План "День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Морозова Галина Александровна

Комплекстно-темаитческая неделя "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemuchki._den_znaniy.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе № 2 с 1.09 по 3.09.2021 года.

                     

Тема недели: «День знаний»

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Среда  1.09

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.  Ритмопластика под музыку (улица)

Беседа по инструктажу по технике безопасности (см. план)

Разучивание  «Школа»(считалка)

Ц: Развивать память

«Мы все разные, мы все равные» (на улице)

Рассматривание иллюстраций «Первоклашки», «Профессии в детском саду»

Индивид.                работа

Формирование КГН

«Аккуратная одежда»

Порядковый и обратный счет до 10

Закрепить твердый звук Р

 Трудовая дея-ть: дежурство  

«Нарисуем человечка, который играет в …»

вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1.

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

Чтение были Л. Н. Толстого «Филиппок».

С-р игра «Семья. Собираемся в школу»

О.О.Д.

ПР (ФЭМП). Конспект интегрированного нод на тему «1 сентября». Ц: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

ХЭР(аппликация) Конспект нод по аппликации « Ажурная закладка для букваря». Ц:  Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.

Физическая культура по плану инструктора.

Прогулка

 Утро. Наблюдение: обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми. И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая дея-ть: приведение в порядок клумб на участке. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. п/и «Мы веселые ребята». Беседа по технике безопасности во время прогулки.

Вечер. Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Индивидуальные беседы с родителями о режимных моментах ( по запросу родителей).

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Четверг  2.09

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика. Ритмопластика под музыку.

Беседа «Откуда можно узнать  что- то новое».

Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.

Словесная игра «Что мне нужно в школе»

«Здравствуй, детский сад» (см. картотеку утреннего сбора») на улице

Прослушивание и беседа «Учат в школе»

Индивид.                работа

Формирование КГН «Как сижу я за столом»

Д\игра «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей.

Д/и «Найди  в слове звук С»

Трудовая дея-ть: подготовка столов к нод по аппликации

вечер

Гимнастика после сна.  Комплекс № 1.

д/и «Кто работает в детском саду ?»

Чтение и обсуждение стихотворения Я. Акима «Жадина».

С\ ролевая игра  «Дети идут в школу»

Рисование «Букет»

О.О.Д.

РР Занятие 1 «Подготовишки» (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», с.19)

ХЭР (рисование). Конспект на тему «Воспоминание о летнем дне». Ц.: формировать навык передавать впечатление в рисунке, закреплять умение аккуратной штриховки цветными карандашами, передавать образ человека, развивать умение рассказывать о том, что нарисовали.

Прогулка

 Утро. Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о солнце, как об источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле.П/И «Совушка». Цель: развивать ловкость. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции. Ин-ная работа по ФЭМП с Адамом.Цель: упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах

Вечер.  Наблюдение за погодой. Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы». «Чье звено скорее соберется?».Цель: учить бегать на скорость.

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Пятница 3.09

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

Заучивание пословиц об учении.

Утренний сбор (улица): «Солнечный круг»

Прослушивание песни «Мой сад» на музыку Чайковского

Индивид.                работа

Формирование КГН

«Правильно моем руки»

Закрепить состав числа «5» с

Р/у «О чем говорит пословица?»

Трудовая дея-ть: помощь подготовки к нод по фэмп

«Вырежи по линии»

вечер

Гимнастика после сна.  Комплекс № 1.

Гимнастика для глаз: упражнение №1

Д/игра. «Первоклассник»

Чтение  А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

С-р игра «Школа»

д/и «Раскрась только школьные пренадлежности»

О.О.Д.

ПР (ФКЦМ). Конспект  нод по теме «Мой любимый детский сад». Цель: Продолжать расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду, о значении их труда для общества. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний — книги, старшее поколение, школа. (  по программе В.И. Савченко «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников»)

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Утро.  «Что нам осень подарила» Цель: Закрепит знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение:предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д.). Спросить, на что похожи облако, листья, солнце.П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

Вечер:  Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?. П/и «Зеркало». Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе № 2.

Тема проекта:  «День знаний»

Участники деятельности (проекта): дети, родители,  воспитатели

Сроки реализации: с 1.09 по 3.09. 2021 года

Цель:  развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Задачи:  

 Скр: формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять представление детей о том, что он является членном группы – коллектива.  Закреплять умение детей развернуть сюжет в игре.

Пр: Сформировать знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику. Упражнять в делении  множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Продолжать учить понимать образный смысл пословиц.

Рр: активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия о школе, учебные принадлежности.  Формировать умение понимать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения.

Хэр: Воспитывать в  детях чувствовать и понимать характер образов произведений.  Формировать навык детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на всем листе бумаги. Закреплять приемы с кистью и красками. Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.

Фр: упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением. Знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений. Воспитывать элементарные нормы поведения в режимных моментах и при образовательной деятельности.

Ф.И.О. ответственного: Петросян Т. А., Морозова Г. А.

Итоговый продукт с детьми: Праздник «День Знаний».

РППС: создание игровой среды для развертывания сюжетов, подобрать художественную литературу по лексической теме, распечатать иллюстрации по лексической теме.

Взаимодействие с родителями: подготовить:  информационно – наглядный материал  «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Советы психолога для родителей детей, которые пойдут в школу»;  папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка», информирование родителей о режиме и проведение О.О.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...