Отчет о проделанной работе в средней группе
материал

Носкова Кристина Олеговна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_sredney_gruppyno4.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение          

                                   детский сад №57»Ладушки»

 

                     

                     

                     

                        Отчёт о проделанной работе 2020-2021

                           средней группы №4 «Веснушки»

 

                                                                          Подготовила воспитатель:  

                                                                          Носкова К.О.                                            

                                         Подольск 2021

Воспитатели:

Уманова Елена Александровна.

Носкова Кристина Олеговна.

Младший воспитатель: Козюкова Ольга Сергеевна.

     Среднюю группу «Веснушки» посещают дети 4-5 года жизни.

По состоянию на 1.09.20 г. в группе было 33 ребенка, из них 17девочек и 16  мальчиков. К концу учебного года количество детей в группе изменилось: 4 ребенка отчислились из детского сада по семейным обстоятельствам.

На момент 5.06.21 г. детей в группе: 30 человек, из них 14 девочек и 16 мальчиков.

    Цель работы ДОУ на 2020-2021 учебный год была осуществлена следующим образом:

Совершенствование организации воспитательно - образовательного процесса в целях всестороннего развития ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах деятельности, повышения качества работы и предоставляемых услуг в условиях внедрения ФГОС ДО.

     Задачи в ДОУ ставились следующие:

Создание условий для всестороннего развития детей, успешной их социализации в окружающем мире, посредством проектной деятельности и развивающих игр нового поколения.

Работала проводилась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

     Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, игры.

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

     В своей работе использовали следующие технологии:

1. Познавательно-исследовательскую технологии

2. Технологию «Гимнастика маленьких волшебников»

3.Театрализованная технология

4. Игровую технологию «Сюжетно-ролевые игры»

Провели следующие проекты:

1. «Твое здоровье – твое богатство»

2. «Зимушка зама»

3. «Огород на окне»

4.  «Космос»

Выступление Носковой К.О. в ДОУ №57 «Ладушки» на педагогическом совете Тема: «Знакомство дошкольников с первыми основами экономики через сказку». Познакомили детей с понятием деньги и их значение через сказку. Рассказали, что деньги зарабатываются трудом.

Выступление Умановой Е.А. на педагогическом совете на тему: »Художественные промыслы Подмосковья, от матрешек к фарфору, до ёлочных игрушек»

В октябре 2020 года Уманова Е.А провела мастер класс «От русской народной сказки к мюзиклу»

В феврале 2021 года Умановой Елене Александровне была присвоена высшая квалификационная категория.

  Открытый просмотр ОД Умановой Е.А. Познавательное развитие ФЦКМ Тема:  «Путешествие в зимний лес».

Открытый просмотр Носковой К.О. художественно –эстетическое развитие рисование на тему: «Подснежник»

     Тема самообразования «Развитие творческих способностей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Носкова К.О.

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей. Уманова Е.А.

    Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для  воспитательного – образовательного процесса. В нашей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотического воспитания, уголок конструирования, экспериментирования, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, а также логические игры, игры в лото, пазлы, шнуровка. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

     В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: дидактические игры («Времена года», «Одежда», «Мамины помощники»); календарь «Времена года»,  а так же папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал и настольный кукольный театр. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

     На протяжении года велась работа с родителями воспитанников.

Свою воспитательно-образовательную работу мы строили при активном участии родителей воспитанников средней группы. Мы применяли различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические индивидуальные беседы с родителями; родительское собрание.

Для родителей изготовлены следующие информационные буклеты:

«Возрастные особенности детей 4-5 года жизни»

«Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей»

«С пальчиками играем - речь развиваем»

«Советы ответственным родителям»

«Читаем детям про войну»

«О речевом развитии ребенка»

«Развитие речи и мелкая моторика»

В течение года для родителей мы так же изготовили стенгазеты-плакаты:

Ко дню матери;

К новому году;

К Масленице;

К 8 марта;

Ко Дню Победы;

Ко дню защиты детей.

