Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
опыты и эксперименты (старшая группа)

Презентация "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovatelskaya_deyatelnost.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей с тяжелыми нарушениями речи Подготовила: воспитатель МБДОУ № 4 Круглова И.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 4 компенсирующего вида»

Слайд 2

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал» В. А.Сухомлинский

Слайд 3

Детское экспериментирование - необходимое условие развития личности ребенка Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. Детское экспериментирование способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты (эксперименты)

Слайд 4

Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы

Слайд 5

Задачи исследовательской деятельности: Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний. Развитие у детей умения пользоваться приборами помощниками при проведении игр и экспериментов. Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения. Развитие связной речи Развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля.

Слайд 6

Классификация экспериментов: 1 . По характеру объектов, используемых в эксперименте • Опыты с растениями • Опыты с объектами неживой природы. 2. По месту проведения опытов: • В групповой комнате • На участке • В лесу, в поле 3. По количеству детей • Индивидуальные (1 – 4 ребенка) • Групповые (5 – 10 детей) • Коллективные (вся группа) 4. По причине их проведения • Случайные • Запланированные • Поставленные в ответ на вопрос ребенка 5. По характеру включения в педагогический процесс • Эпизодические (проводимые от случая к случаю) • Систематические

Слайд 7

6. По продолжительности • Кратковременные (от 5 до 15 минут) • Длительные (свыше 15 минут) 7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные 8. По месту в цикле • Первичные • Повторные • Заключительные и итоговые 9. По характеру мыслительных операций: • Констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями) • Сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта) • Обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам) 10. По характеру познавательной деятельности детей • Иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты) • Поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат) • Решение экспериментальных задач 11. По способу применения в аудитории: демонстрационные и фронтальные

Слайд 8

1 . Соучастие в деятельности (общение на равных) 2. Создание эмоционально положительного отношения и интереса детей к совместной деятельности 3. Признания за ребенком права на существование собственного мнения 4. Стимулирования ребенка к высказываниям 5. Использования различных способов выполнения задания без боязни ошибиться 6. Включения ребенка в творческую деятельность и развития его творческих способностей 7. Построения обучения в игровых формах

Слайд 9

Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Наблюдения в природе Рассматривание альбомов, познавательной литературы, фотографий Познавательные беседы по теме эксперимента Целевые экскурсии, прогулки При реализации экспериментальной деятельности с детьми используются разные формы работы:

Слайд 10

Достоинства применения метода экспериментирования в логопедической группе: - дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; - идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации; - обогащение памяти, внимания; - развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; - происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения; - формируются самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата; - развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности

Слайд 11

Особенности организации детского экспериментирования в ДОУ 1. Эксперимент должен быть не продолжительным по времени 2. Речевое сопровождение 3. Важно учитывать индивидуальное развитие детей (темп работы, утомляемость, возрастные особенности) 4. Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечение детей в работу, особенно тех, у которых ещё не сформировались навыки. 5. Совместная работа воспитателя и детей, помощь воспитателя детям, работа воспитателя по указанию детей.

Слайд 12

Алгоритм подготовки к экспериментированию Предварительная работа с детьми (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративных материалов) Определение типа и вида тематики эксперимента Проблемная ситуация Выбор цели и задач (целеполагание) Подготовка пособий и оборудования Закрепление правил безопасного поведения при проведении эксперимента, опыта

Слайд 13

Правила поведения в уголке экспериментирования МОЖНО НЕЛЬЗЯ

Слайд 15

Алгоритм деятельности с бумагой Свойства бумаги Мнется Рвется Режется Намокает Технологическая карта

Слайд 16

Технологическая карта

Слайд 17

Свойства металла. Притягивание металлических предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Материал из опыта работы. Практическая ценность, создание условий и ожидаемые результаты  в процессе экспериментальной деятельности.                 ...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В  дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, ...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с другими видами работ рекомендуется использовать и экспериментальную деятельность детей. Предлагаемый ...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Развития познавательной деятельности детей с недостатком слуха  в процессе экспериментирования....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.        Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:...

Детское экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА:       На сегодняшний день модернизация Российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использова...