Конспект театрализованного занятия «Эмоции, вербализация чувств, переживаний ребенка, как одно из условий психокоррекционной работы »
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект составлен для проведения совместной театрализованной деятельности детей старшего возраста группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (дети с диагнозом F-70

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

г.Рубцовска  Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17

тел. (38557)2-98-07, 2-49-54

e-mail: www.mdou-lu4ik@vandex.ru

Конспект

специально организованной

театрализованной деятельности

«Эмоции, вербализация чувств, переживаний

ребенка, как одно из условий

психокоррекционной работы »

Подготовила:

                         воспитатель группы компенсирующей

направленности,

города Рубцовска Алтайского края

МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

Быкова Елена Николаевна

2013 г

Тема: «Эмоции, вербализация чувств, переживаний ребенка, как одно из условий психокоррекционной работы »

(Конспект составлен для проведения совместной театрализованной деятельности детей старшего возраста группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (дети с диагнозом F-70))

Задачи:

Обучающая: Знакомить детей с основными человеческими эмоциями, их мимическими выражениями (радость, грусть). Учить понимать чувства и настроение другого, осознанно относиться к своим и чужим чувствам.

Развивающая: Развивать интерес к театрализованной деятельности; развивать умения и навыки взаимодействия в небольшом коллективе.

Воспитывающая: Воспитывать положительные эмоциональные чувства между детьми с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися детьми.

Коррекционная: Способствовать коррекции психических процессов: зрительного, слухового внимания; эмоциональной и двигательной памяти; произвольной регуляции деятельности.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество», «Музыка», «Театрализованная деятельность»)

Социально-личностное развитие («Социализация»)

Познавательно-речевое развитие: («Коммуникация», «Художественная литература»)

Предварительная работа:

1.Среди здоровых детей проведены этические беседы, воспитывающие гуманное отношение к детям с особыми образовательными потребностями. 2. Для установления положительных эмоциональных контактов между нормально развивающимися детьми и детьми с особыми образовательными потребностями разучены и проведены игры: «Клубочек», «Найди друга», «Хоровод» и т.д.

3.        С детьми с особыми образовательными потребностями разучены игры на
развитие подражания: «Кукла пляшет», «Зеркало», «Обезьянки».

  1. Проведена работа по овладению детьми способов вербального и невербального общения: проиграны этюды по психогимнастике, основанные на упражнении детей в изображении чувств с помощью мимики, движений, собственной речи ; дидактические игры на развитие речевого общения; игры драматизации - «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
  2. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», и английской песенке в обработке С. Маршака «Перчатки», с целью вызвать сочувствие к персонажам; импульс к содействию, помощи, защите.

  1. Обсуждение поведения персонажей сказок, мотивов их поступков.
  2. Распределение ролей для проигрывания сказок.
  3. Работа по разъяснению смысла и правильному употреблению детьми терминов: «настроение», «хорошее настроение», «грустное настроение», «радостное настроение».

9.        Работа с пиктограммами, изображающими различные эмоциональные
состояния

Методы и приемы: Сюрпризный момент (приход сказочных персонажей); упражнения-тренинги: «Здравствуйте», «До свидания»; психокоррекционная работа, проводимая через проигрывание сказок: «Петушок и бобовое зернышко» (рус. нар.), «Перчатки» (англ. Песенка в обработке С. Маршака); обсуждение с детьми ситуации, описанной в сказке «Петушок и бобовое зернышко»; беседа «Что такое «настроение»?»; этюды по психогимнастике, основанные на упражнении детей в изображении чувств с помощью мимики.

Оборудование: воздушные шары с разным выражением лица (веселое и грустное); элементы костюмов к сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Перчатки»;перчаточная кукла Бяка-Закаляка-Вредина; музыкальный материал.

Игровая мотивация: Помочь грустному воздушному шарику - Степану Степановичу улучшить свое настроение, приобрести друзей в лице детей детского сада.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют в группе, педагог      вносит      в группу                     два воздушных шарика с изображенными       на них                 разными выражениями       лица (веселое и грустное).

Дети здороваются.

Варианты        ответов детей:

- Выражением лица, мимикой,      один     -веселый,    другой    -грустный.

Организационный момент

-Ребята,    посмотрите,    у    нас сегодня       необычные       гости. Давайте поздороваемся с ними. Слово         «здравствуйте» особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем    здоровья этому человеку. В каждом из нас есть    маленькое    солнце.    Это солнце - доброта нашего сердца. Поэтому,    когда    мы    говорим слово «здравствуйте», то нужно извлечь   его  из   самого   сердца, чтобы гости почувствовали ваше тепло и доброту.

Основная часть

-Здравствуйте, позвольте с вами познакомиться.

-        Ребята,    как    похожи    Иван
Иванович и Степан Степанович!
Но       чем-то       они       все-таки
отличаются?

-        Да, видимо, у Ивана Ивановича
хорошее настроение, а у Степана
Степановича - плохое.

Педагог

размещает

шарики          на

подставках,

дети

группируются

вокруг них.

Педагог отвечает разными голосами        за персонажей. Веселый шарик:    Я    -Иван Иванович. Грустный шарик:     Я    -Степан Степанович.

Предполагаемые ответы :

Это то, как мы себя чувствуем;   или,   что мы сейчас чувствуем.

Предполагаемые

ответы:

Хорошим,      плохим,

веселым,     грустным,

отвратительным,

ужасным,

замечательным и т.д.

Предполагаемые

ответы:

По    выражению    его

лица;   по   тому,   как

сдвинуты           брови;

какая   у   него   линия

рта.

