Методическая разработка Проект для детей подготовительной группы «Каменная сказка»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Поляк Лиана Вячеславовна

Камни издревле наделялисьлюдьми магическими свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка Проект для детей подготовительной группы «Каменная сказка»

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность: Долгосрочный –(3 месяца)

Участники проекта:

дети подготовительной  группы

родители  воспитанников .

воспитатели

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников.
Задачи проекта: 
Обучающие:
1.Познакомить детей с природным материалом камень.

2.Формировать умение определять свойства и качества камня.                             
3.Уточнить знания детей об использовании камня в жизни человека.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение.     
2. Побуждать детей к активной, экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
2.Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.

Ожидаемый результат:
Для детей:  
Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека.
Формирование  познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования. 
Выполнение детьми естественно-научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, лепка из соленого теста).

Для педагога:
Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
Совершенствование предметно – развивающей среды.
Для родителей:
Создание  благоприятных условий для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
Развитие  совместного  творчества  родителей и детей;
Возникновение  у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;

Этапы проекта:

Составление плана проекта.

Изучение материалов по теме на различных сайтах

Подбор литературы

Знакомство родителей с проектом.

Создание развивающей среды (тематический альбом «Камни», коллекция камней)

Пополнение уголка экспериментирования

Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала (схемы, таблицы)

Проведение диагностики детей

Основной этап
Цель:
 Формирование знаний у детей о камнях и их свойствах через экспериментально- исследовательскую деятельность.

Познавательное развитие:

Опытно-экспериментальная деятельность:

-Беседы
 «Что мы знаем о камнях»
 «Нужен ли камень человеку?»
 «Драгоценные камни»
-Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)
-Экспериментальная деятельность  по ознакомлению детей с миром камней:
 «Удивительные камни», 
«Простые и ценные камни в природе»,
«Камни, которые подарило море»,
-Показ презентации «В гостях у гномика Изумрудика»

Игровые эксперименты:
"Какой камень тяжелее?"
"Пирамида из камней"
"Тонет-не тонет?"
Опыты:
-Может ли камень издавать звуки? 
-Меняют ли камни цвет? 
-Рисующие  камни. 
-Прочный камешек. 
-Почему камни бывают разноцветными? 
-Как вода камень точит? 

Социально-коммуникативное развитие:

-Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
 "Отыщи такой же камень", 
 "Узнай на ощупь";
-Пазлы «Что из чего сделано»;
-Сюжетно-ролевые игры: "Геологи" (знакомство с профессией «геолог»)
-Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку»

Речевое развитие:

П.П. Бажов «Серебряное копытце», 
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».
Чтение стихов, сказок о камнях.

Физическое развитие:

Хождение по каменной  дорожке;
Физминутки
П\и«Гора и камешки».
П\и«Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие:

Творческая мастерская  (роспись камней).
Лепка камней из пластилина
Рисование мелками на доске, бумаге
Выкладывание рисунков из камней

Заключительный этап
Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.

Презентация  проекта «Каменная сказка»
Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»
Проведение с детьми мини- викторины "Что мы знаем о камнях"
Мини-опрос родителей по пройденному материалу проекта.

Музей «История камня» 

Выставка поделок из камня

Выкладывание рисунков из камней

Диагностика знаний детей по теме «Камни» проводилась в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

Где в природе можем увидеть камни?

Для чего нужны человеку камни?

Какие бывают камни?

Как называют людей, которые ищут и исследуют камни?

Что делают из камня?

 

 Список литературы

Бондаренко Т.М. Экологическое занятие с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов  ДОУ. -  Воронеж:   ТЦ « Учитель» 2004;

Волчкова В.Н.,  Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе  детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004;

Гончарова Е.В., Моисеева Л.В.  Технология экологического образования детей подготовительной к школе группе ДОУ. - Екатеринбург: издательство «Центр Проблем Детства», 2002;

Дыбина О.В., Разманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005;

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.  Пособие для работников ДОУ. -  М.: ТЦ Сфера, 2003;

Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М.: Сфера, 2005;

Комплексное  занятие по экологии для старших дошкольников. Методическое пособие под ред. С.Н. Николаевой. – М. Педагогическое общество России, 2005;

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005;

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические редакции/ Под ред. Прохоровой Л.Н. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

Методическая разработка "Проект для детей средней группы "День Земли"

Материал для работы с детьми средней группы по знакомству с праздником "День Земли"...

Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»

Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»...

Методическая разработка проект для детей старшей группы " Перелетные птицы"

Проект расширяет знание о перелетных птицах в осеннее время...