Методическая разработка:НОД для детей подготовительной группы «Право на образование»
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка:НОД для детей подготовительной группы «Право на образование» Цель: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей. Оборудование: письмо, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель». Ход занятия: (воспитатель вносит в группу посылку и письмо). Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо и посылка. Вскроем письмо и почитаем: «Эта посылка предназначена детям, которые смогут отгадать кроссворд». Загадки к кроссворду: 1. Зимой в школу он бежит, А летом дома он лежит. Как только осень наступает, Меня он за руку берет. 2. Любят нос везде совать И чертить и рисовать, Все раскрашивают сами Разноцветными носами. 3. Это что тут за зверек Ходит вдоль и поперек? В краске выпачканный нос Деревянный длинный хвост. 4. Открыть свою тайну Любому готова, Но ты от нее Не услышишь не слова. (Когда дети отгадают кроссворд, воспитатель вскрывает посылку, в которой находятся школьные принадлежности). - Как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны? (Воспитатель показывает детям картину с изображением учителя). - Как вы думаете, кто изображен на этой картинке? Как вы догадались, что это именно учитель? У кого-нибудь учатся братья или сестры в школе? Совсем скоро, через несколько месяцев и вы пойдете в школу. Хочу проверить, готовы ли вы к школе? Игра «Всезнайки» 1. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться? 2. Как называется школьный стол? 3. Часть письменного стола, которую можно выдвинуть? 4. В чем школьники несут учебные принадлежности? 5. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть? 6. Школьный урок, где позволяют громко петь? 7. Как называется перерыв между уроками? 8. Сигнал на урок? 9. Какой отметке радуются ученики? - Молодцы, ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? Зачем ходят в школу? Для чего нужны знания? Какие знания вы хотели бы получить в школе? - Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем, а человек - знаниями». - Какие еще пословицы о знаниях вы помните? «Учение-путь к умению», «У дружбы нет границ, а у знаний нет дна», «Без муки нет науки», «Лучше ученый, чем золоченый». - Молодцы, дети, все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы, и у нас есть право получать эти знания. Но нет прав без обязанностей, потому что учеба - это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это! Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь - Хорошо работай в школе, Добросовестно учись! - А теперь мы немного порезвимся, устроим веселый урок физкультуры. Физкультминутка «Юные спорстмены»: Любим спортом заниматься, Будем очень мы стараться. (Принять позу силача) Мяч бросать и принимать (Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием) Метко в даль его кидать, (Изобразить «метание» выбросом руки вперед) Ловко прыгать на скакалке (Выполнить движения с воображаемой скакалкой) Ног своих совсем не жалко, Приседать и вновь вставать, (Выполнять движения по тексту) Руки быстро поднимать, Наклоняться вправо, влево - (Поднять руки, наклоны) Все мы делаем умело! (Развести руки в стороны). - Мы очень много говорим о том, как необходимы знания. А только ли в школе получают знания? Да, ребята, и в детском саду вы получаете знания. И их мы сейчас проверим в литературной викторине. 1. Кто первый позвонил К. И. Чуковскому по сказочному телефону? 2. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной. 3. В какой сказке сказочный герой боялся солнца и тепла? 4. Место, где К. И. Чуковский не рекомендовал гулять детям? 5. В чем медведь нес Машу и пирожки? 6. Этот сказочный герой любил кататься на печи. 7. Какой герой Н. Носова ничего не знал и не любил учиться? 8. В чьем облике долгое время жила сказочная царевна, оказавшаяся волею злого волшебника на болоте? 9. Ее выловил Емеля из проруби. 10. В какой сказке рассказывается о совместной дружной жизни Мухи, Комара, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы и Волка? - Молодцы! Вы показали блестящие знания литературных произведений! Хорошо быть образованным человеком, и каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает наше государство. Оно строит большие и светлые школы, а учителя передают вам свои знания. А вы, со своей стороны, должны прилежно учиться. - А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.portaldokument_microsoft_word.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:НОД для детей подготовительной группы «Право на образование»

Цель: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей.

   Оборудование: письмо, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель».

