КАРТОТЕКА ИГР на создание благоприятного психологического климата в группе
картотека
КАРТОТЕКА ИГР на создание благоприятного психологического климата в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_sozdanie_blagopriyatnogo_psihologicheskogo_klimata_v_gruppe.docx | 79.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР
на создание благоприятного психологического климата в группе
«Не разрывая рук»
Дети берутся за руки в кругу. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький круг и так повторить несколько раз.
«Большое животное»
Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представляют, что они все вместе - одно большое сильное животное. Ведущий просит их послушать дыхание друг друга и постараться дышать одинаково - так, как будто дышит одно большое животное.
Вариант: ведущий просит детей всех вместе сделать несколько раз вдох- выдох, затем просит послушать, как бьётся сердце большого животного: тук -делают шаг вперёд, тук - шаг назад. И еще раз.
«Подари улыбку»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят в глаза соседу и, молча, дарят ему самую добрую улыбку (по очереди).
«Я рад видеть рядом»
На полу каким-либо образом обозначен круг. Воспитатель: «Это ракета (лодка, машина и т. п.). Нам следует всем в нее поместиться». Первый ребенок входит и называет имя следующего: «. , я буду рад видеть тебя рядом!» второй такими же словами приглашает третьего и т. д., пока все не окажутся в кругу. Далее можно обняться, пожелать друг другу добра, а затем начать любую игру, перейти к занятию.
«Корова Му».
Дети стоят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга и поют:
-Я - корова Му, гуляю по лугу,
Я - корова строгая, большая, криворогая,
И кого бодну, тот тоже скажет: «Му!».
Внутри круга - «корова», она ходит между детьми по кругу, после песенки останавливается около одного из детей. Кого она боднёт рогами - пальчиками, тот говорит: «Му» - и, изображая рога, идет за коровой. Игра продолжается, пока все не построятся в цепочку. Вариант: Когда собралось всё «стадо», можно предложить помычать протяжно, низко (му-у-у-у, идти далее с песенкой друг за другом, медленно ступая, приложив пальцы - рога - к голове. Остановившись, снова помычать, теперь по очереди, прислушиваясь к другим голосам.
Игру с угадыванием голосов «Узнай, чья корова мычит» можно использовать в течение дня.
«Тень».
Выбирается ведущий. Он ходит по группе и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, кивает головой, подпрыгивает и т. п. все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они - его тень и должны быстро и четко повторять движения ведущего.
«Клеевой дождик».
Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и такими вот склеившимися дождевыми капельками начинают движение, преодолевая препятствия на пути (перешагивают через что-то, обходят предметы). Препятствия могут быть и воображаемыми.
- Но вот из-за тучи выглянуло солнце и растопило клеевой дождик, он распался на капельки и с шумом пролился на землю (дети ложатся на ковер).
«Поварята».
Все встают в круг-это кастрюля. Будем готовить суп (компот, салат). Каждый придумывает, чем он будет: мясом, картошкой, луком и т. д. ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий впрыгнувший берет за руку предыдущего, и так до тех пор, пока все компоненты не окажутся в кастрюле. Результат - красивое, вкусное блюдо - просто объедение.
«Связующая нить», «Паутинка».
Дети в кругу. Хаотично передают клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал его, осталась в руках нитка (можно намотать на палец). Передавая клубок, дети рассказывают о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя или, что хотят пожелать другим. Взрослый подает пример рассказа. Когда клубок возвратится к ведущему, дети натягивают общую нить, закрывают глаза, представляя, что все они составляют единое целое и каждый из них важная и значимая часть этого целого.
ИГРЫ-ПОЖЕЛАНИЯ
Дети становятся в круг. Приветствуют друг друга, обращаясь к соседу справа: «Мир твоему дому, имя соседа», и т. д. Начинает педагог, а последний ребёнок адресует это пожелание педагогу.
Варианты: «Здравствуй, я рад тебе!», « я рад тебя видеть!» и др.
«Получаем любовь»
Ведущий предлагает детям зарядить какой-нибудь предмет (мячик) своей любовью. Для этого они все вместе кладут на него свои ладони и мысленно заряжают его. После этого по очереди бросают друг другу этот предмет и спрашивают: «Ты получил мою любовь?» - и, услышав ответ «Да!», просят передать ее дальше по кругу.
«Привет дружбы»
Дети стоят или сидят в кругу, под пение или проговаривание слов:
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет,
А со светом к ним приходит
Дружбы солнечной привет
передают с ладоней на ладони мягкий маленький предмет (или имитируют передачу)
«У меня всё получится»
- Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Вы много знаете, многое умеете, друг другу поможете, я верю, у вас все получится! (Дети проговаривают):
- Я много знаю, многое умею, мне помогут, у меня все получится!
