памятки «Роль воспитателя на музыкальном занятии»
консультация

Никонова Елена Анатольевна

Развитие эстетических качеств у дошкольников  происходит в тесном взаимодействии музыкального руководителя и педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx245.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            ГМО музыкальных руководителей и воспитателей г. Канск                          Тема «ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ДОУ» Презентация памятки «Роль воспитателя на музыкальном занятии» - Никонова Е. А.

(см. «Методика музыкального воспитания в дет. саду» под ред. Н. А. Ветлугиной стр. 245)

Музыкальный руководитель

         Воспитатель

Музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку работы по разделу «Музыкальное воспитание» во всем детском саду, за осуществление задач по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, за выполнение программных требований:

1.Проводит два раза в неделю музыкальные  занятия соответственно графика работы. Это требует большой предварительной подготовки:  отбирается и разучивается музыкальный материал, песни, музыка для пролушивания , которую нужно грамотно и выразительно исполнить детям.

2. Разрабатывает и планирует (если необходимо)  индивидуальные занятия с подгруппой или  отдельно с детьми.

3.Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, досугов их подготовку и проведение.

4. Посредством консультаций, индивидуальных и групповых занятий  руководит работой  по музыкальному воспитанию.

 На консультациях:  музыкальный руководитель знакомит воспитателей с планом работы, оказывает непосредственную помощь и консультирует   по музыкальному  воспитанию, советуется обращая внимание на умения и навыки,  которыми  обладает каждый ребенок, обсуждает проведенное занятие, подбирает фонограмму для использования на других занятиях, режимных моментах.

На групповых занятиях: разучивает песни, танцевальные движения, организует игру на дет.  музыкальных  инструментах, работает над ролями к праздникам и развлечениям, обучает воспитателей, совершенствует их навыки в области пения и движения. Разучивает произведения для индивидуального и коллективного исполнения на занятиях, праздниках и развлечениях.

Воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического колледжа или  высшего учебного заведения  (знание основ элементарной теории музыки, пения в хоре, ритмики) располагает хорошими возможностями приобщения детей к музыке и музыкальному искусству,  т. к.  он большее время проводит с детьми, хорошо ориентируется в характере каждого ребенка, в индивидуальных  способностях, интересах  и склонностях.

    1.Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальном занятии. Вначале разучивания песни воспитатель  поет вместе с детьми  (не заглушая  детского пения).  В дальнейшем помогает разучиванию песен  (подпевая, вступая первым  в начале куплета) и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного материала. Если воспитатель поет чисто и выразительно, может солировать новую песню с фортепианным сопровождением и под фонограмму.   При обучении музыкально – ритмическим  движениям  на музыкальном занятии воспитатель  действует по мере необходимости, представляя какой-либо элемент, напоминая построение или  помогая советом в пляске, игре, в сольной танцевальной композиции, ориентировки в пространстве. С малышами воспитатель танцует  вместе, также движения могут показывать старшие дети или те, кто хорошо освоил.

   2.Побуждает к творчеству в группе, воспитатель  стимулирует детскую самостоятельность и инициативность: предлагает тему, распределяет роли, стихи,  намечает в общих чертах развитие сюжета, учит слова стихов и песен вместе с детьми.

   3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, использует музыкальный фон в игре, на прогулке, трудовом процессе, во время дневного  сна, т.е.  в полном объеме пользуется музыкальным  материалом  музыкального руководителя.

Организация работы, решение задач по музыкальному воспитанию в детском саду зависит от постоянного, тесного контакта всего педагогического коллектива, от взаимоотношений, взаимопонимания  и поддержке друг друга педагогического коллектива.

                                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ      Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко  Большинство воспитателей понимают, как важно приви...

Памятка "Роль воспитателя на музыкальном занятии"

Роль воспитателя на музыкальном занятии    Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.Слушание музыки:...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Памятка для воспитателя "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Памятка для воспитателя "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей...