УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ»
проект (подготовительная группа)

Босых Оксана Васильевна

уЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx813.01 КБ

Предварительный просмотр:

Научно – практическая конференция «Школа тайн и открытий»                                            для воспитанников дошкольных учреждений и обучающихся начальных классов образовательных учреждений среди учащихся общеобразовательных                            учреждений муниципального образования Тбилисский район

УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ»

(технология прикладного творчества)

                                                                 Автор:

                                                       Зятников Виктор Павлович, 6 лет,

                                                             МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»,

                              Тбилисский район,

                                 станица Тбилисска

                                                                  Научный руководитель:

Босых Оксана Васильевна, воспитатель

                                                               МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»,

                               Тбилисский район,

                                  станица Тбилисская

ст. Тбилисска, 2019 г.

Зятников Виктор Павлович

Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»,

Старшая разновозрастная группа

ПРОЕКТ «Мульти – пульти»

Научный руководитель Босых Оксана Васильевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с « 11 «Родничок»

Аннотация

Большую важную роль и значение в эмоциональной и интеллектуальном развитии всех детей играют мультфильмы, как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Мультфильм – это особая  и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи,  чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.  Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.

В связи с этим мы решили узнать больше о мультфильмах, их создании и снять свой собственный мультфильм.

Мы поставили перед собой цель -  узнать, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Задачи исследования:

  • познакомиться с историей развития мультипликации;
  • узнать, какие виды мультипликации существуют;
  • понять, как создаются мультфильмы;
  • изучить процесс создания мультфильма;
  • создание собственного мультфильма.

Гипотеза: мы предположили, что создать мультфильм могут даже дети при поддержке взрослого и наличии технического обеспечения.

Методы исследования: изучение литературы по данной проблеме,  поиск интернет – ресурсов, наблюдение, сравнение, анализ, съёмка мультфильма.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов

Зятников Виктор Павлович

Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»,

Старшая разновозрастная группа

ПРОЕКТ «Мульти – пульти»

Научный руководитель Босых Оксана Васильевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с « 11 «Родничок»

Введение.

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

 

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно! 

   Я  очень люблю смотреть мультфильмы. Мне нравятся мультфильмы, где герои – животные.  Недавно я задумался: а что же такое мультфильмы? Когда появились первые мультфильмы? Как их снимают? Какие бывают мультфильмы? Почему взрослые часто говорят, что много смотреть мультики вредно?  А можно ли самому создать мультфильм?

   Цель исследования:

Создание мультфильма в домашних условиях.

   Задачи: 

Изучить историю возникновения, классификацию мультфильмов,   узнать, как создаются мультфильмы.

   Гипотеза исследования: 

Получив определенные знания по данной теме, можно создать мультфильм в домашних условиях.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: технология создания мультфильмов.

Методы: изучение литературы, просмотр видеоматериалов,съемка мультфильма.

В процессе написания работы я использовал различные источники. Это интернет-источники, книги и статьи об истории и технологии изготовления мультфильмов,  мастер-классы по созданию мультфильмов в домашних условиях.

Зятников Виктор Павлович

Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»,

Старшая разновозрастная группа

ПРОЕКТ «Мульти – пульти»

Научный руководитель Босых Оксана Васильевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с « 11 «Родничок»

Основная часть

1. Понятие анимации и мультипликации

 

   Меня заинтересовало, почему мультфильмы называют и мультипликационными, и анимационными? Оказывается, слово «мультипликация» используют исключительно в русском кино (в переводе оно означает «умножение»), а в остальном мире ее называют анимация, в переводе с латинского означает «оживление».

    Я сделал вывод -  анимация и мультипликация – это разные определения одного и того же вида искусства. 

    Понятие «аниме» также используют в более узком значении – японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначенной в основном для просмотра детьми, большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростков и взрослых, и поэтому имеет популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов.

   Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков, чтобы создать иллюзию движения: на плёнку снимают множество рисунков. Если взять в руки такую плёнку, то видно, что в каждом кадре неподвижный персонаж чуточку изменяет своё положение по отношению к предыдущему кадру, и, когда кинолента отображается на экране со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, зрителям кажется, что персонаж начинает двигаться. Эта иллюзия основана на способности глаза удерживать изображение в течение некоторого времени, пока на него не накладывается следующее.

    Я определил мультфильмы как особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

 

 2. История мультипликации

Для начала мы решили узнать, как зародилась мультипликация. Для этого мы посетили сайты Интернет. И вот что узнали. Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima»

означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или

«одушевление».

С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая.  В  XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.  В средние века также находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».

28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.

Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 30 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматин», мультсериалы о

Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью.

В 1936 году  в нашей стране была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм».  За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии   были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия «Пилот», студия  «Мельница»,  и кинокомпания «Мастер-фильм».

