Отчет о проделанной работе в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Солонинкина Татьяна Вячеславовна

Отчет о проделанной работе в средней « А « группе

МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год

 

Воспитатель: Солонинкина Т.В.

 

Общая численность детей в группе на конец учебного года составила 22 человека: 14 девочек, 9 мальчиков.

В этом учебном году наша группа  продолжала реализовывать  общеобразовательную программу, составленную в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО). Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Цель рабочей        программы: позитивная социализация и всестороннее

развитие ребенка в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

В текущем учебном году педагогическим коллективом решались следующие годовые задачи:

  1. Развивать связную речь дошкольников, используя наиболее эффективные методы и приёмы обучения, путём повышения педагогического мастерства педагогов в условиях ФГОС ДО.
  2. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них путём участия дошкольников в различных видах деятельности.

Для решения первой годовой задачи была запланирована воспитательно - образовательная работа, которая строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного - тематического  планирования.

    Для решения второй годовой задачи я провела открытую непрерывную образовательную деятельность с детьми по теме « Пожар в лесу» в рамках районного методического объединения педагогов ДОУ. Почитала консультацию «Формирование основ безопасности у дошкольников – мир опасных предметов.

 Были проведены беседы: “Земля - наш общий дом”, “Лес-богатство нашей Родины”, “Зачем люди ходят в лес”, “Не дразните собак...”Представила материалы опыта работы по теме: « Развитие творческих способностей дошкольников в театральной деятельности» в рамках районного методического объединения педагогов ДОУ.

В течение года под руководством музыкального руководителя Бочаровой Е.М. дети принимали участие в развлечениях и мероприятиях: «Праздник осени» , «День Матери», «Праздник посвященный 8 марта», «23 февраля” , «Новогодний утренник», «День победы».

Предметно-развивающая среда в группе. У нас она построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке, способствует развитию ребенка по всем направлениям, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей   и взрослых, двигательной активности. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий в соответствии с возрастом и полом детей.

За учебный год игровая среда была пополнена. Мы приобрели с/р игры  «Больница», «Строители». . Дети хорошо владеют навыками использования атрибутов и заменителей в сюжетно-ролевых играх и творческих играх: «Магазин», «Больница», «Моя семья», «Мой город», «Водители», «Детский сад» «Столовая» и другие.. Оформили дидактические  игры: , «Лото: дорожные знаки», «Когда это бывает?», Купили наглядные пособия по темам:  «День Победы», «Наши защитники», «ОБЖ – опасные предметы и явления», «Безопасность на дороге: сложные ситуации», «ОБЖ – безопасное общение», методические пособия по темам: «Беседы о хлебе» (о  ПДД), «Дикие животные», «Птицы», , «Правила поведения при пожаре» (на дороге), «Улица, транспорт, дорога», книги из серии «Азбука безопасности»: «Ты и лес», «Ты один дома», «Ты и огонь», «Ты и вода», «Ты и животные», «Ты один на улице» Предметно - развивающая среда группы обогатилась такими играми как: «Лего», пазлами разной величины; развивающими играми «Подбери нужное», «Все профессии важны», «Кто, где живет?», «Цвета», «Дары природы»,  «Все профессии важны», «Птичий базар» «Кто, где живёт?».

Имеются куклы для театра и ширма. В группе имеется «Пальчиковый театр».

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Дети  научились использовать различные цветовые гаммы, правильно пользоваться карандашами, красками. Результаты этой работы можно было наблюдать на выставке детских рисунков.

В течение года занимались и самообразованием: посетили открытые показы образовательной деятельности в нашем детском саду. Так же посетили все консультации, проводимые на базе детского сада.

Также мы посещали методические объединения города и мастер - классы педагогов города и района.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития дошкольников.

 Положительное влияние на воспитательный  процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, узких специалистов и родителей воспитанников.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Работа с родителями велась исходя из календарно-тематического планирования  воспитательно-образовательной работы. Они постоянно получали информацию о повседневной жизни детей в группе, об успехах в воспитании и обучении, о состоянии здоровья. С этой целью использовали различные средства наглядной агитации: папки-передвижки, фотогазеты, стенды,  для родителей: «Мама – солнышко мое» с рассуждениями детей на тему: «За что я люблю мама», - ко Дню Матери, «Мой папа – самый лучший», «Наши защитники»  ко Дню защитника Отечества, «Школа безопасности» (ППБ), «Детям знать положено» (ПДД), «Наш город»,  «Я помню, я горжусь!» ко Дню победы. Также проводились устные беседы, консультации «Особенности развития ребёнка 4- 5 лет», Что должен уметь ребёнок 4-5лет», Детская ложь», открытые мероприятия.

