Сетка НОД и КТП старшая группа Март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Савоськина Алена Юрьевна

МАтериал для воспитателей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_nod_na_mart_starshaya_gruppa.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Сетка непрерывной образовательной деятельности  старшей группы  на Март  2020 года.

Воспитатели:                                                                                                                                                                                                                                              Савоськина А.Ю.                                                                                                                                                                                                                                 Крылова А.В.

                                                                                             Тема:  Женский день. Женские профессии.

Понедельник         02.03.20  

Вторник                   03.03.20

Среда                      04.03.20      

Четверг                   05.03 .20

Пятница                 06.03.20

 9.00-9.20  ООМ

Тема: «Мамы разные нужны, мамы  разные важны»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе .

Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к женщинам и девочкам.

Упражнять  в умении подбирать  уменьшительно-ласкательную форму слов.

Голицына Н.С.стр306

 9.35-10.00                                      Рисование                                Тема: «Милой мамочки портрет».    

 Цель: Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно- выразительных  средств для передачи особенностей внешнего вида ,характера  и настроения конкретного человека(мамы ,бабушки) Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.(портрет)

И.А.Лыкова стр144

10.10-10.35  Музыкальное.         

9.00-9.25                     Развитие речи

 Тема: Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме»                   

 Цель: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе.

Воспитывать желание помогать маме.

Учить составлять рассказ на тему ,предложенную воспитателем.

 Упражнять в построении предложений .

Упражнять в произнесении фразы с разной интонацией(вопрос, удивление ,радость) .

Голицына Н.С.стр309

9.45-10.10         Физкультура

           

 9.00-9.25 ФЭМП  

Тема: «Готовим праздничный ужин для мамы»                                 

Цель: Учить измерять предметы с помощью условной мерки , равной одному из измеряемых предметов.

Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 7.

Упражнять  в измерении объема жидких и сыпучих тел.

Голицына стр.307

  

 9.35-10.00                            Музыкальное. 

               

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

 Тема: Е. Благинина  «Посидим в тишине» (заучивание), ненецкая  народная сказка   «Кукушка» (чтение)

Цель: Средствами литературных произведений помочь осознать необходимость  заботиться о маме. 

Учить понимать и оценивать характеры персонажей стихотворения и сказки.  

Побуждать  при чтении стихотворения  передавать интонации  вопроса.

Голицына Н.С.стр311                            

10.20-10.10.45                              Рисование.                                       ( с элементами аппликации)

Тема : «Весенний букет»                                  Цель: Развивать чувство  цвета и композиции  .Познакомить  с этикетом поздравлений .Воспитывать желание  порадовать мам и поздравить их  с праздником  открыткой ,сделанной своими руками.

И.А.Лыкова стр.148

  

9.15- Утренник посвященный  дню                             8 Марта.

 

 

                                                                                    Тема:   Посуда.  Электроприборы . Бытовая техника .

Понедельник          09.03.20

Вторник                10.03.20

Среда                     11.03.20

Четверг                12.03.20

Пятница             13.03.20

  

                                                              

         ВЫХОДНОЙ

9.00-9.25                     Развитие речи

 Тема: Составление рассказа на заданную тему.

Цель: Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия;

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (л)-(л/)                                (р)-(р/).изолированных ,в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой  и собственной речи ,четко и внятно произносить  слова и фразы с данными звуками ;учить правильно отгадывать  загадки.

О.С. Ушакова                       «Развитие речи» стр. 100

9.45-10.10         Физкультура

9.00-9.25 ФЭМП   

          Занятие №22

Тема:

 Решение задач на сложение и вычитание.

Цель: Учить:

-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В.Колесникова стр. 69

9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого                         «Пожарные собаки»

Цель: Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу;

О.С.Ушакова стр94                                                      

10.20-10.10.45                            Рисование.

 Тема:

 «Бытовая техника и её назначение»

Цель:  Формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования, развивать творческие способности, рисовать по замыслу, воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.                                      (интернет – ресурс)

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Аппликация                       (1 подгруппа)

10.45-11.10  (2 подгруппа)

(Коллективная работа.)

Тема: «Витрина магазина бытовой техники.                                                               Цели : Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

 воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

 (интернет – ресурс)    

                                                                     Тема: Вода и ее обитатели. Аквариумные и пресноводные рыбы.

Понедельник           16.03.20

 Вторник                  17.03.20

Среда                        18.03.20

Четверг                    19.03.20

Пятница                  20.03.20

9.00-9.20  ООМ

Тема: «Вода и ее обитатели»                              

Цель: Дать знание о значении воды  в жизни человека ,растений и животных, о ее  состояниях (жидкое ,твердое .газообразное)

Уточнить знания о водных  обитателях .

Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья.

Н.С.Голицына стр.340

9.35-10.00

Рисование

Тема: «Золотая рыбка»   

Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

 10.10-10.35 Музыкальное.

9.00-9.25                                                 Тема: «Придумывание рассказа на тему «Путешествие капельки воды»  

 Цель:

Закрепить представление о разных состояниях воды

Учить придумывать  рассказ на основе имеющихся  знаний о состояниях воды.

Упражнять в словообразовании.

