«Цветные арт-объекты»
методическая разработка (средняя группа)

Федорова Ольга Юрьевна и Рослякова Ирина Витальевна

«Цветные арт-объекты»

Игровая деятельность со старшими дошкольниками на развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному 

моделированию (использование моделей и схем) в разных видах деятельности 

на познавательных играх-занятиях с использованием элементов развивающих игр В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich_tsvetnye_art-obekty.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветные арт-объекты»

Игровая деятельность со старшими дошкольниками на развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному 

моделированию (использование моделей и схем) в разных видах деятельности 

на познавательных играх-занятиях с использованием элементов развивающих игр В.Воскобовича

Составили педагоги

ГБДОУ детский сад 14 Московского района Санкт-Петербурга

Батенкова ОИ

Федорова ОЮ

Цель: создание условий для развития умения ориентироваться не только в реальном пространстве, но и в схематичном изображении пространства и его объектов

Задачи:

  • Способствовать формированию и развитию пространственного восприятия и мышления, умения анализировать внешний вид объектов, выделять характерные признаки, предлагать самим создавать подробные, близкие с реальным изображениям образы (элементарные схемы, чертежи)
  • развивать умение обозначать в речи и изображать цветовыми линиями на схеме взаимное расположение предметов в пространстве в построенной объёмной фигуре
  • развивать творческую инициативу, умение делиться своими авторскими идеями, быть дружелюбным и позитивным

Материалы и оборудование:

Цветные кристаллики из «Волшебной восьмерки»-7 шт, набор цветных карандашей в соответствии с цветом элементов «Волшебной восьмерки», белый лист А5

Форма организации: индивидуальное занятие, работа в парах

Ход игры:

Педагог показывает иллюстрацию «Осень разноцветная», на которой изображен (в нашем варианте) натюрморт из плодов в виде букета. Дети рассматривают иллюстрацию, педагог дает пояснения и рассказывает, что в нашем городе много творческих и креативных людей, все хотят, чтобы в городе было как можно больше красивых и современных арт-объектов (картин, скульптур, архитектурных композиций и тд)

Педагог предлагает придумать и построить «Цветной арт-объект» для украшения нашего города (или для участия в выставке-фестивале современного искусства), для этого нужно составить объёмную модель из цветных кристаллов.

Чтобы было более интересно создавать «арт-объект», педагог предлагает разгадывать загадки, отгадки подскажут ребенку, какого цвета кристалл следует последовательно использовать в создании «арт-объекта» (загадки могут быть на любую тему, в нашем случае — это загадки о плодах, изображенных на иллюстрации, которая будет подсказкой в поиске ответа и определении цвета для кристалла)

Педагог последовательно загадывает 7 загадок (очередность по выбору педагога), ребенок, отгадав загадку, поочередно выкладывает цветные кристаллы друг на друга, создавая объёмную цветную композицию (педагог подсказывает ребенку, что элементы композиции нужно поворачивать в пространстве, придавая объекту оригинальную форму)

В ходе наглядного моделирования, ребенок поправляет, изменяет и подбирает наиболее оригинальное расположение деталей, получая «цветной арт-объект», если возникают трудности, обращается за помощью к педагогу.

После окончания наглядного моделирования, ребенку предлагается описать получившийся «арт-объект» (по подсказке педагога ребенок перечисляет, как расположены в пространстве цветные кристаллы по отношению к самому ребенку: расположен справа-налево, наискосок вправо, наискосок влево, смотрит острым кончиком на меня; в какой последовательности и тд). Педагог предлагает начертить схему модели на листе с помощью линий цветными карандашами, чтобы другие могли создать подобный «арт-объект», ведь делиться оригинальными творческими идеями принято во всем мире. Для поддержания позитивного настроя перед выполнением чертежа можно предложить ребенку произнести следующие волшебные слова: «Умельцем я зовусь не зря, чертеж всегда составлю я!»

Ребенок с помощью цветных карандашей переносит изображение наглядной модели, используя собственные актуализированные знания о составляющих элементах этой модели, ее оригинальности, составляя элементарный чертеж из цветных линий -условных обозначений элементов «цветного арт-объекта».

По итогу игры педагог предлагает сфотографировать «Цветной арт-объект» для пополнения галереи современного искусства, а чертеж -схему разместить в картотеку «Цветных арт-объектов» для дальнейшего использования творческими личностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

КАРТОТЕКА на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта (старший возраст)

Картотека игр на формирование умения выделять функции объекта,  на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта, на ср...

Профилактические мероприятия по предотвращению гибели детей на водных объектах и обучению культуре безопасности на водных объектах в зимне-весенний период

Профилактические мероприятия по предотвращению гибели детей на водных объектах и обучению культуре безопасности на водных объектах в зимне-весенний период ...

Паспорт объекта экологической тропы. Объект: «Береза - символ России»

Создать условия для наблюдения за березой, дать информацию о полезности данного дерева, формировать чувство бережного отношения к природе....

Применение метода фокальных объектов в работе с детьми дошкольного возраста. Игры по методу фокальных объектов.

Инструкция для педагогов и родителей "Что такое МФО?"  Игры  предназначены для взаимодействия педагогов и родителей с детьми с целью развития детского креативного нестандартного ги...

Памятка для родителей о мерах безопасности во время нахождения в воде,о правилах поведения на водных объектах,о запрете купания в необорудованных местах и на внутренних водных объектах

Памятка для родителей о мерах безопасности  во время нахождения в воде,о правилах поведения на водных объектах,о запрете купания в необорудованных местах и на внутренних водных объектах....