-        Ребята, Степан Степанович не
знает,    что    такое    настроение.
Давайте,   попробуем   объяснить
ему,      что      означает      слово
«настроение».

-        Верно.    Настроение    -    это
внутреннее     состояние     нашей
души. А каким оно может быть,
наше настроение?

-        Дети,    а    можно    узнать    о
настроении   человека,   даже   не
разговаривая с ним? А как?

Артисты      называют      это мимикой.      Давайте      покажем

Настроение?   А что это такое?

С.С.: А как вы

догадались, что у  меня  плохое настроение? Ведь     я     вам ничего           не говорил!

Дети показывают. Дети показывают.

Дети    драматизируют сказку.

Ответы детей:

-Был гордый, не хотел прислушиваться         к советам других.

Степану   Степановичу,   какое   у него настроение мимикой.

-        А  у  Ивана Ивановича какое
настроение?

-        Настроение может меняться. И
я          предлагаю          улучшить
настроение                        Степана
Степановича.   Давайте   покажем
ему и Ивану Ивановичу сказку
«Петушок и бобовое зернышко».

Ну,     дорогие     гости,     вам понравилось?

Педагог читает слова автора.

И.    И.:        Вы

молодцы!      Вы

настоящие

артисты!

С. С: Да, и мне

понравилось.

Мое настроение

стало    намного

лучше.   Только

я не все понял в

этой сказке.

(С. С.         ведет беседу             с детьми.)

Петушок, почему   ты   не слушался курочку?

-    Петушок,    а

- Я бы мог погибнуть.

-Да. -Да.

-Да.

-Да.

-   Конечно,    «да»!    Ведь   друг всегда в беде выручит! Ему не страшны никакие трудности!

что   было   бы, если               бы Курочка отказалась тебе помогать?

-        Петушок,    а
тебе     приятно,
что       Курочка
тебе помогла?

-        Петушок,  ты
благодарен
Курочке?

-        Курочка, тебе
трудно       было
бегать              в
поисках
маслица       для
Петушка?

Курочка,    а если    бы    тебе пришлось    еще труднее, ты бы помогала Петушку?

(Педагог незаметно надевает        на руку

перчаточную куклу        Бяку-Закаляку-Вредину). Б.-З.-В.: А я бы не  пошла!   Так ему     и     надо!

(Дети                громко смеются)

-        А вы кто такая?

-        Ну, Бяка-Закаляка-Вредина, ты
не  по  адресу!   Наши  ребята -
артисты очень дружные, любят
вместе    играть,    веселиться    и
смеяться!

-        Ребята,    давайте,    прогоним
Бяку-Закаляку-Вредину
дружным смехом!

-        Да    это    же    обыкновенная
перчатка! Ребята, а я вспомнила
чудесную английскую песенку в
обработке          С.          Маршака
«Перчатки».   Давайте,   побудем
еще  раз  артистами  и  покажем

Будет               в следующий раз слушаться Курочку!

Б.-З.-В.-:   Я   -

Бяка-Закаляка-Вредина.         Я появляюсь везде,  где  кто-то

капризничает, ссорится,       не умеет дружить, помогать    друг другу в беде!

Б.-З.-В.: Ой-ой-ой!    Не    надо смеяться! Смех меня

прогоняет!      Я даже          могу исчезнуть!

(Бяка-Закаляка-Вредина превращается в обычную перчатку)

(Дети      инсценируют стихотворение)

нашим гостям эту сценку.

-        Какие вы молодцы! А что же
наши Иван Иванович и Степан
Степанович? Каким стало ваше
настроение?

-        Но   выражение   вашего   лица
остается грустным. Почему?

-        А мы и не будем расставаться!
Оставайтесь   с   нами,   в   нашей
группе!

Заключительная часть

-        Ну, что ж, теперь мы точно
знаем,   что   настроение   может
быстро   меняться.   Но   сильные
люди должны уметь  управлять
своим настроением, и если оно
плохое,    то    это    не    должны
чувствовать   окружающие.    Мы
обязательно научимся управлять
своим настроением!

А если мы заметили, что рядом у кого-то      плохое      настроение, нужно      попробовать      помочь улучшить его человеку.

И.И.:

Чудесным!      Я так    рад,    что познакомился с вами, ребята! С.С.: И у меня хорошее настроение.

С.С.:   Мне   не

хочется

расставаться    с вами!   Поэтому мне      немного грустно!

Ответы детей: В каждом из нас есть маленькое   солнышко - доброта!

- А сейчас, ребята,  вспомните, что   я   говорила   вам   в   начале нашей встречи?

Давайте       поделимся       своим солнышком-добром         друг    с другом   и   с   нашими   гостями. Поделиться   добром   можно   не только        словами,        но        и прикосновением.              Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплые   руки   друзей,   заглянем друг другу  в  глаза  и  подарим улыбку.   Пусть   у   всех   будет хорошее настроение!

Дети играют с шариками        в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Партнерское взаимодействие взрослого и ребенка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП"

Воспитанники чувствуют себя комфортно там, где устанавливаются хорошие, дружеские отношения. Чем раньше ребенок научиться взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. Опыт усп...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"

Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...

Презентация к занятию "Эмоции и чувства"

Презентация позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными видами эмоций....

Театрализованное занятие (для детей младшей группы) Мама лишь одна бывает

Театрализованное  занятие(для детей младшей группы) Мама лишь одна бывает...

Конспект на тему:«Эмоции и чувства»

Конспект на тему:«Эмоции и чувства»План:1.Общая характеристика эмоций и чувств.2.Эмоциональные состояния и высшие чувства.3.Физиологические основы и внешнее выражение эмоций и чувств.4.Осо...