Учить делить слова на слоги.

Н.С.Голицына стр.345.  

 9.45-10.10         Физкультура

9.00-9.25 ФЭМП

                Занятие №23

 Тема: Решение примеров на сложение и вычитание.

Цель: Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В.Колесникова стр. 71

9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема: А.С.Пушкин

 «Сказка о царе Салтане»

Цель: Знакомить с творчеством  А.С.Пушкина

Учить воспринимать поэтические образы сказки .

Закреплять представление об особенностях сказки ,учить сравнивать народные ,и авторские сказки ,находить сходство.

Н.С.Голицына стр.347

10.20-10.10.45                              Рисование.

Тема: «Наш аквариум» 

Цель:  Совершенствовать  навыки рисования акварелью .

Учить рисовать кистью плавными движениями ,передавая строение  и характерные

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35

Лепка                                   (1 подгруппа)

10.45-11.10 (2 подгруппа)

Тема: По мотивам  народной пластики.

«Водоноски у колодца»  

Цель:                                Дальнейшее знакомство с                       дымковской

игрушкой.                                     Лепка женской фигурки на

основе юбки - колокола (полого конуса)

И.А.Лыкова стр. 162

                                                                                                           Тема: Перелётные птицы.

Понедельник   23.03.20

Вторник                 24.03.20

Среда                      25.03.20

Четверг                  26.03.20

Пятница                 27.03.20

 9.00-9.20  ООМ

Тема:                  «Перелётные птицы» 

Цель:                   Познакомить  с представителями перелетных птиц.

Уточнить   представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

развивать умение строить причинно-следственные связи.

Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.

упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

 (интернет-ресурс) 

 

9.35-10.00                                      Рисование                        Тема:                                   Рисование  птицы   «Грач»  (Акварель)

Цель: Обучение рисованию птицы «Грач»                        научить рисовать птицу «Грач» с опорой на технологическую карту; развивать навыки работы с краской, закреплять умение правильно держать кисть;                     Способствовать формированию умения у детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.                      Воспитывать бережное отношение к природе;  воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,   Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.                   

(интернет – ресурс)

10.10-10.35  Музыкальное.

9.00-9.25                     Развитие речи                         Тема:  В гостях у художника  , рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: Вызвать интерес  к искусству при рассматривании репродукции картины                А.К. Саврасова   «Грачи прилетели», выражать положительные эмоции (радость ,восхищение )               при  прослушивании  музыкального произведения П.И.Чайковского                        «Вальс цветов»и прочтении поэтического произведения  М. Яснова                                         «О картинах»                                Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о весне; самостоятельно придумывать  небольшой рассказ.

К.З.стр.298  

 9.45-10.10         Физкультура

9.00-9.25  РЭМП

           Занятие №24

Тема:   Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки < , >.

 Дни недели.

 Цель: Учить:

-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками < , >;

- решать логическую загадку на установление закономерностей.

Закреплять знания о днях неделях.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  Е.В.Колесникова  стр.73

  9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема: Составление рассказа на тему:                    « Как птицы  весну встречают»

Цель: Закрепить представление  о характерных признаках весны .Активизировать словарь  перелётные  ,певчие ,прилет. Самостоятельно  придумывать небольшой рассказ на тему, активно и  доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры.

 К.З.стр308

 10.20-10.10.45                              Рисование.

Тема: «Сказочная птица»  

Цель : Учить рисовать сказочный персонаж ,закрепить технические навыки и умения .

Учить  самостоятельно выбирать  фон и изобразительные материалы.

Н.С.Голицына стр.336

   

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Аппликация                       (1 подгруппа)

10.45-11.10  (2 подгруппа)

Тема: «Сад для Жар-птицы»

Цель: Учить передавать сказочный образ  ,используя разные выразительные средства аппликации.

 Закрепить навыки работы с ножницами: вырезать части предмета разной формы .использовать прием обрыва ,передавать образ фантастической птицы, украшать  отдельные части и детали изображения .

Закреплять умение вырезать симметричные детали.

Вызвать эмоциональный отклик на сказочный образ посредством музыки  и художественного слова.

Н.С.Голицына стр. 339

 

 

                 

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная сетка занятий в старшей группе по ФГТ

Образовательная деятельность ( сетка занятий) по ФГТПрограмма "От рождения до школы"...

Сетка образовательной работы в старшей группе ДОО в соответствии ФГОС ДО

Уважаемые коллеги! В предверии нового учебного года предлагаю Вашему вниманию разработанный мной вариант сетки образовательной работы в старшей группе, отвечающий требованиям ФГОС ДО (раздел 2.,...

Сетка занятий детей 2 старшей группы «Затейники» (5-6 лет) 2015-2016 г.

планирование на неделю образовательной деятельности...

Сетка образовательной деятельности в старшей группе - декабрь 2014г.

План - сетка по реализации образовательных областей  во второй младшей группе в процессе  непосредственно-образовательной деятельности по основной образовательной программе детского сада"Раз...

Сетка НОД И КТП старшая группа январь

Методический материал для воспитателей старшей группы....

Сетка занятий для детей старшего дошкольного возраста на учебный год

Сетка занятий на учебный год для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...