Азбука финансовой грамотности. Детям среднего возраста о деньгах.
методическая разработка (средняя группа)

Киселева Марианна Наильевна

Конспект занятия  по финансовой грамотности для детей среднего возраста "Детям о деньгах".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Азбука финансовой грамотности».

Конспект занятия на тему: «Детям о деньгах».

Цель: формирование финансовой грамотности детей среднего возраста.


Задачи:
- познакомить детей с назначением и использованием денег; с понятием «деньги», «монеты», «купюры»;
- развивать умение читать карту-схему;
- дать возможность практически осуществить процесс «купли-продажи» в игре;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- воспитывать правильное отношение к деньгам.

Материалы: карта-схема, сундучок, ключи, бумажные купюры и монеты; карточки-раскраски с изображением предметов которые можно купить и предметы, которые не покупаются вообще на каждого ребенка. Цветные карандаши. Атрибуты к игре «Магазин».

Технические средства: мультимедийная установка.

Ход занятия:

 В группу вносится посылка.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад приходил почтальон и принес нам  посылку.

Воспитатель вместе с детьми распечатывает посылку. В посылке письмо и клубок ниток.
Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, пишет вам попугай. Зовут меня- Пират. Сейчас я стар и уже не могу странствовать на своем корабле, и поэтому живу в тропическом лесу. Помогите мне найти клад. А чтобы найти клад, я посылаю вам карту-схему. С ее помощью вы быстрее отыщите его. Клубок укажет вам дорогу в мой тропический лес».  

Воспитатель и дети рассматривают карту-схему и принимают решение помочь попугаю-Пирату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие кладоискатели? (ответы детей).        
Воспитатель: Правильно. Это люди, которые ищут клад. Вот и мы отправляемся на поиски клада. Нам нужно попасть в лес. Дети используют кубок и попадают в лес.
На экране заставка « Тропический лес». На ветке пальмы сидит попугай.

Попугай: Здравствуйте, ребята. Как здорово, что мое письмо до вас дошло! Я очень рад, что вы решили мне помочь.
Дети берут карту- схему и рассматривают ее. Дети и воспитатель двигаются по карте – схеме (прямо по узкой тропинке, поворачивают направо и продолжают путь через плотно заросшие заросли. Далее поворачивают налево и двигаются по извилистой дорожке. Перед детьми пещера. По карте нужно зайти в пещеру и сделать десять шагов в глубь пещеры и клад найден).

Воспитатель: Клад найден. Теперь нам с вами надо открыть сундук, а для этого необходимо подобрать ключи! Сколько же замков на сундуке! Давайте посчитаем их.

Считают замки – один замок, два замка, три замка, четыре замка, . Подбирают ключи. Молодцы, сундучок открылся. Посмотрим, что там.

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно, деньги.

Все вместе рассматривают деньги. Дети обращают внимание, что деньги разные (монеты и купюры).
Воспитатель: Бумажные деньги называются «купюра». Железные деньги называются «монеты».
Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята. Деньги – это такой предмет, за который можно купить что-то. Например- сапоги можно купить за купюры, пирожок можно купить за несколько монет. Ребята, скажите, а где вы ещё видели деньги? (ответы детей). Деньги вы видели у мамы и у папы. Ваши родители работают. Деньги выдают мамам и папам за их труд. Это - заработная плата.

Попугай: так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу деньги-тропические фрукты и орехи, например -кокосы! (на слайде появляется изображение кокоса, банана, манго). Ими я плачу мартышкам за вкусные бананы, тропическим грызунам за земляные орешки, пчелам за мед.

Воспитатель: Вот какие деньги в тропическом лесу у лесных жителей. А для чего нужны деньги вашим родителям?
Дети: чтобы ходить в магазин и покупать продукты и вещи.

Проводится физкульт- минутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

Воспитатель: Попугай- Пират предлагает  выполнить одно задание  «Что мы покупаем в магазине?»
Работа с карточками-раскрасками.  Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, сок, хлеб; луна, дождь, конфеты, сыр; облако, звезды, погремушка, мяч).
Практическая часть.

Воспитатель: Почему вы не раскрасили солнце и тучку? Луну и дождь? Облако и звезды?
(ответы детей).
попугай-Пират: Вот эти все предметы можно купить в магазине? А я и не был никогда в магазине.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Пирата с собой в магазин.

Дети: Пират, пошли с нами.

Воспитатель кидает клубок  ниток и дети попадают в магазине.

На экране меняется картинка «В магазине».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Распределение ролей. Каждый ребенок «делает покупку»,

«расплачивается» монетами или купюрами. Объясняет свой выбор покупки.

Воспитатель: Вот, Пират, и ты побывал в магазине.

Попугай: Ребята, мне было свами очень интересно! Я узнал, что такое деньги, какие они бывают и даже побывал в магазине. Пора мне возвращаться в свой лес.

Дети прощаются с попугаем.

Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад. Дети кидают клубок и оказываются в детском саду.

На экране меняется заставка «Детский сад».

Подводится итог занятия.

Вопросы к детям: Что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Для чего нужны деньги? Какие деньги используют лесные жители?
Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Приключения Мышат»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Приключения Мышат»...

Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста".

   Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремлени...

Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять в...

Программа по самообразованию по теме: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как сл...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...