игровые занятия
консультация

Шлюпикова Ольга Анатольевна

игровые занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igrovye_zanyatiya.zip2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по русскому народному фольклору

в подготовительной группе:

«Бабушки- Загадушки».

Цель: Воспитать у детей чувство любви к родному языку, русской национальной культуре, ее народу, родине, воспитывать интернационализм.

Предварительная работа: повторить песенки, потешки, загадки, скороговорки, сказки, хоровод «Калина».

Материал: Иллюстрации русских народных сказок, русские народные костюмы, сундук с игрушками, ширма, деревянные ложки, самовар.

Ход

Дети все одеты в русские народные костюмы.

Ведущий: Ребята в нашей стране живут многие народы: русские, украинцы, армяне, литовцы и другие. У каждого народа есть свои сказки, песни, потешки. А мы с вами живем в России и принадлежим к русскому народу. Поэтому наш сегодняшний праздник будет посвящен русскому народному творчеству. Мы с вами будем слушать русские народные сказки, потешки, загадки, скороговорки. Наш народ всегда славил песнями. А какие мы чаще всего слышим по ночам от наших мам?

Дети: Колыбельные.

Ведущий: Правильно! А давайте сейчас споем все вместе колыбельную песню: «Баю, баю, байки»

Баю – баю – байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

 Наших деток усыплять.

Ведущий: Молодцы, хорошо поете. Ой, кажется к нам кто – то сточиться в дверь. Сейчас пойду, посмотрю, кто пожаловал к нам на праздник. (Входят бабушки Гавриловна и Даниловна с сундуком в руках).

Гавриловна: Здравствуйте ребята!

Даниловна: Мы пришли к вам в гости, а попали на праздник. Значит, будем смотреть, знаете ли вы наши русские народные сказки и фольклор.

Гавриловна: Но мы к вам пришли не с пустыми руками. У нас есть сундучок. Он не простой, а волшебный.

Даниловна: Кто сегодня будет активно участвовать в нашем празднике, будет получать призы из сундучка. Вы согласны с этим, а ребята?

Дети: Да.

Ведущий: Гавриловна, а вы любите загадывать загадки?

Гавриловна: Очень.

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Даниловна: А давайте мы будет загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать?!

Дети: Давайте.

Гавриловна и Даниловна по очереди:

1. Молоко пьет,

Песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крыльцом,

А хвост колечком. (Собака)

3. Маленький беленький

По лесочку прыг – прыг

По снежку тык – тык (Заяц)

4. Летит орлица по синему небу

Крылья распластала - солнышко застлала (Туча)

Гавриловна: Молодцы ребята умеете разгадывать загадки. А теперь мы посмотрим, как вы умеете их загадывать. (Вызываются 4 ребенка)

Ребенок 1: Висят на ней плоды                                                                                                                                                                              Похожие на лампочку,                                                                                                        

Но вкусные они (Груша).

Ребенок 2: Над цветком летает

И красивыми крыльями машет. (Бабочка)  

Ребенок 3:  Живет на дереве, в дупле,                                                                                                                                  С рыжей шубкой и пушистым хвостом. (Белка)  

Ребенок 4: Чирикает, чирикает! По улице прыгает! 
Букашек собирает и в лужах купается. (Воробей)

Гавриловна: Молодцы и загадывать загадки умеете, а сейчас Даниловна приготовила для вас небылицы. Если в небылице все правильно вы  говорите «правильно», а если нет то «неправильно».

Даниловна: 1.Как у бабушки Арины

Расплясалась вся скотина:

Заиграли утки в дудки,

Тараканы в барабаны.   

2. Коза в синем сарафане,

В льняных платочках,

В шерстяных чулочках,

Так и пляшет, ногой машет.

3. Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять

Серым хвостиком махать.

Гавриловна и Даниловна: Ребята хотите узнать, что у нас в сундучке?

Дети: Да.

Гавриловна: Там наши и ваши друзья, про которых вы все знаете потешки.

Даниловна: Я буду доставать зверька, а вы про него читать потешку.

(Достают кошечку).  

Кто знает потешку про этого зверька?

Ребенок: Как у нашего кота –

Шубка очень хороша.

Как у котика усы –

Удивительной красы,

Глазки  смелые, губки белые.

Даниловна: Хороша потешка! Возьми за старания.

Отдает ребенку кошку.

Гавриловна: Кто – то еще лежит в нашей корзине?! А это у нас петушок.

Ребенок: Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслина головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Гавриловна: Молодец!

Отдает ребенку петушка.

Даниловна: Но это еще не все. Смотрите зайка.

Ребенок: Зайчишка трусишка – по полю бежал, в огород забежал,

Морковку нашел! Капусту нашел! Сидит, грызет!

Иди прочь, хозяин идет!

Отдает ребенку зайчика.

Даниловна: Какие молодцы. Порадовали нас своими знаниями. Но вот знаете ли вы пословицы и поговорки?

Гавриловна: Пословицы про дружбу? (Дети рассказывают 2 пословицы).

Пословицы про труд? ( Дети рассказывают 2 пословицы)

Даниловна: Молодцы и пословицы хорошо знаете.

Ведущий: А наши ребята еще умеют быстро говорить скороговорки, правда ребята?

Дети: «На дворе трава, на траве дрова», «Ткачи ткали ткани на платье Тани».

Ведущая: А сейчас ребята поводят хоровод: «Калинушка».

Настало время показать нашим дорогим бабушкам, как мы знаем русские народные сказки. Я вам буду читать отрывок из сказки, а вы будете называть ее название.

1. Вдруг поднялся великий стук да гром – весь дворец затрясся. Гости крепко напугались, повыскакивали со своих мест и не знали, что и делать, а Иван Царевич говорит:

- Не бойтесь гости дорогие! Это моя  лягушонка  в коробчонке приехала! (Царевна - лягушка).

2. Прибежала девочка – нет братца. Кинулась туда – сюда – нет! Кликала девочка, кликала братца, - не откликается! Выбежала в чистое поле: вдали метнулось гусиное стая и пропало за темным лесом (Гуси - лебеди).

3. Побежала она вслед за подружками. Прыгнула над костром и вдруг растаяла, обратилась в белое облако. (Снегурочка)

Гавриловна и Даниловна: Молодцы ребята! Спасибо вам за прекрасный праздник. Мы вам в благодарность приготовили небольшое угощение. Ну какой же русский праздник без самовара и чая (Под русскую народную мелодию вносят самовар, а бабушки из сундучка достают сладости).

Все гости и участники праздника садятся пить чай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...