр мультфильма: «Обезьянки», «Мама для Мамонтенка», « Крошка Енот».

Речевое развитие

Беседа на тему: «Родные люди», « Помогаю дома», «Мы - дружная семья», «Ласковые слова», « Добрые руки бабушки», «Папа может все что угодно», «Домашние заботы». Рассказ по семейным фотографиям детей.

Чтение художественной литературы: 

«Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки» J1. Квитко, «Вот какая мама» Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе.

Разучивание пальчиковых игр: «Семья», « Три медведя», «Кто живет у нас в квартире».

Художественно – эстетическое развитие

«Украшение  для мамы» (рисование в  нетрадиционной технике), «Печенье» (лепка).

Разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку…», слушание песни из мультфильма «Мама для Мамонтенка» ,  Колыбельной  мамы Умки.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто живет в этом доме?», «Дедушка – рожок», «Раю - раю», « Беги к маме», «Наседка и цыплята».

Список используемой литературы: 

Интернет источник  infourok.ru/proekt-v-gruppe-rannego-vozrasta-moya-semya-3285859.html

Первое, что мы решили – это ознакомиться с художественной литературой  по теме «Моя семья»: читали сказки, стихотворения, загадки. Слушали песни о маме, смотрели мультфильмы.

Родителей ознакомила с проектом, целями и задачами. Все активно присоединились к данной деятельности: были собраны фотографии семейные, проводились консультации и беседы с родителями индивидуально и в чате группы.

В основной (практической) части проекта проводились запланированные мероприятия. Дети конструировали, рисовали, играли, заучили пальчиковые игры и стихотворения.

Был оформлен групповой альбом «Моя семья», по которому дети с гордостью рассказывали о своей семье, называли имена родителей, бабушек, дедушек, братишек и сестренок. Теперь он в нашей группе очень востребован!

Беседа по фотографиям:

Рисовали в нетрадиционной технике (пальчиками) бусы для мам и бабушек.

Лепили угощение к чаю « Печенье».

Родители делились своими фотографиями и рассказами, как они в своей семье проводят досуг, чем любят заниматься в свободное время.

Пример:

Семья Марата Менглебаева ведет активный образ жизни и прививает его своим двум сыновьям.  Мама, Рамиля Фейязовна занимается рукоделием и во всем поддерживает своих мальчиков. Участвует во всех творческих конкурсах вместе с Маратом и Русланом, и занимают почетные призовые места.

Семья Швецова Евгения.

Дарья Викторовна любит вязать, шить. Благодаря ее золотым рукам куклы нашей группы всегда красивые!

Вместе с родителями изготовили  стенгазету  «Мы за здоровый образ жизни!», цель которой: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.

Все семьи группы приняли активное участие в выставке  творческих работ «Королева Осени». Дети с гордостью рассказывали, как они вместе с мамами, бабушками изготавливали поделки.

 В ходе проведения проекта у детей активизировалась речь, появилось понимание значения слова «семья», они узнали имена мам, пап, бабушек и дедушек.

Родители во всем поддерживают и помогают своим детям, интересуются: что происходит в группе? Какие мероприятия проводятся?

Считаю, что с поставленной задачей справились, но работать в данном направлении еще нужно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Проект «Моя семья » ( младшая группа ) Подготовила : Воспитатель Романова М.Г..

Слайд 2

«Без прошлого нет будущего» К.Д.Ушинский Тип проекта: познавательно - творческий. Форма проведения: групповая. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.10 по 30.10.2020 год) Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель. Актуальность : Наблюдая за детьми в воспитательно-образовательном процессе, я пришла к выводу, что у детей не достаточно знаний и пониманий о «семье». Некоторые малыши знают только имя родителей, а остальных членов семьи затрудняются назвать. Желание высказаться о родных присутствует, но недостаточно словарного запаса и знаний о них. К тому же в период пандемии связь между ДОУ и родителями усложнилась. Некоторые формы работы в этом положении не могут существовать. Проектная деятельность – это одна из видов деятельности, в которой участниками выступают как дети, так и их родители, воспитатели. Чтобы привлечь к более тесному контакту семьи дошкольников и воспитателей, а т акже расширить знания и представления детей о своей семье, решила подготовить и п ровести данный проект.

Слайд 3

Цель: - создать условия для формирования представлений у детей о семье; Задачи : 1 . Образовательные: - познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; - развивать умения называть членов своей семьи. 2 . Развивающие: - развивать связную речь, обогащать словарный запас; - развивать социально-коммуникативные навыки ; - развивать мелкую моторику, двигательную активность; 3 . Воспитывающие: - воспитывать любовь и уважение к членам семьи - вовлечение родителей, в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Ожидаемые результаты: В результате проведенного проекта дети закрепили понятие, что такое «семья», из кого она состоит, как зовут членов семьи. Речь активизировалась. Выучили потешки , стихи, пальчиковые игры, песни. Родители больше стали проявлять интерес к жизни их детей в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....