Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Наши добрые поступки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Савина Римма Николаевна

Данная публикация содержит конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ И ПЕЧАТЬ

Оригинальность - ____%, ссылка

КОНСПЕКТ ООД: «НАШИ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»

(из опыта работы)

Савина Римма Николаевна,

Воспитатель МБДОУ №52 «Сказка» г. Набережные Челны

Возрастная группа: средняя группа

Задачи:

  •  развивающие:
  1. совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) и навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;
  2. развивать умение здороваться на татарском языке;
  3.  побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
  4. добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи;
  5. развивать внимательность;
  6. развивать умение менять интонацию речи и видеть изменение смысла сказанного;
  7.  развивать логическое мышление, познавательную сферу;
  8. развивать память.
  •  воспитывающие:
  1. воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу;
  2. содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;
  •  обучающие:
  1. учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; 
  2. закреплять счет в пределах пяти;
  3. закреплять названия основных цветов у детей, испытывающих в этом трудности;
  4. учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Предполагаемый результат: углубленное представление детей о доброте и вежливости, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Индивидуальная работа: закрепление названий цветов

Словарная работа: активный словарь (здравствуйте, привет, пожалуйста, будьте любезны / добры, простите / извините, до свидания, благодарю, спасибо, один, два, три, четыре, пять, смелый, добрый, вежливый, щедрый, отзывчивый, внимательный), пассивный словарь (вежливо / невежливо, желтый, красный, синий, зеленый, голубой, добрый поступок, плохой поступок, злой, грубый, жадный, равнодушный, рассеянный).

УМК: исэнмесез

Предварительная работа: чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», беседы по серии картинок «Добрые поступки», описывающих хорошие и плохие поступки, дидактические игры «Доскажи словечко», «Будь внимателен», «Вежливо – невежливо», разучивание стихотворений.

Оборудование: ноутбук, запись песни «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд», запись со злым волшебником, корзинка с салфеткой, цветок с 5-ю лепестками, сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: открытки для детей

Участие родителей: беседы с детьми о хороших поступках, отзывчивости, дружелюбии, дружбе, вежливости.

Список литературы: Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорогою добра» | Методическая разработка (средняя группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

ХОД ООД:

Дети заходят в группу под музыку.

Организационный момент. 

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как еще можно поздороваться?

Дети: Исэнмесез!

Воспитатель: Исэнмесез, балалар! 

Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд»).

Беседа о доброте 

Воспитатель: О чем поется в песенке?

Дети: В песенке пелось о доброте.

Воспитатель:  Правильно, сегодня мы будем говорить о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта?   

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. Вы очень добрые, поэтому я решила подарить вам открытки.

Воспитатель берет корзинку с открытками, укрытую салфеткой, и, приподнимая салфетку, вместо открыток для детей обнаруживает в корзинке большой цветок с разноцветными лепестками.

Воспитатель: Вот беда, ребята, мои открытки пропали.

Сюрпризный момент (звучит запись Злого Волшебника). 

Злой Волшебник: Я Злой Волшебник и я очень не люблю добрых детишек! Я забрал ваши открыточки себе и не отдам вам их, я заколдовал открытки в этом цветке.

На волшебном цветке

Разноцветном лепестке

Приготовил вам задания,

Чтобы проверить ваши знания!

Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята! Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Злой Волшебник. Я уверена, мы с вами вместе справимся с его заклинанием! Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, вот и сам цветок. (воспитатель достает из корзинки цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.  (хоровые и индивидуальные ответы). 

Воспитатель: Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Давид, подай мне, пожалуйста, жёлтый лепесток.

1 задание: дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче… (Здравствуй).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу … (Привет).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (Пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны),

Будьте … (добры).

Если наступил на ножку
        Хоть случайно, хоть немножко,
        Сразу говори: … (Простите)

Или лучше – … (Извините).

Друг другу на прощание

Мы скажем … (До свидания).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: … (Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь –

Благодарить не позабудь.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (Спасибо).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с первым заданием. Мы доказали Злому Волшебнику, что знаем все вежливые слова и всегда их говорим друг другу. Но у нас еще остались лепестки. Сколько их, ребята?

Дети: 4.

