Азбука финансовой грамотности. Детям среднего возраста о деньгах.
методическая разработка (средняя группа)

Киселева Марианна Наильевна

Конспект занятия  по финансовой грамотности для детей среднего возраста "Детям о деньгах".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Азбука финансовой грамотности».

Конспект занятия на тему: «Детям о деньгах».

Цель: формирование финансовой грамотности детей среднего возраста.


Задачи:
- познакомить детей с назначением и использованием денег; с понятием «деньги», «монеты», «купюры»;
- развивать умение читать карту-схему;
- дать возможность практически осуществить процесс «купли-продажи» в игре;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- воспитывать правильное отношение к деньгам.

Материалы: карта-схема, сундучок, ключи, бумажные купюры и монеты; карточки-раскраски с изображением предметов которые можно купить и предметы, которые не покупаются вообще на каждого ребенка. Цветные карандаши. Атрибуты к игре «Магазин».

Технические средства: мультимедийная установка.

Ход занятия:

 В группу вносится посылка.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад приходил почтальон и принес нам  посылку.

Воспитатель вместе с детьми распечатывает посылку. В посылке письмо и клубок ниток.
Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, пишет вам попугай. Зовут меня- Пират. Сейчас я стар и уже не могу странствовать на своем корабле, и поэтому живу в тропическом лесу. Помогите мне найти клад. А чтобы найти клад, я посылаю вам карту-схему. С ее помощью вы быстрее отыщите его. Клубок укажет вам дорогу в мой тропический лес».  

Воспитатель и дети рассматривают карту-схему и принимают решение помочь попугаю-Пирату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие кладоискатели? (ответы детей).        
Воспитатель: Правильно. Это люди, которые ищут клад. Вот и мы отправляемся на поиски клада. Нам нужно попасть в лес. Дети используют кубок и попадают в лес.
На экране заставка « Тропический лес». На ветке пальмы сидит попугай.

Попугай: Здравствуйте, ребята. Как здорово, что мое письмо до вас дошло! Я очень рад, что вы решили мне помочь.
Дети берут карту- схему и рассматривают ее. Дети и воспитатель двигаются по карте – схеме (прямо по узкой тропинке, поворачивают направо и продолжают путь через плотно заросшие заросли. Далее поворачивают налево и двигаются по извилистой дорожке. Перед детьми пещера. По карте нужно зайти в пещеру и сделать десять шагов в глубь пещеры и клад найден).

Воспитатель: Клад найден. Теперь нам с вами надо открыть сундук, а для этого необходимо подобрать ключи! Сколько же замков на сундуке! Давайте посчитаем их.

Считают замки – один замок, два замка, три замка, четыре замка, . Подбирают ключи. Молодцы, сундучок открылся. Посмотрим, что там.

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно, деньги.

Все вместе рассматривают деньги. Дети обращают внимание, что деньги разные (монеты и купюры).
Воспитатель: Бумажные деньги называются «купюра». Железные деньги называются «монеты».
Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята. Деньги – это такой предмет, за который можно купить что-то. Например- сапоги можно купить за купюры, пирожок можно купить за несколько монет. Ребята, скажите, а где вы ещё видели деньги? (ответы детей). Деньги вы видели у мамы и у папы. Ваши родители работают. Деньги выдают мамам и папам за их труд. Это - заработная плата.

Попугай: так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу деньги-тропические фрукты и орехи, например -кокосы! (на слайде появляется изображение кокоса, банана, манго). Ими я плачу мартышкам за вкусные бананы, тропическим грызунам за земляные орешки, пчелам за мед.

Воспитатель: Вот какие деньги в тропическом лесу у лесных жителей. А для чего нужны деньги вашим родителям?
Дети: чтобы ходить в магазин и покупать продукты и вещи.

Проводится физкульт- минутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

Воспитатель: Попугай- Пират предлагает  выполнить одно задание  «Что мы покупаем в магазине?»
Работа с карточками-раскрасками.  Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, сок, хлеб; луна, дождь, конфеты, сыр; облако, звезды, погремушка, мяч).
Практическая часть.

Воспитатель: Почему вы не раскрасили солнце и тучку? Луну и дождь? Облако и звезды?
(ответы детей).
попугай-Пират: Вот эти все предметы можно купить в магазине? А я и не был никогда в магазине.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Пирата с собой в магазин.

Дети: Пират, пошли с нами.

Воспитатель кидает клубок  ниток и дети попадают в магазине.

На экране меняется картинка «В магазине».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Распределение ролей. Каждый ребенок «делает покупку»,

«расплачивается» монетами или купюрами. Объясняет свой выбор покупки.

Воспитатель: Вот, Пират, и ты побывал в магазине.

Попугай: Ребята, мне было свами очень интересно! Я узнал, что такое деньги, какие они бывают и даже побывал в магазине. Пора мне возвращаться в свой лес.

Дети прощаются с попугаем.

Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад. Дети кидают клубок и оказываются в детском саду.

На экране меняется заставка «Детский сад».

Подводится итог занятия.

Вопросы к детям: Что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Для чего нужны деньги? Какие деньги используют лесные жители?
Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять в...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...

Авторский материал о воспитании финансовой грамотности детей дошкольного возраста " Сказ о том , как девочка Варя деньги считать научилась"

Авторская сказка для детей старшего дошкольного возраста о том , как правильно распределять деньги...

Квест-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы

Квест-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы...

«Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.  Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение о...