Проект "Юный учёный"
проект (старшая группа)

Хайрова Татьяна Васильевна

Может ли маленький ребёнок быть полезным для своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_uchenyy_kopiya.docx497.48 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Юный учёный»

Тип проекта:познавательный,исследовательский.

Участники:воспитанницагруппы комбинированной направленности от 5 до 6 лет;Гущина Вероника 5 лет; воспитатели; родители.

Продолжительность проекта:краткосрочный, 01.02.2021 – 05.02.2021г

Цель проекта: может ли маленький ребёнок быть полезным для своей страны.

Задачи проекта:

1. Создавать  положительную мотивацию к самостоятельному поиску нужной информации;

  1. Формировать у детей активность исследовательских навыков;
  2. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • опрос взрослых;
  •  наблюдение;
  • исследование;
  •  изготовление экологических знаков;
  •  анализ и обобщение результатов.

Ожидаемый результат:подведение итогов, защита проекта.

Предполагаемый результат:формируя экологическую культуру у ребёнка дошкольного возраста мы воспитываем в детях такие качества, как отзывчивость, гуманность, доброта, милосердие.

Практическая значимость проекта: данный проект позволяет развивать исследовательские навыки и познавательный интерес детей, а также развивать высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

Проблема: взрослые считают, что ребёнок не может принести пользу стране в силу своего возраста.

Гипотеза: защитники природы тоже могут быть будущим страны.

Этапы проекта:

I этап — подготовительный

II этап – практический

III этап – заключительный

Ход процесса:

Первый этап. В ходе обсуждения с детьми на тему: «Можетли ребенокбыть полезным для своей страны» у детей разделилось мнение. Дети выдвинули предположение, что они тоже могут быть полезны обществу.

Второй этап. Включал в себя следующие виды деятельности:

  • работа в сообществе «Эколята – Дошколята»;
  • опрос взрослых;
  • наблюдение, помощь животным и растениям;
  • участие в акции «Покорми птиц», «Ёлочка- зелёная иголочка»;
  • привлечение родителей  к совместному творчеству: рассматривали через микроскоп строение растения, читали научную литературу, смотрели познавательные  видео;
  • чтение рассказов, «героями» которых часто бывают животные, птицы, насекомые;
  • проведение тематической беседы «Красная книга»;
  • изготовление экологических знаков.

Третий этап:подведение итогов, защита проекта.

Результаты: в результате проделанной работы ребёнок смог доказать, что своими делами и поступками можно воспитать в людях такие качества как отзывчивость, гуманность доброта, милосердие. Не это ли является Будущим нашей страны? Ребёнок мечтает стать учёным, чтобы изучать законы природы, помогать ей и оберегать её. Ведь то, что будет заложено в ребёнке с детства принесёт свои плоды во взрослой жизни.

Приложение1

IMG_20210216_153406.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Учёный Совет»

Это открытое мероприятие проходило весной 2005 года.Часто домашние задания предполагали работу с энциклопедическиим словарями. Как результат, среди ребят наблюдалось как бы интеллектуальное соревнован...

«Учёный кот и мышки- глупышки» - учебное пособие для развития речи и культуры общения.

    Практика показала, что дошкольники и на занятиях, и в режимных моментах, и в играх усваивают информацию лучше, если используется театрализация: знания надолго отложатся в пам...

"Как воспитать учёного"

Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей с приоритетом интеллектуального развития....

"Как воспитать учёного"

Статья  к презентации "Как воспитать учёного"...

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"

Досуг с элементами театрализации для всех групп детского сада....

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.

Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина,    познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...