  Чтобы привлечь родителей к участию в мероприятиях, конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю интригующее, яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.  Осенью родители принимали участие в выставке поделок проводимой на базе ДОУ.  В преддверии Нового года мы организовали фотовыставку «Новогодний праздник».

Было проведено три родительских собрания: организационное (сентябрь) «Причины агрессивности. Способы воздействия», (январь) «Профилактики детского дорожно- транспортного травматизма», (май) «Влияние внутрисемейных отношений на личность ребёнка».

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

В группе была запланирована физкультурно-оздоровительная работа, которая также строилась на основе  перспективного и календарно-тематического  планирования, создания предметно-развивающей среды.

В течение года под руководством  воспитателя по физическому воспитанию Ищенко И.А.. прошел ряд праздников и развлечений по данной теме, в которых принимали участие наши дети: спортивные соревнования с папами ко Дню Защитника Отечества.

В центре природы проводились наблюдения и уход за комнатными растениями: полив, рыхление. Особенно детям понравилось ухаживать за цветущими растениями, как бегония, герань, фиалки. В уголке природы есть весь необходимый инвентарь по уходу за комнатными растениями. В цветнике посадили бархатцы, петунью наблюдали за цветением нарциссов и тюльпанов.

В  работе с дошкольниками мы активно используем здоровьесберегающие технологии, направленные не только на сохранение, но и развитие физического здоровья, психического, социального, обеспечивающего высокий потенциал творческих способностей каждого ребёнка. С этой целью систематически проводились: утренняя зарядка, НОД, развлечения и досуги, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки, прием витаминов, прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно проводимые в группе гигиенические мероприятия  (личная гигиена, проветривание, влажная уборка, режим питания, правильное мытье рук, обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления) содействовали  снижению заболеваемости детей в группе, улучшению осанки, улучшению показателей  физического развития воспитанников.

В течение года я продолжала работу над программой «Школа вежливости» по воспитанию культуры поведения у дошкольников.

 Как и каждый год, в этом году украшали группу на Новый год.

Приняли активное участие в жизни детского сада.

Участвовали в субботнике, а также во всех мероприятиях, проведенных в детском саду в течение года.

Для повышения своего научно-методического уровня планирую:

Создание сайта группы.

Обновление дидактического материала для занятий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Активное участие в жизни коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_prodelannoy_rabote_v_sredney_gruppe.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе в средней « А « группе

МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год

Воспитатель: Солонинкина Т.В.

Общая численность детей в группе на конец учебного года составила 22 человека: 14 девочек, 9 мальчиков.

В этом учебном году наша группа  продолжала реализовывать  общеобразовательную программу, составленную в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО). Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Цель рабочей        программы: позитивная социализация и всестороннее

развитие ребенка в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

В текущем учебном году педагогическим коллективом решались следующие годовые задачи:

  1. Развивать связную речь дошкольников, используя наиболее эффективные методы и приёмы обучения, путём повышения педагогического мастерства педагогов в условиях ФГОС ДО.
  2. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них путём участия дошкольников в различных видах деятельности.

Для решения первой годовой задачи была запланирована воспитательно - образовательная работа, которая строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного - тематического  планирования.

    Для решения второй годовой задачи я провела открытую непрерывную образовательную деятельность с детьми по теме « Пожар в лесу» в рамках районного методического объединения педагогов ДОУ. Почитала консультацию «Формирование основ безопасности у дошкольников – мир опасных предметов.

 Были проведены беседы: “Земля - наш общий дом”, “Лес-богатство нашей Родины”, “Зачем люди ходят в лес”, “Не дразните собак...”Представила материалы опыта работы по теме: « Развитие творческих способностей дошкольников в театральной деятельности» в рамках районного методического объединения педагогов ДОУ.

В течение года под руководством музыкального руководителя Бочаровой Е.М. дети принимали участие в развлечениях и мероприятиях: «Праздник осени» , «День Матери», «Праздник посвященный 8 марта», «23 февраля” , «Новогодний утренник», «День победы».

Предметно-развивающая среда в группе. У нас она построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке, способствует развитию ребенка по всем направлениям, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей   и взрослых, двигательной активности. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий в соответствии с возрастом и полом детей.

