Педагогический проект во второй младшей группе «Мой дом. Мой город Нефтекамск»
проект (младшая группа)

Воспитывать любовь к своему родному городу Нефтекамск, гордость к своей малой  Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernovik.docx512.91 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект во второй младшей группе

«Мой дом. Мой город Нефтекамск»

Вид проекта: познавательно - информационный, краткосрочный, групповой.

Продолжительность: с 25.10.2021г. по 05.11.2021г.

Участники проекта : дети второй младшей группы № 6, воспитатели,

родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художе

ственно-эстетическое.

Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой

Родине – к месту, где родился человек.

Цель проекта: расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи проекта:

1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим

окружением.

2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в

качестве пешехода и пассажира.

3. По знакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским

транспортом.

4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе.

5. Воспитывать любовь к своему родному городу Нефтекамск, гордость к своей малой

Родине.

Работа с родителями:

1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье».

2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания».

3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу».

4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил

поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Продукт проектной деятельности:

1. Аппликация «Улица ,где я живу»

2. Коллективная работа по изодеятельности «Наш город».

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих

понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в

общественном транспорте.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- подбор иллюстраций, картин, грамзаписей по теме проекта;

- подбор детской литературы по тематике проекта;

- подбор фотографий видов города;

- подготовка материала для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: русские народные игры, рисование,

аппликацию, лепку;

- привлечь детей и родителей к выставки «Вот мой дом»

Реализация проекта:

Деятельность педагога 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями

пейзажей и достопримечательностей нашего города.

2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город».

3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта.

4. Оформление картотеки наблюдение за транспортом.

Деятельность детей 1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе:

стихи, загадки.

2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт пассажирский»,

«Транспорт грузовой», «Здания».

3. Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование «Домик с забором»,

Аппликация  «Улица ,где я живу», «Вот едет машина»

Лепка «Кирпичики», «Машинки».

4. Пальчиковая гимнастика «Я  хочу построить дом…»

Деятельность родителей

 1. Проведение бесед с детьми.

2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и

фотографиями.

3. Рисование «Дом, в котором я живу».

5. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на

красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.

План работы с детьми:

1 неделя

Беседы: «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе

Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский);

рассматривание карты города (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы

города, река Мста, которая делит город на две части);

Наблюдения: целевая прогулка к грузовому автомобилю, наблюдение за автобусом

(где останавливается, правила поведения в общественном транспорте),

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С.

Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом»

Художественно – продуктивная деятельность: конструирование «Гараж и ворота для

транспорта, рисование «Домик с заборчиком», лепка «Машинка», аппликация «Автобус

для ребят».

Физкультминутка «Автомобиль».

Пальчиковая гимнастика «Шел один я…», «Дом».

Сюжетно – ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин».

Д/игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно», «Почини

машину», «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация

предметов), «Встань там, где я скажу».

Пение: «Машина, машина едет, гудит».

2 неделя

Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд,

лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить

внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием

плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы).

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Боровичи (арочный

мост Белелюбского» через реку Мста; железнодорожный вокзал, куда приходят поезда);

рассматривание плаката «На нашей улице».

Наблюдения: целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»; наблюдение за

движением транспорта на дорогах,

Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов».

Художественно – продуктивная деятельность: строительство домов высоких и

низких, рисование «», лепка «Кирпичики», аппликация «Светофор», выкладывание из

заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города, создание

панно «Это наша улица».

Физкультминутка «Мы по городу гуляем».

Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы».

Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно -

неправильно», «Составь целое», «Можно или нет».

Мероприятия:

1. Экскурсия «Улицы нашего города»

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу».

3. Оформление макета улицы (совместная работа педагога и детей – изготовление

макета проезжей части дороги, тротуара и светофора; детей и родителей – изготовление

макетов домов и зданий из бросового материала)

В результате реализации проекта:

 У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и

достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств.

 Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.

 Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на

дорогах города и в общественном транспорте.

Вывод

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился

человек.

 Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе,

можно только в младшем возрасте.

C:\Users\USER\Desktop\20201118_084743.jpg

C:\Users\USER\Desktop\20211028_095751.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".

Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»

   Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...