занятия по нравственному воспитанию"Мы-наследники победы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васюта Галина Леонидовна

                              Мы-наследники Победы !

Цель:  формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков, страницами героической истории Отечества.

        Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, развивать  патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами нашего народа;

развивающие: побуждать интерес к историческим событиям нашей страны, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

воспитательные: воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Форма организации детей: групповая.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие      

Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне, дать определение понятия земляки, наследники Победы;

чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихотворений, песен о войне, подбор книг о ВОВ в книжном уголке, рассматривание иллюстраций

 Словарная работа: Великая Отечественная война, земляки, герои-защитники, ветераны, наследники Победы

Методы и приемы: наглядные (демонстрация наглядного материала,    просмотр слайдов), словесные (вопросы, объяснение, обсуждение, художественное слово, беседа), игровые (дидактическая игра, создание игровой ситуации), практические (коллективная работа  по рисованию «Салют Победы!».

 

Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме НОД.

                                            Ход НОД

Воспитатель: (Cлайд № 1). Есть события, даты, имена людей, которые

вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, сочиняют стихи и  музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть тем далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война. Память о ней должен сохранить каждый .

 Уже в первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, как художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной видны штыки защитников Отчизны. (Дети рассматривают cлайд № 2)

- Ребята, как вы думаете, что такое Отчизна (Отечество)?

 Воспитатель поясняет, что отечество-это страна, в которой мы родились и живем, страна наших родителей -отцов и матерей и наших предков. Великой Отечественной называют войну, потому что весь народ встал на защиту своей страны. Не было ни одной семьи в нашей стране, которая бы не пострадала от войны. Многие города были разрушены. Война принесла много горя и страданий. Поэтому люди радовались окончанию войны, радовались долгожданной победе.

 Война была давно, но мы продолжаем хранить память о тех событиях. Мы – наследники Победы (внуки, правнуки и правнучки) должны всегда помнить о подвигах солдат, защитивших свой народ. (Cлайд № 3)

Ребята, я расскажу вам о своих родных: бабушке Надтока (Окунь)

Марии  Герасимовне и дедушке Сироткине Борисе Ивановиче,

участников Великой Отечественной войны.

Моя бабушка Надтока (Окунь) Мария Герасимовна в годы войны

находилась  на Воронежском фронте, выносила раненых бойцов прямо с

 поля боя в более безопасное место. Гремели взрывы, свистели пули

 над головой, а она, рискуя жизнью, оказывала медицинскую помощь, перевязывала раны и помогала бойцам перейти в укрытие. (Cлайд №4)

Из сведений военных лет:

Старшина медицинской службы Надтока( Окунь) М.Г. в борьбе с немецкими оккупантами показала себя стойкой, храброй и дисциплинированной. Невзирая на обстрелы противника выходила  непосредственно на передовую. В бою за село Вукрин  перевязала 18 раненых и лично сама вынесла 3 бойцов и одного офицера. Была удостоена Медали «За Боевые Заслуги», и Орден Отечественной войны I степени.

Материал взят с Всероссийского сайта «Подвиг народа».

Медаль «За боевые Заслуги»     Орден Великой Отечественной войны  1степени               

   Мой дедушка Сироткин Борис Иванович ушел на фронт в 1941 году, рядовым бойцом-телефонистом и служил сначала в Отдельной кабельной-шестовой роте, а затем в 78-й танковой Невельской Краснознамённой бригаде.(Cлайд № 5)

                                                                                                                                      Из сведений военных лет:

командир отделения ефрейтор Сироткин Б.И.столкнулся с группой противника в несколько раз превосходящего его отделение, во время боя два немца  были взяты в плен. При этом товарищ Сироткин Б.И. со своим отделением не потерял ни одного человека и сохранил все имущество.

Награжден: орденом Красной Звезды,  медалью « За Боевые заслуги», медалью « За Отвагу».                        