2012 год для отечественной мультипликации – юбилейный. Она отметила своё столетие со дня первого кинопоказа, где демонстрировался мультфильм знаменитого своими ожившими куклами насекомых Владислава Старевича.

 

3. Классификация мультфильмов 

  Во время работы  над проектом,  у меня появилось мнение, что мультфильмы можно разделить по разным признакам : по странам- где созданы мультфильмы,   по продолжительности, по возрасту, кому предназначены мультфильмы, по технологии изготовления.

     Я попробовал провести классификацию мультфильмов, и вот что у меня получилось:

 По странам-производителям:

американские («Тачки», «Белоснежка и семь гномов»);

французские (например, «Артур и минипуты»);

японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо");

российские (советские) («Ежик в тумане», «Ну, погоди», «Пластилиновая ворона»,  «Иван царевич и Серый волк»);

другие (английские,  немецкие, китайские,  канадские и других стран).

Есть мультфильмы, созданные совместно авторами разных стран.

По целям :

образовательные (направленные на углубление знаний – «Фиксики»);

развивающие (направлены на развитие личности – «В мире динозавров»);

воспитательные (воспитывают в человеке положительные качества  – «Лунтик», «Про бегемота, который боялся прививок»);

развлекательные (основная цель – развлечь зрителя – «Ну, погоди!»);

проблемные (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями – «Валли»).

По продолжительности:

короткометражные (длительностью до 45 минут) – «Варежка»;

полнометражные (более 45 минут) - «Храбрая сердцем».

Так же существует множество мультсериалов, состоящих из нескольких коротких мультфильмов:  «Смешарики» и другие.

По возрастным интересам:

для детей – «Винни-Пух»;

для подростков (аниме); 

для взрослых – «Дарю тебе звезду».

 

   Многие мультфильмы предназначены для семейного просмотра и подходят зрителям всех возрастов – «Мадагаскар».

  Больше всего меня заинтересовало, как создают мультфильмы.

По технологическому процессу  мультфильмы делятся на:

рисованные («Бременские музыканты»);

кукольные («Чебурашка»);

перекладочные («Ёжик в тумане»);

пластилиновые («Пластилиновая ворона»);

песочные/порошковые («Сказочка про козявочку»);

- компьютерные («История игрушек»).

   Рисованные мультфильмы. Первые мультфильмы были рисованными, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появления кинематографа.  Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования .

   Для того чтобы испытать её на практике, придётся потрудиться и подготовить целую картинную «галерею». В процессе рисования используются акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Для создания нового рисунка на стекле требуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.

   Отснятый таким образом рисованный материал переносится на компьютер, где при использовании подходящего видеоредактора (к примеру, Movie Maker) производится его последующий монтаж и озвучка.

   Изначально при рисованной технике каждый новый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

В настоящий момент большинство рисованных фильмов производится в Японии и России. Студии Уолта Диснея переведены на 3D-технологию. Но большое количество мультсериалов продолжают делать по этой технологии.

    Кукольные мультфильмы. Не менее интересны в технологическом плане

кукольные мультфильмы. Известные мультики: «Чебурашка», «Варежка».

Менять положение кукол, создавая иллюзию их движения, несколько проще, чем при рисовании, но и здесь имеются свои особенности. Например, чтобы изобразить объект парящим в воздухе, потребуется закрепить его в пространстве при помощи натянутой лески. Само «крепление» при этом остаётся практически незаметным для объектива фотоаппарата.

  Кукольные мультфильмы, как и рисованные, «оживают» лишь при покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других подручных материалов. Это могут быть лоскутки ткани, нитки, поролон, проволока, пуговицы, дерево, разнообразные плоды и др. Основой для создания кукольных мультфильмов может послужить также конструктор «Лего». Совсем неважно, из чего будет сделан кукольный герой, главное чтобы он был наделён индивидуальностью.

  Отдельное место в кукольной анимации занимают спецэффекты. Так, обычная манка или соль поможет создать в кадре живописный зимний пейзаж и глубокие «снежные» сугробы.

  Перекладочные мультфильмы. Технология создана советским мультипликатором Федором Хитруком. Перекладка – это среднее между рисованным и кукольным мультфильмом. В перекладке изображение складывается не из рисунков, сделанных художником, а из перемешивания (перекладки) уже готовых фрагментов изображения, вырезанных из картона.

Перекладка также используется в пластилиновой анимации. В этом случае композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации делаются плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. В этой технике был снят мультфильм «Приключения капитана Врунгеля».

Перекладка сильно упрощает процесс создания мультфильма, который получается двухмерным, но, сделанный качественно, «перекладочный» мультфильм мало уступает рисованному.

 Песочная анимация. Очень впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне можно освоить в домашних условиях. На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Изобретателем песочной анимации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».

