Методическая разработка Проект для детей подготовительной группы «Каменная сказка»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Проект для детей подготовительной группы «Каменная сказка»
Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой
Продолжительность: Долгосрочный –(3 месяца)
Участники проекта:
дети подготовительной группы
родители воспитанников .
воспитатели
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников.
Задачи проекта:
Обучающие:
1.Познакомить детей с природным материалом камень.
2.Формировать умение определять свойства и качества камня.
3.Уточнить знания детей об использовании камня в жизни человека.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение.
2. Побуждать детей к активной, экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
2.Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека.
Формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования.
Выполнение детьми естественно-научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, лепка из соленого теста).
Для педагога:
Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
Совершенствование предметно – развивающей среды.
Для родителей:
Создание благоприятных условий для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
Развитие совместного творчества родителей и детей;
Возникновение у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;
Этапы проекта:
Составление плана проекта.
Изучение материалов по теме на различных сайтах
Подбор литературы
Знакомство родителей с проектом.
Создание развивающей среды (тематический альбом «Камни», коллекция камней)
Пополнение уголка экспериментирования
Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала (схемы, таблицы)
Проведение диагностики детей
Основной этап
Цель: Формирование знаний у детей о камнях и их свойствах через экспериментально- исследовательскую деятельность.
Познавательное развитие:
Опытно-экспериментальная деятельность:
-Беседы
«Что мы знаем о камнях»
«Нужен ли камень человеку?»
«Драгоценные камни»
-Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)
-Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром камней:
«Удивительные камни»,
«Простые и ценные камни в природе»,
«Камни, которые подарило море»,
-Показ презентации «В гостях у гномика Изумрудика»
Игровые эксперименты:
"Какой камень тяжелее?"
"Пирамида из камней"
"Тонет-не тонет?"
Опыты:
-Может ли камень издавать звуки?
-Меняют ли камни цвет?
-Рисующие камни.
-Прочный камешек.
-Почему камни бывают разноцветными?
-Как вода камень точит?
Социально-коммуникативное развитие:
-Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
"Отыщи такой же камень",
"Узнай на ощупь";
-Пазлы «Что из чего сделано»;
-Сюжетно-ролевые игры: "Геологи" (знакомство с профессией «геолог»)
-Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку»
Речевое развитие:
П.П. Бажов «Серебряное копытце»,
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».
Чтение стихов, сказок о камнях.
Физическое развитие:
Хождение по каменной дорожке;
Физминутки
П\и«Гора и камешки».
П\и«Разрушение горы»
Художественно-эстетическое развитие:
Творческая мастерская (роспись камней).
Лепка камней из пластилина
Рисование мелками на доске, бумаге
Выкладывание рисунков из камней
Заключительный этап
Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.
Презентация проекта «Каменная сказка»
Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»
Проведение с детьми мини- викторины "Что мы знаем о камнях"
Мини-опрос родителей по пройденному материалу проекта.
Музей «История камня»
Выставка поделок из камня
Выкладывание рисунков из камней
Диагностика знаний детей по теме «Камни» проводилась в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
Где в природе можем увидеть камни?
Для чего нужны человеку камни?
Какие бывают камни?
Как называют людей, которые ищут и исследуют камни?
Что делают из камня?
Список литературы
Бондаренко Т.М. Экологическое занятие с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ « Учитель» 2004;
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004;
Гончарова Е.В., Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группе ДОУ. - Екатеринбург: издательство «Центр Проблем Детства», 2002;
Дыбина О.В., Разманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005;
Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособие для работников ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2003;
Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М.: Сфера, 2005;
Комплексное занятие по экологии для старших дошкольников. Методическое пособие под ред. С.Н. Николаевой. – М. Педагогическое общество России, 2005;
Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005;
Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические редакции/ Под ред. Прохоровой Л.Н. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....
Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»
Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...
Методическая разработка проекта для детей младшей группы.В здоровом теле здоровый дух.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ...
Методическая разработка - презентация для детей подготовительной группы на тему: "Космос"
Презентация "Путешествие в космос"...
Методическая разработка "Проект для детей средней группы "День Земли"
Материал для работы с детьми средней группы по знакомству с праздником "День Земли"...
Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»
Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»...
Методическая разработка проект для детей старшей группы " Перелетные птицы"
Проект расширяет знание о перелетных птицах в осеннее время...