Ход занятия: (воспитатель вносит в группу посылку и письмо).

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо и посылка. Вскроем письмо и почитаем: «Эта посылка предназначена детям, которые смогут отгадать кроссворд».

Загадки к кроссворду:

1. Зимой в школу он бежит,

А летом дома он лежит.

Как только осень наступает,

Меня он за руку берет.

2. Любят нос везде совать

И чертить и рисовать,

Все раскрашивают сами

Разноцветными носами.

3. Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос

Деревянный длинный хвост.

4. Открыть свою тайну

Любому готова,

Но ты от нее

Не услышишь не слова.

(Когда дети отгадают кроссворд, воспитатель вскрывает посылку, в которой находятся школьные принадлежности).

- Как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны? (Воспитатель показывает детям картину с изображением учителя).

- Как вы думаете, кто изображен на этой картинке? Как вы догадались, что это именно учитель? У кого-нибудь учатся братья или сестры в школе? Совсем скоро, через несколько месяцев и вы пойдете в школу. Хочу проверить, готовы ли вы к школе?

Игра «Всезнайки»

  1. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?
  2. Как называется школьный стол?
  3. Часть письменного стола, которую можно выдвинуть?
  4. В чем школьники несут учебные принадлежности?
  5. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть?
  6. Школьный урок, где позволяют громко петь?
  7. Как называется перерыв между уроками?
  8. Сигнал на урок?
  9. Какой отметке радуются ученики?

- Молодцы, ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? Зачем ходят в школу? Для чего нужны знания? Какие знания вы хотели бы получить в школе?

- Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит:

«Мир освящается солнцем, а человек - знаниями».

- Какие еще пословицы о знаниях вы помните?

«Учение-путь к умению», «У дружбы нет границ, а у знаний нет дна», «Без муки нет науки», «Лучше ученый, чем золоченый».

- Молодцы, дети, все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы, и у нас есть право получать эти знания. Но нет прав без обязанностей, потому что учеба - это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

- А теперь мы немного порезвимся, устроим веселый урок физкультуры.

Физкультминутка «Юные спорстмены»:

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

(Принять позу силача)

Мяч бросать и принимать

(Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием)

Метко в даль его кидать,

(Изобразить «метание» выбросом руки вперед)

Ловко прыгать на скакалке

(Выполнить движения с воображаемой скакалкой)

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать,

(Выполнять движения по тексту)

Руки быстро поднимать,

Наклоняться вправо, влево -

(Поднять руки, наклоны)

Все мы делаем умело!

(Развести руки в стороны).

- Мы очень много говорим о том, как необходимы знания. А только ли в школе получают знания? Да, ребята, и в детском саду вы получаете знания. И их мы сейчас проверим в литературной викторине.

  1. Кто первый позвонил К. И. Чуковскому по сказочному телефону?
  2. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной.
  3. В какой сказке сказочный герой боялся солнца и тепла?
  4. Место, где К. И. Чуковский не рекомендовал гулять детям?
  5. В чем медведь нес Машу и пирожки?
  6. Этот сказочный герой любил кататься на печи.
  7. Какой герой Н. Носова ничего не знал и не любил учиться?
  8. В чьем облике долгое время жила сказочная царевна, оказавшаяся волею злого волшебника на болоте?
  9. Ее выловил Емеля из проруби.
  10. В какой сказке рассказывается о совместной дружной жизни Мухи, Комара, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы и Волка?

- Молодцы! Вы показали блестящие знания литературных произведений! Хорошо быть образованным человеком, и каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает наше государство. Оно строит большие и светлые школы, а учителя передают вам свои знания. А вы, со своей стороны, должны прилежно учиться.

- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы "Времена года.Весна."

Презентация может быть использована для закрепления представлений о временах года, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о особенностях природы весной....

Методическая разработка Проект для детей подготовительной группы «Каменная сказка»

Камни издревле наделялисьлюдьми магическими свойствами....

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной систем...

Методическая разработка Виторина для детей подготовительной группы Тема: «Дорогою добра»

Конспект методической разработки для детей подготовительной группы...