Воспитатель: Ева, подай мне, пожалуйста, красный лепесток.

2 задание: дидактическая игра «Вежливо – невежливо».

Воспитатель: Ребята, Злой Волшебник приготовил для нас коварное и хитрое задание, он хочет нас запутать. Будьте внимательны. Сейчас я буду читать вам о поступках, если это хороший поступок, вы хлопаете в ладоши 2 раза, если это плохой поступок, вы топаете ногами 2 раза.

Дети стоят возле стульчиков.

Поздороваться при встрече…

Толкнуть и не извиниться…

Свистеть, кричать, шуметь в группе…

Уступить место старшим…

Помочь подняться по лестнице…

Попрощаться уходя…

Воспитатель: Здорово, вы все правильно сделали! Мы снова показали Злому Волшебнику, что мы воспитанные и вежливые. Давайте немного отдохнем и научим Злого Волшебника быть радостным и веселым.

Физминутка

Дети встают вразнобой и садятся на корточки.

Под листочком жук проснулся, (дети поднимаются)

Потянулся и встряхнулся. (дети подтягиваются руками вверх и встряхиваются)

Брюшко, нос, глаза, усы (дети гладят животики, показывают нос, прорисовывают пальцами в воздухе глаза и усы)

Вымыл капелькой росы. (дети формируют чашечку из ладошек)

Данное стихотворение проговаривается и проигрывается детьми несколько раз с различной интонацией для определения размеров (большой и маленький). Тогда данная физминутка будет смешной.

Воспитатель:  Отдохнули? У нас осталось еще три лепестка. Ильназ, подай мне, пожалуйста, синий лепесток.

3 задание: работа с сюжетными картинками «Добрые и плохие поступки».

Воспитатель: Ребята, Злой Волшебник перепутал все картинки. Мы с вами должны разделить их на картинки с добрыми поступками и на картинки с плохими поступками.

Дети подходят к столу и раскладывают сюжетные картинки на две части. По мере работы с картинками дети поясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, и в этом задании вы смогли показать Злому Волшебнику, что вы умеете отличать хорошее от плохого! Помните, как в стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? У нас осталось совсем немного лепестков. Сколько их?

Дети: 2.

Воспитатель: Арсений, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.

4 задание: дидактическая игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Ребята, Злой Волшебник написал здесь команды для нас. Я буду их читать, но выполнять вы их должны только тогда, когда я скажу волшебное слово «пожалуйста». Вы поняли правило?

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите правую руку вверх.

Поднимите левую руку вверх, пожалуйста.

Опустите левую руку, пожалуйста.

Попрыгайте на левой ноге.

Попрыгайте на обеих ногах, пожалуйста.

Присядьте на корточки.

Присядьте на стульчики, пожалуйста.

Игру можно продолжать, называя различные команды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные и ловкие. У нас остался…

Дети: 1 лепесток!

Воспитатель: Семен, какого цвета лепесток? (голубой)

5 задание: дидактическая игра «Заколдованное слово»

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами большие молодцы! Осталось всего одно задание, чтобы доказать Злому Волшебнику, что добро сильнее, чем зло, и вернуть наши открытки. Послушайте, Злой Волшебник заколдовал слова. Я буду называть слова по очереди, а вы называйте их наоборот.

Трусливый - … (смелый)

Злой - … (добрый)

Грубый - … (вежливый)

Жадный - … (щедрый)

Равнодушный - … (отзывчивый)

Рассеянный - … (внимательный)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все задания Злого Волшебника выполнили дружно и легко!

Звучит запись Злого Волшебника.

Злой Волшебник:  

Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.

Воспитатель:  Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже Злой Волшебник стал добрым! 1,2,3,4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки открытки)

Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам открытки.

Воспитатель раздает детям открытки, дети благодарят в ответ. 

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, расскажите о наших приключениях родителям, и пусть они тоже попытаются выполнить задания, через которые мы с вами прошли. А вы помните наши задания?

Воспитатель показывает лепестки, а дети рассказывают, какое задание они выполняли.

Воспитатель: Ребята, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - «Спешите делать добро»

: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную позицию...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «При солнышке тепло, при матери — добро»

Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери. Формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка....