Познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «Волшебница Осень»
проект (младшая группа)

В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта  в процессе практической и исследовательской деятельности  способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_osen.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 п.Новоорск»

 

Познавательно-творческий проект

во второй младшей группе

на тему: «Волшебница Осень»

                                                                                     Автор проекта:

                    Вашкевич Л.Г., воспитатель

первой квалификационной категории

Новоорск 2021г.

Название проекта: «Волшебница осень»

Участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатель, родители

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность:  с 11.10-29.10.21г.

Актуальность

В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта  в процессе практической и исследовательской деятельности  способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

Цель: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и неживой природе.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

 - расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;  

 - расширять и активизировать словарный запас детей;

 - воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;  

 - воспитывать бережное отношение к природе. 

Ожидаемый  результат: 

1. Дети  обогатят  свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей,

2. У детей появится  интерес к наблюдениям,

3. Дети способны  замечать прекрасное в разное время года.

 

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап

Подготовительный

Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала.

Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Осень»

Чтение художественной литературы по заданной теме.

Папки-передвижки «Что такое осень?» Индивидуальные беседы о том, как одевать детей осенью.

2 этап

Практический

Систематизация знаний детей о времени года «Осень» через организованную образовательную деятельность.

  Беседы,  наблюдения, дидактические,     пальчиковые,    подвижные игры,   чтение художественной литературы,   стихотворений про осень.

  Разучивание стихотворений об осени

3 этап

Заключительный

Проведения осеннего праздника

Презентация проектной деятельности «Волшебница осень».

Активное участие детей.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.

План  реализации проекта

Сроки

Содержание работы

                     Цель

 11.10.2021

Беседа «Вот и осень пришла»,

рассматривание иллюстраций,

чтение «Лес, точно терем расписной» И. Бунина

Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы.  

12.10.2021

Экскурсия по территории детского сада

 

 Ознакомление детей с природой, окружающей средой, с явлениями, происходящими в природе, в осеннее время года.

13.10.2021

 Наблюдение за листопадом в ветреную погоду,

чтение И.Бунина «Листопад»,    пальчиковая игра «Ветер по лесу летал»

 Расширять представления детей об осени.

14.10.2021

Пальчиковые игры, дидактические игры: «Осень, осень листопад»,          «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори»

 В совместных играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила

15.10.2021

 Рисование «Красота осенних листьев»

 Закрепить умение рисовать кистью, методом примакивания

 18.10.2021

Лепка  «Овощи» «Грибочки»    

 

 Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.  

19.10.2021

 Беседы

«Домашние животные зимой», «Как мы можем помочь  диким животным зимой», «Звери и их детеныши»

  Расширять представления о домашних, диких животных.

20.10.2021

Загадки про осень (лист, дождь, туча, ветер, лес, небо, дерево),  

 Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах

21.10.2021

 Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок

 Расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе. 

22.10.2021

  П/и «Мы птички-невелички» «Осенние листочки», «У медведя во бору»

 Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Организовать игры со всеми детьми группы.  

 25.10.2021

 

 Аппликация  «Осеннее дерево»

Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины.  

26.10.2021

Наблюдение за перелётными птицами

чтение «Перед отлётом» А. Барто.

 Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, птицы улетают на юг.

27.10.2021

 Рассматривание картин  «Прогулка в лесу»

 Совершенствовать умение рассказывать по картине.

Обогащать представления детей о том, какие  деревья растут в лесу.

Ввести в словарь детей слова «хвойный, лиственный, смешанный».

28.10.2021

 Осенний праздник «Волшебное яблочко»

 

29.10.2021

 Презентация «Волшебница Осень»

 

  Литература:

  1. Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких.-  М.: Просвещение, 1987.- 254 с.
  2. Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах- М:ТЦ «Сфера», 2015- 59 с.
  3.   Шорыгина Т.А. Познавательные сказки – М.:  ТЦ «Сфера», 2015.- 78 с.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект во второй младшей группе на тему: «Ложки».

Познавательно - творческий проект во второй младшей группе на тему: «Ложки»....

Проект во второй младшей группе на тему: «Золотая осень!»

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода».

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Золотая осень"

Разработанный и проведённый краткосрочный проект «Золотая осень» был направлен на ознакомление детей второй младшей группы с красотой осенней природы, и на исследование проблемных вопросов...

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему «Волшебница - вода»

Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль 2023 года)Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – исследовательский, групповойУчастники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей,...

Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «День Снеговика»

Актуальность проекта: Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в...