За учебный год игровая среда была пополнена. Мы приобрели с/р игры  «Больница», «Строители». . Дети хорошо владеют навыками использования атрибутов и заменителей в сюжетно-ролевых играх и творческих играх: «Магазин», «Больница», «Моя семья», «Мой город», «Водители», «Детский сад» «Столовая» и другие.. Оформили дидактические  игры: , «Лото: дорожные знаки», «Когда это бывает?», Купили наглядные пособия по темам:  «День Победы», «Наши защитники», «ОБЖ – опасные предметы и явления», «Безопасность на дороге: сложные ситуации», «ОБЖ – безопасное общение», методические пособия по темам: «Беседы о хлебе» (о  ПДД), «Дикие животные», «Птицы», , «Правила поведения при пожаре» (на дороге), «Улица, транспорт, дорога», книги из серии «Азбука безопасности»: «Ты и лес», «Ты один дома», «Ты и огонь», «Ты и вода», «Ты и животные», «Ты один на улице» Предметно - развивающая среда группы обогатилась такими играми как: «Лего», пазлами разной величины; развивающими играми «Подбери нужное», «Все профессии важны», «Кто, где живет?», «Цвета», «Дары природы»,  «Все профессии важны», «Птичий базар» «Кто, где живёт?».

Имеются куклы для театра и ширма. В группе имеется «Пальчиковый театр».

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Дети  научились использовать различные цветовые гаммы, правильно пользоваться карандашами, красками. Результаты этой работы можно было наблюдать на выставке детских рисунков.

В течение года занимались и самообразованием: посетили открытые показы образовательной деятельности в нашем детском саду. Так же посетили все консультации, проводимые на базе детского сада.

Также мы посещали методические объединения города и мастер - классы педагогов города и района.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития дошкольников.

 Положительное влияние на воспитательный  процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, узких специалистов и родителей воспитанников.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Работа с родителями велась исходя из календарно-тематического планирования  воспитательно-образовательной работы. Они постоянно получали информацию о повседневной жизни детей в группе, об успехах в воспитании и обучении, о состоянии здоровья. С этой целью использовали различные средства наглядной агитации: папки-передвижки, фотогазеты, стенды,  для родителей: «Мама – солнышко мое» с рассуждениями детей на тему: «За что я люблю мама», - ко Дню Матери, «Мой папа – самый лучший», «Наши защитники»  ко Дню защитника Отечества, «Школа безопасности» (ППБ), «Детям знать положено» (ПДД), «Наш город»,  «Я помню, я горжусь!» ко Дню победы. Также проводились устные беседы, консультации «Особенности развития ребёнка 4- 5 лет», Что должен уметь ребёнок 4-5лет», Детская ложь», открытые мероприятия.

  Чтобы привлечь родителей к участию в мероприятиях, конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю интригующее, яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.  Осенью родители принимали участие в выставке поделок проводимой на базе ДОУ.  В преддверии Нового года мы организовали фотовыставку «Новогодний праздник».

Было проведено три родительских собрания: организационное (сентябрь) «Причины агрессивности. Способы воздействия», (январь) «Профилактики детского дорожно- транспортного травматизма», (май) «Влияние внутрисемейных отношений на личность ребёнка».

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

В группе была запланирована физкультурно-оздоровительная работа, которая также строилась на основе  перспективного и календарно-тематического  планирования, создания предметно-развивающей среды.

В течение года под руководством  воспитателя по физическому воспитанию Ищенко И.А.. прошел ряд праздников и развлечений по данной теме, в которых принимали участие наши дети: спортивные соревнования с папами ко Дню Защитника Отечества.

В центре природы проводились наблюдения и уход за комнатными растениями: полив, рыхление. Особенно детям понравилось ухаживать за цветущими растениями, как бегония, герань, фиалки. В уголке природы есть весь необходимый инвентарь по уходу за комнатными растениями. В цветнике посадили бархатцы, петунью наблюдали за цветением нарциссов и тюльпанов.

В  работе с дошкольниками мы активно используем здоровьесберегающие технологии, направленные не только на сохранение, но и развитие физического здоровья, психического, социального, обеспечивающего высокий потенциал творческих способностей каждого ребёнка. С этой целью систематически проводились: утренняя зарядка, НОД, развлечения и досуги, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки, прием витаминов, прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно проводимые в группе гигиенические мероприятия  (личная гигиена, проветривание, влажная уборка, режим питания, правильное мытье рук, обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления) содействовали  снижению заболеваемости детей в группе, улучшению осанки, улучшению показателей  физического развития воспитанников.

В течение года я продолжала работу над программой «Школа вежливости» по воспитанию культуры поведения у дошкольников.

 Как и каждый год, в этом году украшали группу на Новый год.

Приняли активное участие в жизни детского сада.

Участвовали в субботнике, а также во всех мероприятиях, проведенных в детском саду в течение года.

Для повышения своего научно-методического уровня планирую:

Создание сайта группы.

Обновление дидактического материала для занятий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Активное участие в жизни коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

Отчет о проделанной работе ко дню матери России.

В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...