Для достижения художественного эффекта песочные картины следует «рисовать» на стеклянном столе с подсветкой. В идеале должен иметься песок различных оттенков. Эта задача легко решается путём его окрашивания. Примером мультфильма, выполненного в этой технике, может стать «Сказочка про козявочку».

   Пластилиновая анимация. Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с изменением этих объектов в промежутках между кадрами.

  Компьютерные мультфильмы. Это мультфильмы, созданные преимущественно при помощи компьютера. Компьютерные программы значительно упрощают процесс создания мультфильмов. На основании введённых параметров они позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.

Наиболее известными компьютерными техниками являются захват движения, 2D- и 3D- мультипликация.

Захват движения (motion capture). При использовании этого метода на актёра надевается костюм с датчиками, он производит движения, требуемые по сценарию. Данные с датчиков фиксируются камерами и поступают в компьютер, где сводятся в единую трёхмерную модель, на основе которой создаётся анимация персонажа. Также этим методом воспроизводится мимика актёра (в этом случае на его лице располагаются маркеры, позволяющие фиксировать основные мимические движения). С использованием этого метода были созданы мультфильмы «Полярный экспресс», «Последняя фантазия».

2D мультипликация – анимация, создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию плоского изображения движущейся картинки (рисованной графики). Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом в программе Adobe Flash была создана «Масяня». Для создания 2D-анимации подходят такие программы как PowerPoint и GIF Animator.

3D мультипликация - создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию объемного изображения объектов и их движения в пространстве (как в кукольной анимации). Одна из первых компьютерных программ по созданию 3D объектов с возможностью их анимации - 3D MAX. Первым полнометражным полностью компьютерным мультфильмом стал мультик «История игрушек», он сталнастоящим пионером в истории компьютерной мультипликации. Это первый полнометражный мультфильм, выполненный полностью с помощью компьютерной графики. Он создавался четыре с половиной года. «История Игрушек» открыла новую эпоху в мультипликации — эпоху популярности компьютерных мультфильмов

Часто мультфильмы снимают в комбинированной технике, например «Кунг-фу панда» (рисованный/3D – анимация).

 Изучив информацию по способам создания мультфильмов,  я сделал заключение, что технологический процесс не влияет на качество готового мультфильма. Более сложная и трудоемкая – это  технология рисованных мультфильмов, и что современная мультипликация в основном выполняется в компьютерной технике.

      4. Вредны или полезны мультфильмы?

   Довольно часто можно услышать от взрослых, что мультфильмы вредны, что их не стоит смотреть. Я решил разобраться, почему. Почитал, поговорил с мамой и узнал, что большинство родителей не ограничивают своих детей в выборе мультфильмов. А мы чаще всего смотрим иностранные мультфильмы. Они яркие, интересные и качественнее выполнены по сравнению с русскими мультиками. Но взрослым не нравится, что многие главные герои в зарубежных мультфильмах – жестокие. Кроме того, большинство из них  полнометражные, а длительный просмотр вреден для здоровья.

   Но я думаю, что много хороших мультфильмов, которые стоит посмотреть. Есть мультфильмы, которые заставляют нас задуматься о дружбе, любви, верности, ответственности и других хороших вещах. Так же есть много обучающих мультиков, в которых просто и понятно объясняют явления природы, учат истории, физике, химии и даже иностранному языку.

    Мой вывод: мультики смотреть можно, только их выбор должен быть правильным и смотреть их нужно умеренно.

     Я предлагаю рекомендации по выбору мультфильмов.

1)Мультфильмы должны учить дружить, любить животных, уважать окружающих, помогать изучать окружающий мир.

2) Мультфильмы  не должны заменять общение с друзьями и семьей, прогулки и чтение книг.

4) Смотреть мультфильмы можно не больше 2-3 часов в неделю.

5) На мультфильмы можно смотреть не только как на развлечение, но и как на особый вид искусства, изучая приёмы мультипликации и расширяя свой кругозор.

Мне кажется, если следовать этим правилам, то просмотр мультфильмов поможет нам развиваться, быть добрее.

5. Создание собственного мультфильма

     Изучив историю, техники создания мультфильмов, мне захотелось попробовать себя в роли создателя мультфильма. Я решил, что мой мультфильм будет короткометражным, для детей и взрослых.     Познакомившись с  классификацией технологий  изготовления мультфильмов, я решил создать предметный мультфильм.

    Я изучил литературу, в которой рассказывалось, как сделать мультфильм своими руками, и узнал, что сначала необходимо  обдумать идею, сюжет будущего мультфильма. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно продумать  и разработать  сценарий.

   Сюжет моего мультфильма прост: он рассказывает о жизни на ферме и показывает значимость каждого ее обитателя. И называется он «А главный кто?»

