Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День Великой Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Валерьевна Антипенко

 "День Великой Победы"  конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_velikoy_pobedy.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  конспекта по социально-личностному развитию в старшей группе

Тема: «День Великой Победы»

Цель: Расширение знаний детей о празднике - 9 мая.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с историей ВОВ, полной примеров величайшего героизма мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины;

Развивающие:

- развивать речь и мышление детей, пополнять словарный запас новыми словами;

Воспитательные:

-  воспитывать патриотические чувства, эмоционально - положительное отношение к воинам - защитникам,  желание подражать им, быть такими же смелыми, сильными и благородными.

Оборудование и  демонстрационный материал:

 Презентация  «Великая война»,  портрет  пионера - героя Сани Колесникова, кусочек хлеба,  фронтовое письмо,  кукла в военной форме «Сын полка»,  медали,  плакат с изображением  Кремля, аудиозапись  песни «День Победы» Д. Тухманова.

                                                       Ход нод

Эмоциональный настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

В: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить, с одной,  замечательной песней, которая очень дорога русскому народу.

Слушание песни композитора Д. Тухманова «День Победы»

В: Каждый год  в мае, наш народ отмечает Великий праздник,  вы прослушали песню,  посвященную этому  дню,  как называется праздник, о котором поется в песне?

Д: День Победы!

В: Что же это за праздник такой, и кто его празднует?

Д: Это праздник Победы над фашизмом в войне. Его празднуют солдаты, моряки, летчики, танкисты.

В: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем одерживал победу над врагами.

День Победы – это праздник «Со слезами на глазах». Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой. Скоро мы будем отмечать этот скорбный и светлый праздник – День Победы! Скажите.  А какого числа  наш народ будет отмечать  этот праздник?

Д: 9 мая!

В: Правильно,  сейчас  немного расскажу вам  о войне, о тех далеких временах.

                   Рассказ сопровождается показом презентации

Перед рассветом, 22 июня 1941 года, когда мирные жители спали, немецко – фашистская армия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, жилые дома, железно - дорожные  станции, детские сады, больницы и школы. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны, а территорию захватить, в этот день  и началась ВОВ. На защиту шли миллионы людей, и не только мужчины, шли женщины и даже дети. Как вы думаете,  для чего шли женщины на войну?

Д: Что бы помогать солдатам, они были медицинскими  сестрами, перевязывали раненых.

В: Как вы думаете, легко было справляться с этой работой?

Д: Нет.

В:  Предлагаю нашим девочкам попробовать себя в роли  мед. сестры и перевязать  наших мальчиков, которые будут в роли раненного солдата.  

Игровое упражнение «Помоги  раненному солдату»

В: Во  время войны совершалось много подвигов,  как вы думаете – что такое подвиг?

Д: Это смелый, отважный поступок.

В: А как называют человека, совершившего подвиг?

Д: Герой!

В:  Об одном из героев я сейчас и расскажу вам рассказ.

Краткий рассказ о подвиге в ВОВ пионера – героя Сане Колесникове с показом иллюстраций.

В: Все воины – солдаты были сильными и выносливыми.  Что бы стать такими же сильными нужно дружить с ….?

Д:  С физкультурой!

                                 Физ - минутка «Солдаты»

Как солдатский наш отряд,

Мы шагаем дружно в ряд!

Левой раз, левой раз!

Посмотрите все  на нас.

Мы захлопаем в ладоши

Дружно, веселее

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Поднимаем наши руки

Выше, выше, выше

Завертелись наши ручки

Снова опустились,

Мы на месте покружились и остановились!

В: Ребята, сейчас, приглашаю вас в мини - музей, организованный в нашей группе, в котором находятся памятные предметы, рассказывающие  о тех далеких временах.

Дети проходят  в часть группы, где расположен «Мини  музей».

Краткий рассказ об  экспонатах:

- Сын полка  (кукла в военной форме)

Во время войны ребятишек, потерявших семью и прибившихся к воинской части иногда брали на воспитание. Так и называли его – сын полка, т. е общий сын, потому что мальчик был на фронте.

- Ордена, медали

Ордена, медали – это награда отличившимся в бою солдатам, совершившим боевой подвиг, ценной собственной жизни. Над созданием орденов и медалей работали лучшие художники того времени. Они с помощью символов показывали, за что именно была вручена награда.

- Кусочек черного хлеба

Этот не большой кусочек хлеба, был самым дорогим и вкусным, он давал шанс на жизнь. Люди не разбрасывались им,  они съедали его до последней крошки. Сам хлеб изначально делался, как и сейчас, но со временем, когда муки становилось все меньше, он приобретал особый вкус, который запал в память людям, пережившим те суровые годы.

-  Фронтовое письмо «Треугольник»

В: Как вы думаете, что это такое?

Предположение детей

Во времена войны связь, с близкими  была нарушена, но каждому солдату хотелось узнать, как живут  его родные, дать весточку о себе. Конверты  для писем достать было сложно, поэтому на помощь пришла солдатская смекалка, так и появились  знаменитые  треугольники. Эти письма ждали миллионы женщин, как весточку о том, что солдат жив,  письма берегли, хранили  у сердца. Письмо, доставленное из дома, было для солдата важнее полевой кухни.

В:  9 мая во всех уголках нашей страны прогремит праздничный салют, в честь Великого праздника. В завершении нашего занятия предлагаю вам украсить  башню Кремля праздничным салютом.

               Коллективная аппликация «Салют над Кремлем!

Рефлексия: Ребята, о каком празднике сегодня шла беседа, когда его отмечают? Что нового вы узнали? О чем еще хотели бы узнать? С кем мы можем поделиться своими знаниями?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Маленьким детям о Великой Победе "

Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Старшая группа...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Закрепить знание о том , как защищали ...

Конспект занятия в старшей группе «Великая Победа»

Воспитывать гордость и уважение к солдатам, выигравшим страшную войну, подарившим нам всем мир. Продолжать расширять знания детей о ВОВ....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы»

Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне...

Творческий проект патриотической направленности «Великая Победа»

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное содержание:Закрепить знание о том, как защищали свою Родину люди в ВОВ.Показать, как народ помнит и чтит ...