«Хочешь – будь!»
Каждый по очереди становится на стул в центре круга и громко кричит: «Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!», а группа громко отвечает: «Ты хочешь быть счастливым - значит, будешь счастливым».
«Передай тепло»
Мы будем здороваться, передавая друг другу свечку. Когда вы будете её передавать, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и скажите, что вы рады его видеть.
«Говорим приятное»
Под спокойную музыку дети движутся в свободном направлении по группе. По сигналу (звук колокольчика, хлопок и т. п.) каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним ребенку.
***
Дети стоят в кругу. Каждый произносит какую-либо приветственную фразу, обращенную ко всем остальным, или использует любой приветственный жест.
«Стул комплиментов»
Дети сидят в кругу. В середине круга стоит стул, на который по очереди садятся дети. Воспитатель сообщает: «Я сейчас позвоню в колокольчик (бубен и т. п.) и скажу о. (ребенке на стуле). хорошее слово, а потом передам. (др. ребенку, чтобы он тоже сказал хорошее о. (ребенке на стуле). Ребёнок, «одариваемый» комплиментами, благодарит: «Спасибо, мне очень приятно!»
Вариант: воспитатель дотрагивается до сидящего рядом и говорит хорошее о нем, тот - о своем соседе и т. д. по кругу.
***
Дети передают по кругу свечу, желая друг другу добра. Затем вместе задувают её, чтобы пожелания исполнились.
У ДЕТЕЙ ОЧЕНЬ ВЕЛИКА ПОТРЕБНОСТЬ В НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ТЕЛЕСНОМ КОНТАКТЕ, КОТОРЫЙ УЧИТ ПОНИМАТЬ ДРУГОГО, Т. Е. РАЗВИВАЕТ ЧУВСТВО ЭМПАТИИ И ПРИЯТИЯ
«Приветствие зверюшек».
Дети ходят по кругу; взявшись за руки, и поют:
- Ай, тили-тили-тили, мы поутру в лес ходили.
Вот нас. (название животного). повстречал.
Как же нас он привечал?
Останавливаются, разводя руки в стороны.
- А вот как!
«Заяц» кланяется головой и туловищем, пожимая руку другого
«Волк» похлопывает по плечу рукой другого
«Медведь» жмёт руку другому
«Лиса» поглаживает по плечу другого
«Еж» обнюхивает другого
«Белка» трется спинкой
Дети приветствуют друг друга в соответствии с образом,
предложенным воспитателем.
Вариант: дети приветствуют друг друга в соответствии с выбранным образом (старшие группы).
«Клубочек»
У меня в руках клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит (стоит) слева (справа) от меня. Далее по очереди высказываются все дети. Здорово!
***
Здравствуйте, дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Я хочу поздороваться с вашими руками. Приготовьте их, вытяните ручки. Обходит всех по кругу, касаясь рукой плеча каждого (моргая глазами, касаясь щекой каждого, хлопая по ладошке другого и т. п.).
***- Здравствуйте, милые ручки (глазки, щёчки, ладошки и т. п.! Варианты: дети двигаются под музыку в различных направлениях, приветствуя тех, кого встречают. С окончанием музыки - игра заканчивается.
«Здесь и сейчас».
Дети сидят на коленях, прижимая одну ладонь ко лбу, другую — к затылку. «Ребята, закройте глаза. Сядьте удобнее. .Слушайте мои слова.. Всё, что с вами произошло вчера, ушло навсегда. Все неприятности, грубые слова, которые вам говорили, - всё это исчезло навсегда.. Всё, что будет завтра, - это пока мечты, сон. Существует только то, что находится здесь и сейчас (2 раза). Постарайтесь подумать о себе здесь и сейчас. Вам нравится, во что вы одеты, кто рядом с вами, место, где вы сидите. Полюбите себя в эту минуту. Итак, вы находитесь только здесь и сейчас. Всё ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание благоприятного психологического климата в группе
Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастьеВ. А. Сухомлинский...
Картотека игр, упражнений для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе
КАРТОТЕКА ...
ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ
Ввести ребенка в мир человеческих отношений -одна из важных задач воспитания личности ребенкадошкольного возраста. Детей надо приучать жить средилюдей, формируя у них определенные психологически...
Игры, упражнения для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе
Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать сво...
Памятка "Игры и упражнения на сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе"
В памятке представлены игры и упражнения на сплочение детей и создания благоприятного психологического климата в группе. Материал будет полезен воспитателям....
Картотека игр на создание благоприятного психологического климата в группе
Интересные упражнение для детей....