ПРОЕКТ «МЫЛО АРОМАТНОЕ»
проект (старшая группа)

Босых Оксана Васильевна

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Алтухова Евгения Андреевна

Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Родничок»,

старшая разновозрастная группа

ПРОЕКТ «МЫЛО АРОМАТНОЕ»

Научный руководитель Босых Оксана Васильевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

Введение.

Я очень люблю делать сюрпризы и подарки своей мамочке. Я ей дарила открытки, рисунки, раскрашенные камушки. А в этом году мне захотелось особо порадовать маму. Я знаю, что она любит душистое, ароматное мыло. А так как купить его не могу, я заинтересовалась можно ли сделать его в домашних условиях.                                                                                               С этим вопросом я обратилась к своей воспитательнице Оксане Васильевне. Оксана Васильевна пообещала, что обязательно поможет мне.

Вместе с Оксаной Васильевной мы определили цель и задачи нашей работы.                   Цель: изготовление мыла в домашних условиях для подарка маме.

               Задачи: 

  1. рассмотреть историю изготовления мыла;
  2.  определить компоненты для производства мыла;
  3. описать технологию получения мыла в домашних условия.
  4.  Сделать мыло в домашних условиях;

Гипотеза: Мы предположили, что в домашних условиях можно изготовить своё душистое мыло, ароматное, полезное и приятное. Мыло ручной работы будет обладать всеми нужными нам свойствами, и к тому же ему можно придать любую форму, наделить любым запахом, и окрасить в любой цвет.

  Алтухова Евгения Андреевна

Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Родничок»,

старшая разновозрастная группа

ПРОЕКТ «МЫЛО АРОМАТНОЕ»

Научный руководитель Босых Оксана Васильевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

Основная часть.

Для начала мы решили узнать, откуда же взялось мыло, и какое оно бывает. Мы с Оксаной Васильевной искали информацию в книгах, в журналах, в интернете. Нам удалось найти очень интересный журнал, который называется «А почему?», где есть описание технологии изготовления мыла. В интернете мы нашли историю изготовления мыла.

Откуда взялось мыло.

Оказывается мылом человечество пользовалось с незапамятных времен: история мыловарения насчитывает, по меньшей мере, 6 тыс. лет. Сырьём для него служили природные материалы (зола, глина, животный жир и др.

Например, древние греки очищали тело песком. Древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде.

Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами. Но даже богатые люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали глину, растения. Стирка была трудным делом, и занимались ею чаще всего мужчины.

Что касается Руси, то здесь мыло готовили на коровьем, миндальном масле. Оно было белое и цветное, с духами и без.

В России основателем мыловаренного завода в 1864 году был Генрих Брокар. Сегодня эта фабрика называется «Новая заря».

Виды мыла.

Современную жизнь невозможно представить без мыла. Магазины предлагают покупателям мыло на любой вкус. Мы решили проанализировать виды современного мыла и пришли к выводу. Мыло условно можно разделить на группы по его назначению: туалетное, хозяйственное и специальное .

Самая разнообразная группа – это туалетное мыло.

Все великое множество сортов туалетного мыла создано с единственной целью - ухаживать за кожей. Туалетное мыло служит для личной гигиены человека, т.е. для умывания, мытья рук и тела. Оно выпускается разной формы, размера, цвета и запаха.

Туалетное мыло разделяется на: обычное и для детей.

Туалетное мыло для взрослых больше насыщено ароматизаторами, эфирными маслами, красителями, наполнителями.

Детское мыло содержит более натуральные компоненты, меньше красителей и ароматизаторов. В его состав могут дополнять соки из растений противовоспалительного характера, к таким растениям относятся: череда, ромашка, календула, чистотел, зверобой, шалфей, кора дуба, герань. Глицерин, который также можно увидеть среди ингредиентов мыла, может смягчать и увлажнять кожу. Поэтому его можно без всякой боязни использовать для сверхнежной младенческой кожи.

Вторая группа – это хозяйственное мыло.

Содержание жирных кислот в хозяйственном мыле не превышает 72 процентов, зато в нем много щелочей быстро и качественно растворяющих грязь и к тому обладающих антимикробным действием. Оно предназначено для стирки, выведения пятен.

Для хозяйственных целей созданы и более мягкие виды мыла - например, обогащенные глицерином, защищающим руки хозяек от сухости. Тем не менее использовать хозяйственное мыло для тела и волос, а также стирать им детские вещи не рекомендуется - оно вызывает раздражение, шелушение и чрезмерную сухость кожных покровов.

В последнее время популярность хозяйственного мыла снизилась потому, что его стали заменять стиральные порошки.

 Третья группа - это мыло специальное.

К специальным мылом относится медицинское мыло, которое содержит особые лечебные вещества.

К этой группе можно отнести и туалетное антибактериальное мыло. Входящий в их состав триклозан уничтожает 90 процентов микроорганизмов, живущих в контакте с человеком. С ним не страшны так называемые болезни грязных рук, оно эффективно при небольших ранках.

