ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку ( группа) по теме

Попова Оксана Александровна

     В  дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной  и творческой деятельности, расширение взаимодействия.

    В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.85 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii_.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 174 «Сказочная страна» Попова Оксана Александровна

Слайд 2

«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила…» А. Эйнштейн «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.» В. Сухомлинский

Слайд 3

В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов , развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Актуальность

Слайд 4

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что даются детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование -эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: Расширить представлени я детей о физических свойствах окружающего мира. Развить знания об основных физических явлениях. Сформировать представления детей о некоторых факторах среды. Расширить представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. Развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. ЦЕЛЬ: создание условий для формирования целостного мировоззрения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Слайд 6

Экспериментальная мастерская «Я – исследователь »

Слайд 8

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: Живая природа Неживая природа Человек

Слайд 9

Живая природа

Слайд 10

Живая природа

Слайд 11

Неживая природа ОПЫТЫ С ВОДОЙ

Слайд 12

Человек

Слайд 13

« Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. » В.А.Сухомлинский

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд  Уважаемые коллеги,  позвольте вам представить презентацию по теме: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2 слайд «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.»

3 слайд  Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

4 слайд  Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

5 слайд  Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Экспериментирование – доступное и эффективное  средство при формировании познавательной мотивации, а она, на мой взгляд, основа для достижения всех целей.

6 слайд  В  своей группе я  создала экспериментальную мастерскую, которую мы  вместе с детьми назвали «Я – исследователь», чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские  интересы.

7слайд.Наш уголок постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.  Вместе с детьми и родителями собрали необходимое оборудование и объекты для наблюдений: земля, чернозем, песок, глина, камни и т. д., также разработали тематику мероприятий по экспериментальной деятельности. 

8 слайд Организовала работу по трем взаимосвязанным направлениям таким как: Живая природа

9 слайд Мы вместе с детьми посадили семена редиса , огурцов и петрушки в специальные стаканчики. Дети наблюдали за их развитием:

- какое семя быстрее проросло?

 - почему?

-какое влияние на развитие растений оказывает человек?

 -зависит ли рост растений от погодных условий?

Чтобы установить ,почему семя редиса проросло быстрее ,чем  другие растения , мы рассматривали их через лупу , ощупывали .

В процессе проведения исследовательской деятельности я  формировала экологическую грамотность детей.

10 слайд Следующее направление моей работы : Неживая природа : песок, глина, снег, камни, воздух, вода, магнит и пр.  На этом слайде показан опыт -«Почему одни предметы плавают, а другие тонут»? Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может — соответственно предмет тонет. 

11 слайд И последнее направление :Человек.

1. Человек как живой организм

2. Человек как пользователь природы

На этом слайде показан опыт с надуванием шаров.

 Два ребёнка надувают шарики из тонкой резины, а другие из более толстой.Шарики из тонкой резины надувались легко, быстро. А шарики  из толстой резины надувались очень тяжело, детям пришлось  потрудиться, так как шарики изготовлены из материала разной толщины. Следующее задание этого опыта -какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть?  Соответственно из тонкой резины, потому что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, поэтому этот шарик хуже и надувался. В итоге дети усвоили ,что резина из которой изготавливают шарики, бывает разная по прочности.

12 слайд  В результате такой системной работы  дети научились:

- Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом.

- Высказывать предположения об ожидаемом результате

- С помощью взрослого сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность

- Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.

Дети самостоятельно могут проводить элементарные опыты и эксперименты.


Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.

                                         В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с другими видами работ рекомендуется использовать и экспериментальную деятельность детей. Предлагаемый ...

План по самообразованию "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста»

создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников,  как основы интеллектуально – личностного, творческого развития....

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Развития познавательной деятельности детей с недостатком слуха  в процессе экспериментирования....

Метод экспериментирования как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА. Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широк...

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Презентация "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ТНР"...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемая разработка содержит теоретический и практический материал, раскрывающий разнообразные формы исследовательской работы....