Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»
материал ( группа) на тему

Виноградова Анастасия Сергеевна

Цель: определение сущности экспериментирования как средства развития познавательной активности  у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

- изучить методическую литературу по данной теме;

- разработать проекты и конспекты образовательной деятельности с детьми;

- обобщить  знаний по данной теме

 

№п/п

Сроки

Содержание

Выход

 

Сентябрь – ноябрь

Изучение научно-методической литературы:

1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М. :ТЦ Сфера, 2005.

2.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2007.

3. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2004.

4.Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2004.

 

2.       

Ноябрь

«Путешествие Лунтика в лес»

 

 

Декабрь - февраль

 

 

 

 

«Детское экспериментирование и его роль в развитии ребёнка»

Родительское собрание. Презентация проекта.

4.       

Апрель

«По дороге с облаками»

Участие ДОУ «Дебют - 2015»

 

В течение года

Разработка проектов с детьми младшего дошкольного возраста

Реализация проектов

6.       

 

 

 

 

В ходе анализа научно методической литературы и имеющегося практического опыта по данной теме мною были выбраны такие инновационные технологии

1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. :ТЦ Сфера, 2005.

В книге представлены разработки проблемных заданий, занимательные опыты  и эксперименты для детей. В их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели и схемы, направленные на развитие поисково познавательной деятельности дошкольников.

2.Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2004.

В пособии дано теоретическое обоснование программы, прослеживается возрастная динамика формирования представлений о человеке у детей проведены конспекты занятий по ознакомлению с человеком, основанные на наблюдениях,  экспериментах и самостоятельной деятельности детей.

В дальнейшем буду изучать новинки методической литературы по данной теме.

 Мною был разработан перспективный план по экспериментальной деятельности детей второй младшей группе. Составлена картотека конспектов НОД с элементам экспериментирования.  Для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей в группе организован центр: «Юный исследователь». В ней имеется дидактические материалы, инструменты для экспериментирования: специальная посуда, бросовый и природный материал, инструменты для опытов.

С детьми проводились беседы с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. В течение года мною проводилась НОД  и опыты-эксперименты по темам:

«Песок  глина»

«Волшебная вода»

«Воздух неведимка»

«Бумага и ее свойства»

«Ткань  ее свойства»

«Испытание магнита»

Довела до сведения родителей на собрании о начале работы по данной теме. Родители принял активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...

Педагогический проект на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

БДОУ «Детский сад №13 г. Тары» Тарского муниципального района Омской областиВоспитатель: Мясникова Алена Владимировна  Педагогический проект на тему:«Экспериментирование ка...

Проект по самообразованию по теме: "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста"

Самообразование "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста"...

Презентация "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"

ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетенции теоретического и практического уровня по теме.ЗАДАЧИ:- Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.- Развитие мелкой моторики ...