К специальным видам мыла также принадлежат мыла, применяемые большей частью в текстильной, кожевенной, металлургической промышленности.

Способы изготовления мыла в домашних условиях.

Думаете, что мыловарение в домашних условиях это сложно? Вовсе нет! Это легкий и приятный творческий процесс. К тому же в результате мы получили прекрасные сувениры, сделанные своими руками.

Варить мыло можно двумя способами. Первый – использовать промышленную мыльную основу. Она не имеет цвета и запаха, и для тех, кто любит экспериментировать – это самый лучший вариант. Можно создавать самые невероятные сочетания запахов. Купить основу можно в специализированных магазинах.

Гораздо проще второй способ – изготовление ароматического мыла из уже готового продукта! Для этого обычно используют «детское» мыло, потому что в нем нет добавок. При этом желательно выбирать мыло без запаха, чтобы не испортить создаваемый аромат.

Сделать ручное мыло несложно. Для этого нам понадобится:

1. Один кусок мыла (желательно детского, оно не обладает сильным запахом)

2. Масла – основы: миндальное, кедровое или облепиховое. Главное - без сильного запаха. Количество масла - 3 чайных ложки.

3. Эфирные масла (лимонное, лавандовое, чайного дерева и др.) – 3-5 капель.

4. Наполнители (засушенные лепестки цветов, молотый кофе и др.)

5. Один стакан (200 мл) горячей воды для разбавления мыльной массы.

6. Посуда для паровой бани.

7. Формочки (желательно не стеклянные).

Все ингредиенты можно купить в любой аптеке.

Алтухова Евгения Андреевна

Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Родничок»,

старшая разновозрастная группа

ПРОЕКТ «МЫЛО АРОМАТНОЕ»

Научный руководитель Босых Оксана Васильевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

Практическая часть.

А теперь посмотрите как мы все это делали:

1. Мы натерли брусок детского мыла без запаха на терке, можно мелко нарезать ножом. (Приложение 1, 2)

2. Теперь мыло нужно растопить на водяной бане. В процессе плавки мы подливали теплую воду, размешивая, пока мыло не стало похожим на сметану. (Приложение 3, 4, 5)

3. Когда мыло расплавилось, мы добавили две столовые ложки облепихового масла. Как следует, размешали и получили массу желтого цвета. (Приложение 6)

4. Затем мы стали колдовать с ароматами, добавив в массу несколько капель эфирного масла. (Приложение 7)

5. Отложив в отдельную посуду две столовые ложки массы, остальную разложила по формочкам, смазав их предварительно глицерином, чтобы потом легче вынимать. (Приложение 8, 9)

6. А в ту часть, что была отложена, я добавила чайную ложку кофе. Оно превратило наше мыло в скраб для очистки кожи. (Приложение 10)

7. Затем мыло на два дня оставили подсыхать.

8. И вот что у меня получилось. (Приложение 11)

  Алтухова Евгения Андреевна

Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Родничок»,

старшая разновозрастная группа

ПРОЕКТ «МЫЛО АРОМАТНОЕ»

Научный руководитель Босых Оксана Васильевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

Заключение.

В ходе проведенного исследования я узнала историю возникновения мыла, выяснила, как можно сделать мыло своими руками, какие материалы для этого нужны, освоила способ подготовки и варки мыла в домашних условиях. А самое главное моя любимая мамочка была в восторге от такого подарка.

Для чего нам нужно мыло

И прозрачная водица?

Чтобы мама руки мыла,

Чтоб могла она умыться!

Чтобы мама не болела,

Чтобы чистой стала кожа.

Пухнет мыло пеной белой,

Так на облако похоже.

Спасибо за внимание!

Использованные источники:

  • www. mama mila.ru
  • www. gorodaromatov.ru
  • Е. Каминская «Мыло своими руками»
  • А. Зайцева «Красивое мыло»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидульный проект "Мыло", воспитанника ДОУ №54 Ступакова Александра

"Мыло-величайшее достижение человечества!Множество эпидемий,уничтожевших в своё время целые города, развивались именно благодоря антисанитарным условиям, в которых были вынуждены жить люди"...

Проект "Мыло"

Воспитатние культурно-гигиенических навыков во всех видах деятельности....

проект "Мыло ручной работы"

Цель проекта: Формировать представление о мыле как   необходимом для человека продукте. Развивать логическое мышление. Развивать познавательные способности детей. Вырабатыват...

Проект "Пряник ароматный, на вкус всегда приятный

ull;Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных, тактильных ощущений и эмоций, который влияет на развитие всех способностей детей.•Поэтому  необхо...

ПРОЕКТ «Пряники ароматные, вкусные приятные»

Вид проекта:по количеству участников – коллективный;по приоритету метода – информационно-творческий, познавательный;по продолжительности – краткосрочный.Участники проекта:д...

Проект «Пряник ароматный, на вкус всегда приятный»

ull;Проект для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет, подготовительная к школе группа)•Участники проекта: дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, уч...