Для создания домашней анимационной студии понадобилось некоторое оборудование:

- цифровой фотоаппарат,

- компьютер,

- искусственные источники света (лампа),

- фон (картон),

- материал для изготовления персонажей,

- монтажный стол.

В качестве монтажного стола я использовал низкий столик, где закрепил фон будущего мультфильма.

Процесс создания мультфильма:

  1. Первый делом я создал фон и декорации. (приложение 1)
  2. Установил фотоаппарат,  убедился, что он будет неподвижен при съемке. Если не выполнить эти два условия, кадры мультфильма при быстрой прокрутке будут «прыгать» и мультфильм получится некачественный. (приложение 2)
  3. Затем я выставил свет. Не желательно использовать вспышку, так как она дает сильные блики на фоне и  фигурках.
  4. На фоне расположил декорации и героев. Сделал один кадр. (приложение 3)
  5. Немного изменил их расположение и снова сделал один кадр.

Таким образом я снял весь мультфильм: немного меняя положение фигурок, я фотографировал все мельчайшие изменения картинок. Для того, чтобы движение объекта было естественным, разница между смежными рисунками должна быть небольшой .

            6.Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программы (Movie Maker), где смена кадров происходила с определенной скоростью. В этой же программе была наложена музыка и озвучка.

  И вот мой первый мультфильм готов!.

   Сложная  работа - снимать мультфильмы, но очень интересная. Теперь я знаю, что мультфильм – это кропотливое , трудоемкое, но очень интересное занятие! Для создания хорошего мультфильма нужны талант, фантазия и творческое отношение к работе.

Зятников Виктор Павлович

Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»,

Старшая разновозрастная группа

ПРОЕКТ «Мульти – пульти»

Научный руководитель Босых Оксана Васильевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с « 11 «Родничок»

  Заключение

 Полученные в ходе проектной деятельности  знания помогают мне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом. Я научился  анализировать, сравнивать, классифицировать.

      Основные выводы:

1) мультипликация – это особый вид киноискусства, который имеет свою интересную историю и особую технологию;

2) мультфильмы различаются по странам- где созданы мультфильмы,   по продолжительности, по возрасту, кому предназначены мультфильмы, по технологии изготовления;

3) дети в возрасте 8-9 лет любят смотреть мультфильмы, но плохо знают историю мультипликации, технологию изготовления мультфильмов, не знают авторов мультфильмов;

4) можно создать собственный мультфильм в домашних условиях без профессионального оборудования.

  Значимость полученных результатов:

    Я самостоятельно изучил виды мультфильмов, разработал их классификацию, скомпоновал известные мне мультфильмы согласно разработанной классификации, проанализировал популярность мультфильмов среди сверстников, разработал рекомендации по выбору мультфильмов для просмотра, создал собственный мультфильм в домашних условиях, познакомился с компьютерной программой по созданию роликов и фильмов «Movie Maker»

    В результате работы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась. В будущем я хочу продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов. Я планирую овладеть компьютерной 2D и 3D технологиями, и попробую создать компьютерный мультфильм.

Список использованных источников и литературы:

  1. История анимации. /  http://www.osm.od.ua/ru/shkola/istorija-animacii/96-history-of-animation
  2. Технологии мультипликации. /    http://kiddymult.ru/2011/08/tehnologii-multiplikatsii/
  3. Эволюция мультипликации.  /   http://j-times.ru/iskusstvo/evolyuciya-multiplikacii.html
  4. Мультфильм своими руками. Инструкция. / http://veriochen.livejournal.com/121698.html
  5. Как делают мультфильмы?  /http://potomy.ru/begin/3033.html
  6. Фильмы и анимация. Эмиль Рейно. Первая анимация. /  www.youtube.com
  7. 1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964
  8. 2. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962
  9.   Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950
  10.  Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990
  11.  Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М. 2006

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План исследования учебно - исследовательского проекта «Выше, дальше, быстрее»

В учебно-исследовательском проекте "Выше, дальше, быстрее" подробно описаны цели,задачи,план исследования,историография вопроса. ...

Учебно - исследовательский проект «Выше, дальше, быстрее»

Актуальность проекта,проблемный вопрос и текст к защите проекта....

ОД для детей 6 – 7 лет «Знакомство с работой актёра по озвучиванию героев мультфильма» в рамках проекта «Мульти пульти»

Образовательная деятельность , в ходе которой дети знакомятся с основным этапом озвучивания мультипликационного фильма...

Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развития нравственных представлений через мультфильмы

Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность...

Проект "Мульти-пульти"

проект для детей подготовительной группы...

Проект "Мульти-Пульти" 2021 г

Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка на основе персонажей мультфильмов....

Проект " Мульти - пульти"

Цель: создание условий для стимуляции познавательной, творческой и речевой активности детей через участие в создании мультфильмов.Задачи:Образовательные:- дать представление об истории возникновения м...