     В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, складывать аккуратно вещи, заправляют кровати, дежурят по столовой, убирают игрушки по своим местам).

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

      Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

     Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

     В образовательной области «Физическое развитие» в течение 2020-2021 учебного года продолжали учить детей:

ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений,

прыгать с места в длину, мягко приземляться (прыжки на носочках), ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками, выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие, строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу, выполнять повороты направо, налево,

ориентироваться в пространстве, играть в подвижные и малоподвижные игры без участия воспитателя (такие, как «у медведя во бору», «горячая картошка»).Высокий- 71,4%,. Средний – 28,6%.

     Были использованы различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения и игры).

Кроме вышеперечисленного, к физкультурно-оздоровительному развитию детей можно отнести следующие приемы проводимой нашей работы:

продолжали учить детей соблюдать элементарные правила гигиены (пользоваться расческой, мылом, полотенцем);

правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

обращаться за помощью ко взрослым при возникновении вопросов, связанных со здоровьем (ушиб, ссадина).

     В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» продолжали: формировать у детей умение бережно относиться к своей одежде, приводить ее в порядок;

вызывать стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада,

убирать рабочее место после окончания игр, занятий и выполнять обязанности дежурных;

развивать умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных играх; формировать знания детей о правилах безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге.

Так же, в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию нами реализовывались следующие виды деятельности:

наблюдения, беседы, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие (заданные) темы, аппликации, чтение рассказов, сказок, стихотворений. Высокий- 64,3%,. Средний – 35,7%.

     В образовательной области «Познавательное развитие» в течение года продолжали обучать детей:

называть характерные особенности определенных (заданных) предметов (цвет, форма, величина); считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»; сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар); раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке, рассказать о величине каждого предмета в ряду;

различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

различать лево и право; определять направление движения относительно себя (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз), а также время суток;

называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице, и знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования (цвет, материал); с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ; участвовать в наблюдении за растениями, птицами; бережно относиться к природе, к живым существам, не вредить им; рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы.

Проводили с детьми занятия по формированию элементарных математических представлений: наблюдения, опыты, беседы, дидактические игры, читали художественную литературу. Высокий – 82,1%,. Средний – 17,9%.

      В образовательной области «Речевое развитие» проводили следующую работу:

Обогащала словарь детей вежливыми словами;

В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки,); Продолжали развивать речь как средство общения; Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять, договариваться, искать компромисс.

Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями; Отрабатывали интонационную выразительность речи (выразительное рассказывание стихотворения,);

Побуждали детей с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг. Высокий – 71,4%,. Средний – 28,6%.

     В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» продолжали учить детей:

В лепке: создавать образы разных предметов и игрушек; лепить в технике пластилинография; использовать всё многообразие усвоенных приемов.

В аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой линии, по диагонали; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из геометрических фигур.

В конструировании: расширял знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством. Учили анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Кроме вышеперечисленного, к реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» можно отнести такую работу, как:

продолжали учить детей определять ведущую руку (в какой удобнее держать ручку); правильно держать карандаш; рисовать при помощи движений только пальцами, а не всей кистью руки (развивала мелкую моторику).Высокий – 67,9%,. Средний – 32,1%.

      С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения явлений в природе.

• Продолжать целенаправленную работу по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по образовательной деятельности «Речевое развитие».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

   Продолжать экономическое воспитание детей, при этом использовать сказку как средство ознакомления с экономической деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в средней группе №10 по развитию речи (2014-15 уч.г.)

Главное направление развития речи на пятом году жизни – это освоении связной монологической речи....

Отчет о проделанной работе в средней группе Теремок за 2013-2014 год

Отчет о проделанной работе в средней группе Теремок за 2013-2014 год...

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

Отчет о проделанной работе в средней группе

Отчет о проделанной работе в средней « А « группеМБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Солонинкина Т.В.  Общая численность детей в группе на конец учебного года составила 22 ...