Орден  Красной Звезды                     Медаль «За боевые заслуги»                                                                  

Воспитатель: Немало трудных дорог, грозных битв пришлось пережить воинам, защищая свою землю, свой народ, победа была завоёвана в тяжёлых сражениях с врагом. В жестоких боях наши дедушки и бабушки отстояли мир, чтобы мы радовались и берегли его. (Cлайд №6)

 Ребенок:   Благодарим, солдаты, вас

                   За жизнь, за детство, за весну

                   За тишину, за мирный дом,

                   За мир, в котором мы живем! (отрывок из стих. М.Владимирова)      

        (Cлайд№7)

Воспитатель: пусть наши дети растут и только играют в военные

игры, пусть всегда на нашей планете будет мир!

Воины - это сильные, смелые, находчивые, отважные люди!

Подвижная игра: «Разведчики». (Cлайд № 8) Мы сейчас отправляемся в разведку, и наша задача правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один свисток идете в разведку по кругу, друг за другом, два свистка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам, если три свистка – опасность, прячемся, приседам на корточки.

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, военную технику?

Проводится дидактическая игра: «Найди для военного военную технику».

Затем дети самостоятельно выбирают картинки военной техники и

ставят рядом с фотографией военного, сопровождая фразой: «Танком управляет танкист. Из пушки стреляет артиллерист. Из пулемёта строчит пограничник. За штурвалом самолёта – лётчик.»

Отправляемся в полёт, физкультминутка «Самолёт». (Cлайд № 9)

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.) 

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.) 

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)       

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.) 

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) 

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) 

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) 

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) 

Опустили руки вниз! (Опустили руки) 

Воспитатель: предлагаю поиграть и пословицы назвать.

Игра с пилоткой: «Назови пословицы» (Cлайд № 10)

Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку:

-Один в поле не воин

-Сам погибай, а товарища выручай

-Жить- Родине служить.

-Не тот герой, кто награды ждет, а тот герой, кто за народ идет.

-Без смелости – не возьмешь и крепости.

-Нет Земли краше, чем Родина наша.

-Одна у человека мать- одна и Родина.

-Нет обороны- заклюют и вороны.

-Родина- мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: Мы любим свою Родину, и незабываем о самом главном празднике всех народов - 9 Мая, благодарим ветеранов Великой Отечественной войны за мирное небо и счастливое детство.

 Ребенок:      Стихотворение «Победа». (Cлайд №11)
  Мой прадед рассказывал мне о войне.
  Как в танке сражались, горели в огне,
  Теряли друзей, защищая страну.
  Победа пришла, в сорок пятом году!
  Вечернее небо, победы салют.
  Солдаты России наш сон берегут.
  Я  вырасту - детям своим расскажу,
  Как прадеды их защищали страну! (А.Усачев)

Воспитатель: Давайте послушаем песню «День Победы» (сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова, посмотрим, каким был салют 9 мая 1945 года,

когда закончилась война и выполним коллективную работу

«Салют Победы». (Cлайд № 12) 

В память Победы грохочет салют. (Cлайд № 13). Он свидетельствует о силе

и славе наших защитников, храбрых воинов. Наш народ победил потому,

что люди во время тяжёлых испытаний стояли друг за друга, а когда все вместе – никакая беда не страшна. Любили свою Отчизну, врагов себе не искали, друзьями дорожили, берегли родную землю.

Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. / А.В. Суворов./

Мы - наследники Победы,

Будем помнить наших дедов,

Всех, сражавшихся с врагом,

Отстоявших мир и дом,

Речку, поле и леса

Нас с тобой, живи Страна!

Мы спасибо говорим, Вас за всё благодарим!  (Г. Л. Васюта)

  Рефлексия: ребята,  давайте используя пазлы, выразим своё уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. (слайд №14)

  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vov_prezentatsiya_.pdf2.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Поделись с другом"

Цель занятия:Формировать нравственные волевые аспекты поведения;Воспитывать любовь к близким и формировать уважение к ним....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы "Мы помним о вас"

В конспекте представлен речевой материал тематической направленности - стихи, загадки, подвижные игры.ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечестве...

Проект по гражданско- патриотическому воспитанию "Мы- наследники победы"

Проект долгосрочный, реализуется в страших подготовительных группах....

Проект по духовно-нравственному воспитанию, посвященный Дню Победы "Спасибо, что мы родились".

Информационно-исследовательский краткосрочный проект для детей 2 младшей группы.Направлен на формирование нравственно-патриотических ценностей....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День Великой Победы"

quot;День Великой Победы"  конспект занятия в старшей группе...