Сюжетная игра
методическая разработка (младшая группа)

Комарова Елена Валентиновна

С самого раннего возраста ребенка привлекает все, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской деятельности- процессуальной игры, которая проявляется уже на втором году жизни. В ходе подобных игр ребенок в условном плане, «понарошку» может действовать как взрослый. В таких играх малыш отражает эпизоды собственной жизни, связанные с уходом за ним. Реальные бытовые действия он переносит на игрушечных персонажей (кормит, причесывает, купает, лечит).
Сюжетная игра разворачивается на третьем году жизни ребенка и оказывает огромное влияние на его психическое развитие. Малыш не может реально участвовать в делах взрослых, учится понимать чувства и состояния других людей, заботится о них. Это способствует социальному и личностному развитию ребенка.
Игры с сюжетными игрушками оказывают влияние на интеллектуальное развитие малыша-   образное мышление, воображение. В этих играх закладываются основы творчества.
В ходе игры его можно научить очень многому.
На втором году жизни дети начинают пользоваться предметами- заместителями. Этими предметами можно заменять отсутствующие игрушки. Первые замещения появляются в игре малышей под влиянием взрослого. По его показу ребенок может покормить куклу, используя палочку вместо ложки, предложить ей кубик вместо хлеба.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elena_komarova.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

                   Сюжетная игра.

С самого раннего возраста ребенка привлекает все, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской деятельности- процессуальной игры, которая проявляется уже на втором году жизни. В ходе подобных игр ребенок в условном плане, «понарошку» может действовать как взрослый. В таких играх малыш отражает эпизоды собственной жизни, связанные с уходом за ним. Реальные бытовые действия он переносит на игрушечных персонажей (кормит, причесывает, купает, лечит).
Сюжетная игра разворачивается на третьем году жизни ребенка и оказывает огромное влияние на его психическое развитие. Малыш не может реально участвовать в делах взрослых, учится понимать чувства и состояния других людей, заботится о них. Это способствует социальному и личностному развитию ребенка.
Игры с сюжетными игрушками оказывают влияние на интеллектуальное развитие малыша-   образное мышление, воображение. В этих играх закладываются основы творчества.
В ходе игры его можно научить очень многому.
На втором году жизни дети начинают пользоваться предметами- заместителями. Этими предметами можно заменять отсутствующие игрушки. Первые замещения появляются в игре малышей под влиянием взрослого. По его показу ребенок может покормить куклу, используя палочку вместо ложки, предложить ей кубик вместо хлеба.
Начало третьего года жизни- время расцвета процессуальной игры. Ребенок может долго играть самостоятельно и увлеченно, часто предпочитая игру с сюжетными игрушками другим занятиям.
Теперь ваше постоянное участие не так необходимо, так как игрушки сами начинают побуждать малыша к игре.
К концу года совершенствуется состав игровых действий, увеличивается их вариативность. Ребенок начинает отражать логическую последовательность событий. Например, для того чтобы приготовить кукле обед, он режет овощи, складывает их в кастрюлю, помешивает, пробует на вкус, сервирует стол и кормит куклу. К трем годам игра ребенка обогащается новыми игровыми сюжетами. Малыш начинает лечить кукол, играть в магазин, в строителей, в парикмахерскую и др.
Ребенок третьего года жизни все чаще включает в игру предметы- заместители. Если раньше, используя предметы- заместители, малыш подражал вам, то теперь он способен придумывать свои собственные замещения. Один и тот же предмет он может использовать по- разному. Например, кубик может стать хлебом, печеньем, плитой, стульчиком, шарик- яблоком, конфеткой и т.п.
На протяжении раннего возраста происходит постепенная подготовка ребенка к принятию на себя роли.
В начале третьего года жизни, подражая вашим действиям, ребенок не осознает, что он играет некую роль, не называет себя или куклу именем персонажа, хотя реально действует, как мама, врач. Такая игра получила название «роль в действии».
Во второй половине третьего года жизни у ребенка постепенно начинает формироваться ролевое поведение. Малыш сам начинает себя мамой, папой, тетей, шофером, куклу- дочкой или сыночком и т.п. В игре появляются диалоги с персонажами. Таким образом, к концу третьего года жизни подготавливаются основные предпосылки для перехода к ролевой игре- ведущей деятельности дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем в сюжетные игры

Содержание статьи для городской конференции....

Презентация "Играем в сюжетные игры"

Сопровождение статьи "Играем в сюжетные игры...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

статья "играем в сюжетные игры"

материал по использованию сюжетной игры в образовательном процессе ДОУ...

Консультация для педагогов " Играем в сюжетные игры летом на участке"

Для выступления на педсовете я подготовила конкультацию для педагогов , в которой рассказала как организовать сюжетные игры на участках в летний период....

«Роль воспитателя в развитии сюжетной игры дошкольников. Игра-придумывание»

Данная статья рассказывает, о том, что такое игра придумывание. О роли воспитателя в развитии игры. Об алгоритме составления последовательности игры....