Конспект ООД " В Мире чувств"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия с презентацией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyh_n.a._konspekt_ood.docx36.38 КБ
Файл prezentatsiya1_-_kopiya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД « в мире чувств»

Образовательные области: познавательное развитие 

Интеграция видов деятельности: 

Вид занятия : комбинированное занятие

Формы образовательной деятельности:

Цель: развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи

Образовательные: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; закреплять представление детей о частях тела человека.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Развивающие: развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы; развивать речь и коммуникативные навыки.


Планируемый результат: у детей сформировано представление о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; знание частей тела и органов чувств.

Подготовительная работа: заучивание стихов

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением.

Технологическая карта ООД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

На какое слово похоже слово «здравствуй»?

 Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья»

.А теперь мы скажем утреннее приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло (Сдувают свое радостное настроение, гостям)

 Здравствуйте!

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе номер 8. Значит оно Вам. Хотите его прослушать?

 «Здравствуйте, ребята старшей группы №8 я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»

Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников. Воспитатель: Для того чтобы ответить на все вопросы робота, вам нужно сегодня на занятии внимательно слушать, провести эксперименты и изучить несколько научных центров. Вы готовы?

Да

 

да

3,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД

Научный центр «Строение человека»

Воспитатель: Для того чтобы узнать как устроены люди, вам нужно собрать картинку.  

Игра: «Человечек» Что у вас получилось?

 Воспитатель: -Тело человека.

-Из каких частей состоит наше тело? 

-Как вы думаете, какая часть самая главная? 

-На чем держится голова? 

-Самая большая часть нашего тела? 

-А главные помощники нашего тела, это.? 

Воспитатель.  Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие?

 

Воспитатель.  Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему мы не падаем?

.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим свои собственные кости т. е скелет. Скелет состоит таких частей как: череп, кости верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, кости нижних конечностей.)

Скелет служит организму не только опорой, но и защитой:

-Череп похож на шлем (он защищает мозг).

-Грудная клетка похожа на доспехи (она защищает печень)

На вид скелет хрупкий, но на самом деле очень прочный.

Кости живые, ведь они растут, увеличиваются в длину и толщину. Поэтому кости должны получать питание, а именно, кальций.

Вот мы с вами узнали как устроен человек.

2. Научный центр «Глазки»

Что изучают в этом центре вы узнаете отгадав загадку

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются

- Да, в этом научном центре изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? 

Ребенок читает стихотворение:

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

(Дети прикрывают глаза ладошками)

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. (Мнемотаблица)

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? 

Мы дети заботимся о своем зрении, и делаем специальную гимнастику для глаз

 (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

3. Научный центр «Ушки»(включается тихая музыка)

Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну.

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше 

Воспитатель:

- Да, в этом центре изучают органы слуха.

(Мнемотаблица)

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

- А еще, Полина знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Угадай кто"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д. ,

Ты стоишь в кругу, 

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать, какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, бумага, ножницы)

4. Научный центр «Чуткий носик»

А сейчас я вас приглашаю в центр в которой изучают…

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. 

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

(Мнемотаблица)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Упражнение "Ракета" (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох, руки в такт выдоху опускаются вниз)

- А теперь давайте сыграйте в игру

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. 

5. Научный центр «Вкусовой взрыв»

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?

Дети:(На вкус.)

В следующем центре изучают именно этот орган чувств - язык. (Мнемотаблица)

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус (сладкий,горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь поиграем в игру

"Отгадай на вкус"

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: лукум, лимон, соленый огурец, лук.

6. Научный центр «Страна осязания»

Воспитатель: Мы с вами оказались в последнем центре. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

"Замок"

На двери висел замок

Кто его открыть бы смог

Мы замочком постучали,

Мы замочком покрутили,

Мы замочек потянули и открыли!

Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в этой необычной коробке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

                            Проводится игра: «Что нашел? Назови!»

(дети складывают человека из отдельных частей)

 

Человек

(голова, шея, туловище, руки, ноги)

(голова)

( на шее)

(туловище)

(руки и ноги)

Мягкие.

Внутри нас есть кости

(Глаза)

(Дети перечисляют правила.)

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе

(ушки)

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже, еже, ежедневно!

(Нос)

(Шоколад, апельсин, лук,лимон:)

15 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   Воспитатель: Вот и ответили мы на все вопросы робота, теперь и вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств давайте вспомним, какие ?  . (На схеме выставляются органы чувств и тело человека).

глаза, язык, уши, нос и кожа и как устроен человек

2 мин

7.

Рефлексия

   Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

На ночь два оконца Сами закрываются , А с восходом солнца Сами открываются

Слайд 5

1. Нельзя тереть глаза грязными руками. 2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. 3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей. 4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов. 5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль. 6. Нужно гулять на свежем воздухе

Слайд 6

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше

Слайд 7

Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект занятия по сенсорному развитию "В мире чувств".Старшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группеОбразовательные области – познавательное, речевое, социально – коммуникативн...

Консультации для родителей: " Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия,это особая реальность мира чувств"

Сказка - это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было , есть, и будет еще много- много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей -  правильно подо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств и эмоций"

Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональныхсостояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности квыражению их в пр...