«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
учебно-методический материал (средняя группа)

Ленинг Анастасия Фёдоровна

«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx153.52 КБ

Предварительный просмотр:

          ПАМЯТКА

«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

3. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ. Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

5. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ… Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо.

А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.                            Желаем Вам успехов!

Памятка  для  родителей по развитию  любознательности.

  • Внимательно относитесь к детским вопросам.
  • Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
  • Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
  • Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
  • Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
  • Поощряйте экспериментирование детей.
  • Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
  • Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.


    Желаю удачи!

МАДОУ №32  « Счастливое детство»

Памятка  для  родителей по

развитию  любознательности.

D:\Загрузки\arabakan_taza_mira_mira.jpg

Воспитатель:

Ленинг Анастасия Фёдоровна

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА....

Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома. Памятка.

В ней представлены рекомендации по организации исследовательской деятельности детей в естественных ситуациях дома....

Памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других ра...

памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»...