Программа саморазвития на 2019 – 2020 год Тема «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей 6 – 7 лет».
методическая разработка (подготовительная группа)

Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности:

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал с введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии.

ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития.

Изучив теоретический материал по данному вопросу, я сделала вывод о том, что необходимо изучить методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_na_2019-2020g.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №18

607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55

Телефон: 8 (83177) 3-56-98       E-Mail: detskiysad-18@mail.ru

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

МБДОУ детского сада №18

Протокол от_________________г №____

                  УТВЕРЖДЕНО:

 приказом заведующего  

МБДОУ детского сада №18

______________ /Т.А. Шуянова

 

                                                                                                        от _______________   № ______

Программа саморазвития на 2019 – 2020 год

Тема «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности  детей 6 – 7 лет».

Составила воспитатель

                                                                                                                                   Первой квалификационной  категории Модина Т. В.

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ФИО воспитателя: Модина Татьяна Валерьевна        

                                    на период с сентября 2019 по май 2020 г. г.        

Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности:

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал с введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии.

ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития.

Изучив теоретический материал по данному вопросу, я сделала вывод о том, что необходимо изучить методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.

Месяц

Цель

(образ результата)

Содержание работы

(действия по реализации цели)

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь - октябрь

1 этап – информационно-аналитический.

Цель: изучение проблемы. Определение форм предоставления результатов работы.

  • Подбор и изучение нормативной базы: ФГОС, закона «Об образовании», нормативных документов и рекомендаций МО РФ и МО НО.
  • Подбор  и изучение литературы  по  теме самообразования.
  • Ознакомление с  инновационными методиками, технологиями  по теме с использованием  ИКТ.
  • Разработка  перспективного  плана  по реализации программы саморазвития.
  • Картотеки с аннотациями к

           изученным нормативным                                  документам.

  • Составление картотеки,

краткая аннотация  методик и технологий.

  • Участие в вебинарах на сайте zhurnalpedagog.ru.
  • Программа профессионально-

личностного саморазвития.

Ноябрь –

Декабрь

II этап - Внедрение в практику

Цель: изучить и выбрать интерактивные технологии, формы, методы работы с воспитанниками и их родителями. Развитие умения анализировать необходимые информационные      источники

Скорректировать формы проведения методических мероприятий в течение года.

  • Работа с методической литературой, периодическими изданиями, интернет - ресурсами по изучению интерактивных технологий, форм, методов работы с детьми и их родителями.
  • Подбор интерактивных форм, методов проведения методических мероприятий, составление картотеки.
  • Составление рекомендаций по данной проблеме.

  • Картотека интерактивных технологий, форм, методов работы с детьми и их родителями. (Картотека опытов и экспериментов, технологических карт).
  • Скорректированный перспективный  план по теме саморазвития на год.
  • Планы - конспекты методических мероприятий в интерактивных формах.
  • Информация на сайте ДОУ, страничке (Своя).
  • Публикации на педагогических интернет - порталах.
  • Конспекты открытых просмотров деятельности с детьми и родителями,                мастер -классов.

Январь-апрель

  • Освоить интерактивные технологии, формы,  методы проведения методических мероприятий.
  • Овладение вербальными и невербальными средствами, коммуникативными технологиями для создания зоны успеха каждого воспитанника.
  • Составление планов –конспектов  методических мероприятий в интерактивных формах:
  • Серия образовательных конспектов:
  • «Путешествие капельки в научную лабораторию»
  • «Путешествие в научную лабораторию к профессору Всезнамусу»
  • «Извержение вулкана»
  • «Путешествие мыльного Пузыря»
  • Досуг по познавательному развитию в исследовательской деятельности.
  • Проведение данных методических мероприятий.
  • В процессе данных методических мероприятий, определять возможности использования  конкретной формы организации,  метода      для обеспечения эмоционального благополучия детей, поддержки их индивидуальности и инициативы,  и т.д. (п.3.2.5. ФГОС ДО).
  • Пополнение картотеки интерактивных технологий, форм, методов работы  детьми, родителями.
  • Родительское собрание «Развитие познавательно – исследовательской деятельности в детском саду и дома».
  • Буклет «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»
  • Консультация для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность дома»
  • Планы - конспекты методических мероприятий в интерактивных формах.
  • Дополнительный материал в картотеки.
  • Аналитическая справка по результатам проделанной работы.
  • Материалы выставок для педагогов, родителей по         проблеме.
  • Информация на сайте ДОУ, на страничке педагога.
  • Публикации на педагогических интернет - порталах.

Май

3 этап – заключительный

Цель: подведение итогов и представление опыта  проделанной работы

  • Подготовка  доклада,  презентации  по реализации данного опыта работы.
  • Аттестация на высшую категорию.
  • Представление аттестационного портфолио.
  • Итоговый  педсовет.
  • Мониторинг результативности.
  • НИРО, Н. Новгород.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога на тему "Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности детей"

Цель :  Расширение знаний об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.     Задачи:Создать условия для исследовательской д...

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: определение сущности экспериментирования как средства развития познавательной активности  у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- изучить методическую литературу по данной теме;- разр...

Статья на тему: "Экспериментирование как средство развития познавательной активности".

В статье рассмотрены вопросы развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Автором определены пути и условия развития познавательной активности...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, сам...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ТЕМА:  «ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...

Самообразование по теме: Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается н...

Рабочая программа кружка На тему: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников» (от 3-4 лет)

Рабочая программа кружка По познавательному развитию  На тему:«Экспериментирование, как средстворазвития познавательной активности младших  дошкольников». (от 3-4 ...