Проект "Читаем детям о войне"
консультация (старшая группа)

Журба Ольга Владимировна

Данный проект рассказывает детям о ВОВ и рекомендует родителям произведения для чтения с детьми на данную тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitaem_detyam_o_voyne.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Вид проекта — информационно - исследовательский.

По продолжительности — краткосрочный.

Срок реализации проекта: 15 марта по 10 мая 2020 г.

Участники проекта: педагоги, воспитанники   группы, их родители,

музыкальный работник, сотрудник библиотеки, инструктор по физической подготовки.

Предмет исследования: художественная литература о Великой Отечественной войне.

Форма проведения: групповая.

2слайд  Актуальность данной темы:

    Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
 Один мудрый учитель-фронтовик однажды сказал: «Дети! Запомните! Как только вы забудете эту войну, так сразу ждите новую!». Поэтому рассказы о войне для детей так важны, и посвящать ребёнка в историю катастрофы мирового масштаба можно с самого раннего возраста.

3слайд Цель:

 -воспитание гражданско-патриотических чувств;

 -ощущение чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

4слайд  Задачи:
- расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.

5слайд Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.

6-7слайд  Беседы

На подготовительном этапе были проведены с детьми беседы:

  •  «Родина-мать зовёт»,
  • «Сталинградская битва»,  
  • «Дети войны»,
  •  «Музыка войны»,
  • «Курская битва»,
  •  «Герои великой отечественной войны»

Были оформлены альбомы с фотографиями.

8-10слайд  Досуги

Были проведены досуги: «Блокада Ленинграда», «День защитника отечества», «Смотр строя».

11-13слайд  Чтение художественной литературы: 

С.Алексеев «Блокада Ленинграда», «Рассказы о Великой Отечественной войне»,

К.М. Симонов «Рассказы о войне»

Л. А. Кассиль «Рассказы о войне»

М.Зощенко «Рассказы для детей»

В.Губарев «Рассказы о юных героях»

С.Олифер «Когда я был маленьким, у нас была война»

С. Баруздин «Шёл по улице солдат» ,

В.Катаев «Сын полка»

 Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Иван-виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый, «Девочки с Васильевского острова»

14слайд  Разучивание стихотворений о ВОВ

Акция «Стихи победы»

А. Воскобойников «Когда на бой смертельный шли»- воспитанник В.Дейкин

Н.Найлёнова «Нам нужен мир»- воспитанница А.Романова

В.Степанов «Приходят к дедушке друзья» - воспитанник К.Попов

 15слайд Слушание музыки.

 Во время чтения художественной литературы про войну прослушали множество музыкальных произведений, например:

 «Священная война» муз. А.В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

«В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова

«Смуглянка» муз. Я. Шведова, сл. А. Новикова

«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

«Темная ночь» Муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова

«Эх, дороги…» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина

Д.Шостакович «Седьмая симфония» и др.

16слайд  Просмотр презентаций

Дети с большим интересом просмотрели   презентации:

«Блокадный хлеб»

«Сталинградская битва»

После просмотра вспомнили произведения, с которыми связаны  события ВОВ.

17-20слайд  Свободная деятельность                                                  

  В свободной деятельности с ребятами  изготовили  барельеф  «Звезда», лепили  «Самолет», «Танк», изготовили «Медали для наших прадедов»; конструировали  из бумаги «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов» и др.

Играли в подвижные игры:

«Саперы», «Полоса препятствий», «Снайперы», «Переправа через мост», «Перейти болото», «Разведчики», «Собери посылку на фронт», Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы".

21слайд   Дидактические игры (опираясь на знания полученных                    из познавательных книг)

 «Что в военном мешке?», «Сигнальные флажки», «Салют», «Ордена войны»,  «Род войск и боевая техника», «Разрезные картинки» (военная техника), «Найди пару», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Скажи на оборот», «Лото» (военная техника),  «Разминируй поле»,  и др.

22слайд  Работа с родителями

Для родителей подготовили консультации:

«Что читать детям о войне», « Расскажем детям о Великой Отечественной войне».

Родители оказали помощь в сборе    информации о родственниках участниках ВОВ и подборе  литературы и картинок о ВОВ.

23-25 слайд Результативность

Рассказы о тяжёлом военном времени тронули сердца детей. Это способствовало проявлению у детей интереса к истории нашей страны, развитию речи,   уважительного отношения к старшему поколению. Дети стали бережно  относится к семейным фотографиям и наградам своих родственниках, собирать с помощью родителей о них информацию. Вместе с детьми в группе сделали читательский уголок, посвящённый ВОВ. Ребята с большим интересом ознакомились с информацией  стены памяти - «Пусть всегда горит огонь памяти» ДОУ.

 

26 слайд Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Расскажем детям о войне» (посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

laquo;Не забывайте павших имена!Они служили миру и отчизнеНе ради славы, а во славу жизни!И побежденный ими враг – война!»Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской поз...

Детям о Войне. Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны»

Цель:         ·        расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить знач...

Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "

Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "...

Как рассказать детям о войне? Список книг о войне для детей разного возраста

Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают книги. Знакомить детей с такими произведениями необходимо уже с младшего дошкольного возраста. Прежде чем начать чтение книг о войне, стоит поговорит...

Как рассказать детям о войне? Список книг о войне для детей разного возраста

Детям, которые, к счастью, не узнали войны, сложно объяснить, как жилось в трудные времена их ровесникам. На помощь приходит литература. Книги для детей о войне также полны боли и слез, но в них есть ...