Детско -родительский проект «Знаем и изучаем правила дорожного движения»
проект (старшая группа)

Бощенко Наталья Викторовна

Этот материал позволит с помощью разных  игровых технологий познакомить дошкольников с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd2.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Знаем и изучаем правила дорожного движения»

Санкт-Петербург

2021

Авторы проекта: воспитатели 2 компенсирующей группы.

Продолжительность проекта   1 месяц.( декабрь)

Тип проекта- познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей-  5- 6 лет.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Место проведения: ГБДОУ №33, улицы Петродворцового района.

Задачи проекта 

Образовательные:

Формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес у детей в изучении правил дорожного  движения;

Развивать речь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

 Привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.

Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, беседы, использование ЭОР, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Продукты проекта: создание новогодних игрушек для улиц города, создание маршрута  «От дома до детского сада», участие в акции «Будь заметен на дороге», изготовление брелков «Скорость это не главное», участие в Челлендже по ПДД  «Детский сад и семья: вместе за безопасность дорожного движения!»

Ожидаемые результаты:

 Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ ;

  1. Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;
  2. Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно
  3. Проект реализуется в три этапа.
  1. Подготовительный этап:

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о ПДД

За неделю до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подготовка видео и фото о правилах дорожного движения

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Оформление стенда для родителей по ПДД.

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Размещение информационного материала в сети интернет ( в группе ВК)

Информационное обеспечение

В начале проекта

2.Содержательный этап:

Реализация проекта в образовательную практику;

Пополнение предметно-пространственной среды демонстрационным материалом по теме;

Реализация запланированных мероприятий;

Образовательная область

Содержание

Материалы и оборудование

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в общественном транспорте»

Форма, карточки, билеты, сумки, рули, светофор, дорожные знаки.

Познавательное развитие

Беседа «Для чего человеку дорожные знаки»

Просмотр мультфильма «Смешарики»

Просмотр познавательного фильма «Разгильдяйкики», «Светоотражатели»

«Типы дорожных знаков»

художественной литературы:

С. Прокофьев "Мой приятель- светофор"

И.Пляцковский "Светофор"

 Я. Пишумов "Посмотрите, постовой"

А. Дорохов "Пассажир"

А. Дорохов "Перекресток"

И. Серяков "Законы улиц и дорог"

С. Михалков "Моя улица"

Я. Пишумов "Самый лучший переход"

Б.Житков «Светофор»

С.Волкова «Про правила дорожного движения»

О. Бедарев «Азбука безопасности»

В.Клименко «Происшествия с игрушками»

С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»

С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»

С. Михалков «Моя улица»

Подбор видеоматериала.

- ИКТ

Ментальные карты

Детская литература

Речевое развитие

НОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

НОД «Я и улица».

Разгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление брелка для родителей «Скорость – это не главное»

Физическое развитие

Подвижные игры

3.Заключительный этап:

Проектная деятельность

Задачи

Участие в челлендже по ПДД  «Детский сад и семья: вместе за безопасность дорожного движения!»

Познакомить детей с видами разных предметов и посуды из глины.

Выставка творческих работ  «Новогодняя игрушка»( украсим ёлки города)

Представить результаты творческой деятельности детей.

Использование методической литературы:

Т.Г.Хромцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице».

                                                          Список подвижных игр

«Воробушки и кот»

       Дети изображают воробушков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей кота – выбывают из игры.

 «Самый быстрый»

       Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит» Раз, два, три – в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

 «К своим флажкам»

       Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветными (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

 «Бегущий светофор»

       Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

       Вариант 1. на расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

       Вариант 2. Из двух шнуров делаются два круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

 «Мяч в корзину»

       В 2-3 шагах от игроков ставят три корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

 «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

                                                                Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ознакомится с мероприятиями, которые будут проходить в нашей группе с 29 ноября по 25 декабря.

Детско-родительский

ПРОЕКТ

«Знаем и изучаем правила дорожного движения»

29.11  Беседа  с детьми «Для чего человеку дорожные знаки».

Подвижные игры на прогулке.

30.11 Просмотр мультфильма «Смешарики»

          Чтение художественнной литературы.

 С 1.12 по 25.12 Предлагаеи Вам поучаствовать в челлендже по ПДД  «Детский сад и семья: вместе за безопасность дорожного движения!».В группе в «ВК» БУДЕТ СОЗДАН АЛЬБОМ, куда можно будет разместить ваше фото.

  1. Занятие  «Путешествие в страну правил дорожного движения»

02.12. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в общественном транспорте»

03.12. -05.12 заполнить маршрутный лист «Безопасный путь от дома до детского сада».

06.12.  Занятие «Я И УЛИЦА»

07.12. Логические игры  с детьми «Типы дорожных знаков» ( с использованием ментальных карт)

08.12.  Просмотр познавательного фильма «Разгильдяйкины»

09.12. -10.12. Изготовление брелка для взрослых «Скорость – это не главное. Тебя ждут дома»

11.12. - 15.12.  Предлагаем по желанию родителей, сфотографироваться с ребёнком или одного ребёнка, как вы используете брелок ( повесили в машине, подарили близким, используете при переходе проезжей части и др.).В группе в «вк» будет создан альбом, куда можно будет разместить фото или в группу Ватсапе.

13.12. Чтение художественной литературы

14.12. Просмотр познавательного фильма  «Светоотражатели»

15.12. Предлагаем Вам вместе с воспитателями и  детьми  с 8.10 до 8.30. в светоотражательных жилетах принять участие около территории детского сада  в Акции «Будь заметен на дороге!» ( по желанию).

С 16.12 по 20.12. в группе будет организована Выставка творческих работ  «Новогодняя игрушка»( украсим ёлки города) на тему ПДД, далее эти работы будут украшать наш город.

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ 25.12 . МЫ ПЕРЕДАДИМ ЧЕЛЛИНГ В ДРУГИЕ ГРУППЫ НАШЕГО САДА.

Желаем всем успехов ! Надеемся на сотрудничество.

Воспитатели 2 компенсирующей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»

цель данного мастер-класса направленна на  -систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения».

Данный материал направлен на систематизацию знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения. Помочь родителям обучить детей правилам безопасного поведения на улицах города с помощью игровых зада...