занятие в средней группе " Путешествие волшебного поезда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васюта Галина Леонидовна

 

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
 

                                                           Тема: «Путешествие

                                                                                          волшебного   

                                                                                                                        поезда»

Цель: обобщить знания детей по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой;расширять знание детей о числах и счете; обобщить знания детей о животных, временах года; части суток; дни недели ;развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 5; карточки с изображением животных, карточки с изображением  четвертый лишний на каждого ребенка; кружочки и квадратики  до 5на каждого ребенка; набор геометрических фигур;телевизор,ноутбук.

Активизация словаря: лубяная,.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Вос-ль:Дети, вы любите путешествовать?

Дети:Да!

Вос-ль:На чём любите путешествовать?

Вос-ль:Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)

Вос-ль:Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Вос-ль:Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Вос-ль:Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

Вос-ль:- Сколько цветов растёт на полянке?

Дети :- 5!

Вос-ль:Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

Вос-ль:- Сколько бабочек летает над цветочками?

Дети:-4!

Вос-ль: Выложите на верхнюю полоску карточки столько кружочков  сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько  квадратиков, сколько летает бабочек.

Вос-ль:- Чего больше?

Вос-ль:- Что нужно сделать, чтобы кружочков и  квадратиков стало поровну?

Дети:-добавить один квадратик

Вос-ль:- По сколько стало  кружочков? По сколько стало квадратиков?

ДЕТИ:- по 5.

Вос-ль:Одинаково ли на верхней и на нижней полоске  кружочков иквадратов?

Дети :-поровну.

Вос-ль:-Дети у вас на столах лежат геометрические фигуры :круг, квадрат, а какие еще вы знаете.  Давайте с вами их назовём.

(Ответы детей)

Вос-ль:Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»

Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.

Вос-ль:Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

Вос-ль:- Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто рядом живет?»

Вос-ль:-Назовите числа соседи ?(Числа 2,3,4,5).

Вос-ль:- Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Дни недели»

Вос-ль:-Зайка ходит на работу в какие дни?

Вос-ль:-А отдыхает?

Вос-ль:На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)

Вос-ль:Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Вос-ль:Здесь нам нужно разгадать загадки.

 

Зимой — белый, летом  — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

 В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

 

Вос-ль:Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

 

 Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух) 

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Вос-ль:- Какие из этих животных дикие, а какие домашние?

Вос-ль:-каких животных вы еще знаете?

Вос-ль:-Дикие? Домашние? А морских жителей вы знаете?

(Ответы детей)

Вос-ль:Почему их так называют?

Вос-ль: - какие  животные у нас на картинках?

Вос-ль:-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери?

Дети:- Заюшкина избушка

Вос-ль:- Почему лиса выгнала зайца?

Вос-ль:-   Кто пришёл зайчику на помощь?

Вос-ль:- А кот помог зайцу прогнать лису?

Вос-ль:- Кто был 1, 2, 3, 4?

Отправляемся дальше на станцию «Веселые пальчики»

 Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Прыгнул в бок и обернулся (указательным и средним пальцами пружинистое движение влево)

И под кустиком свернулся (сжать кулачки)

Словно беленький клубок

Чтоб найти некто не смог.

 

Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает?»( времена года)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью)

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)

 

Игра «Когда это бывает?»( Части суток)

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток?

 

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный..

 

 

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется...

 

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

  1. Шкаф,диван,стол,стиральная машина.

 

  1. Мяч, пирамидка ,машинка,кактус

 

  1. Береза,дуб,ива,корова.

 

4.  Кастрюля,торт,чайник,чашка.

 

Конечная остановка «Родина»

Вос-ль: -В какой стране мы с вами живем?

Столица нашей страны?

Кто президент?

Где мы живем?

Крым-это остров или полуостров?

Чем они отличаются?

Какие моря омывают полуостров Крым?

Столица Крыма?

Название города в котором мы живем?

Сада,группы?

Итог:

Вос-ль:На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне »

нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Конспект интегрированного квест-занятия в средней группе «Путешествие на Чудо-поезде»

На занятии используется игровая мотивация: путешествие на Чудо - поезде. Занятие построено, как проблемно-игровая деятельность, что создает положительный, эмоциональный фон процесса обу...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Путешествие на поезде".

У детей развивается связная речь, словарь, совершенствуется умение детей внятно произносить гласные и согласные звуки.Дети учатся произносить слова и короткие фразы, описывать игрушку, употреблять в р...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие волшебного семечка"

Данная методическая разработка рекомендована для формирования представления детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей 4-5 лет узнавать семена некоторых растений, отличать их друг от ...