Индивидуальный маршрут развития ребенка 3-4 лет
материал (младшая группа)

Кауфман Татьяна Павловна

Индивидуальный маршрут развития ребенка 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya_rebenka_3-4_let.docx57.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Жар-птица»

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Иванова Ивана Ивановича

00.00.2000г.р.

                                                         

Дата поступления в ДОУ                                                                 Дата выбытия

 Нижневартовск

Сведения о родителях

Мать                    

(фамилия, имя, отчество)

Отец                  

(фамилия, имя, отчество)

Домашний адрес              

Контактный телефон      

Антропометрия

Дата обследования

Рост

Вес

Учебный год

Период

2019 - 2020

начало года

конец года

2020 - 2021

начало года

конец года

20____ - 20____

начало года

конец года

20____ - 20____

начало года

конец года

20____ - 20____

начало года

конец года

Группа здоровья

Год

Группа здоровья

Год

Группа здоровья

   2019 - 2020

20____ - 20____

   2020- 2021____

20____ - 20____

20____ - 20____

20____ - 20____

Карта индивидуального маршрута развития ребенка 3-4 лет по освоению образовательной  области

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
  1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
  2.  Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
  1. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
  1. Формировать элементарные представления о себе; закреплять умение называть свое имя.
  2. Формировать уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
  3. 2.3. Формировать умение называть имена членов своей семьи.
  1. Формирование основ безопасности

3.1. Учить элементарным правилам безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не    рвать и не брать в рот растения и пр.).

3.2 Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

3.3 Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

         Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Февраль              Март

1.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1.1.

1.1.

1.2.

1.2.

1.3.

1.4.

2.

Ребенок в семье  и сообществе, патриотическое воспитание

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

3.

Формирование основ безопасности

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Апрель

1.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1.1.

1.1.

1.2.

1.2.

1.3.

1.4.

2.

Ребенок в семье  и сообществе, патриотическое воспитание

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

3.

Формирование основ безопасности

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Май

1.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1.1.

1.1.

1.2.

1.2.

1.3.

1.4.

2.

Ребенок в семье  и сообществе, патриотическое воспитание

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

3.

Формирование основ безопасности

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Карта индивидуального маршрута развития ребенка 3-4 лет по освоению образовательной  области

 «Познавательное развитие».

Задачи:

  1. Формирование элементарных математических представлений
  1. Учить различать количество предметов (один — много).
  2. Учить различать предметы по размеру, форме и называть их (большой – маленький; кубик, кирпичик, шар и пр.).
  3. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
  1. Стимулировать любознательность - включать в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

  2.2. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

  2.3. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт.

  1. Ознакомление с предметным окружением

      3.1 Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства;                    способствовать появлению в словаре обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

  1. Ознакомление с миром природы
  1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних живот¬ных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
  2. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Февраль                                                 Март

1.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

2.

Приобщение к социокультурным ценностям

3.

Формирование элементарных математических представлений

4.

Ознакомление с миром природы

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Апрель

1.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

2.

Приобщение к социокультурным ценностям

3.

Формирование элементарных математических представлений

4.

Ознакомление с миром природы

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Май

1.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

2.

Приобщение к социокультурным ценностям

3.

Формирование элементарных математических представлений

4.

Ознакомление с миром природы

Карта индивидуального маршрута развития ребенка 3-4 лет по освоению образовательной  области

 «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Развитие речи.

    1.1. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение  по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.

    1.2. Формировать умение показывать названия предметов (одежда, мебель, игрушки и т.д.)

  1. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  2. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса
  3. Развивать мелкую моторику
  1. Художественная литература
  1. Приучать слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
  2. Приобщать к рассматриванию рисунков в книгах.

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Февраль                                                Март

1.

Развитие речи

2.

Художественная литература

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Апрель

1.

Развитие речи

2.

Художественная литература

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Февраль                                                Май

1.

Развитие речи

2.

Художественная литература

Карта индивидуального маршрута развития ребенка 3-4 лет по освоению образовательной  области

 «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Рисование

1..1 Развивать умения обведения по контуру формы предмета поочередно то одной, то другой рукой.

1.2. Учить различать цвета карандашей, красок, правильно показывать их; рисовать разные линии (длинные, короткие).

  1. Учить правильно держать карандаш, кисть во время работы.
  1. Лепка
  1. Учить отламывать комочки глины, пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
  2.  Учить лепить несложные предметы: неваляшка, яблоко и т.д
  1. Конструирование
  1.  Формировать умения выполнять постройки с простейшими пластмассовыми конструкторами.

3.2.Учить конструировать: башенки, домики, машины

  1. Аппликация
  1. Учить аккуратно пользоваться клеем: прикладывать стороной, намазанной клеем.

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Февраль                                                 Март

1.

Рисование

2.

Лепка

.

3.

Конструирование

.

4.

Аппликация

4.1.

.

Карта индивидуального маршрута развития ребенка 3-4 лет по освоению   образовательной области

 «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  1.  Формировать представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека (глаза, уши, нос, язык, руки, ноги).

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Февраль                                                      Март

1.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.1.

1.1.

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Апрель

1.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.1.

1.1.

№ п/п

Параметры развития/ Месяц, число

Май

1.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.1.

1.1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Индивидуальный  маршрут развития выстраивается  с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...