Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительного кружка «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зинченко Мария Павловна

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  физкультурно – оздоровительного кружка  «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС» с перспективным планированием на год. (фитбол- гимнастика, степ - аэробика, игровой стретчинг)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_detskiy_fitnes.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «ГУСЕЛЬКИ»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно – оздоровительного кружка

 «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»

Инструктор по физической культуре: Зинченко М.П.

ЮГОРСК  2018

Содержание

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………. 3

1.2. Актуальность………………………………………………………………………... 3

1.3. Цели и задачи ………………………………………………………………………. 4

1.4. Принципы построения и реализации программы ………………………………... 5

1.5. Технологии, методы и приемы ……………………………………………………. 5

1.6. Основная форма организации ……………………………………………………... 5

1.7. Возрастные особенности развития ………………………………………………… 6

1.8. Ожидаемые результаты освоения программы ……………………………………. 8

II. Содержательный раздел

2.1. Перспективное тематическое планирование на учебный год  ………………….. 10

III. Организационный раздел

3.1. Список детей ……………………………………………………………………….. 12

3.2. Продолжительность занятий, количество часов в неделю, в год ………………. 12

3.3. Перечень учебно – методического обеспечения …………………………………. 12

3.4. Список нормативных документов и научно – методической литературы для составления программы деятельности физкультурно – оздоровительного кружка ... 12

  1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

Современной дошкольной организации в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГOС ДO) и огромного потока информации требуются такие методы организации физкультурно-оздоровительной работы, которые формировали бы элементарные представления о здоровом образе жизни у дошкольников.  Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

1.2. Актуальность: в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является на данный момент самой актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок, поэтому необходимо формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям по физической культуре. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по физической культуре – «Детский фитнес».

Программа «Детский фитнес» - это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

Практическая значимость программы состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

 Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.

Программа «Детский фитнес» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей: в программу включены: танцевально – ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, комплексы упражнений с предметами и без предметов для развития координации, серия упражнений по игроритмики и игропластики. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно – воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка, способствует усилению логического единства учебно – воспитательного процесса. Программа основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального упражнений, что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Новизна заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающие технологии, танцевальная аэробика, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.

Работа по программе «Детский фитнес» разработана на основе ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Программы «Фитнес в детском саду» (программа и конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет) О.Н Рыбкиной, Л.Д. Морозовой и имеет физкультурно – оздоровительную направленность.

 1.3. Цель и задачи программы.

Цель программы: способствовать – укрепление здоровья ребенка, развитие его пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.

Задачи программы:

В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:   

  •  Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия).
  •   Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.
  •   Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости),   выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
  •   Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
  •   Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
  •   Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.
  •   Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движении.

1.4. Принципы создания программы

1.Доступность:

- учёт возрастных особенностей;

- адаптированность материала к возрасту детей.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

3. Наглядность;

4. Динамичность;

5. Дифференциация:

- учёт возрастных особенностей;

- учёт по половому различию;

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.

1.5. Технологии, методы, приемы.

Фитнес – технологии обеспечивают целостность образовательного процесса, поэтому в основе программы «Детский фитнес» лежат соответствующие методы воздействия на ребенка с учетом его возрастных особенностей. Ведущими методами являются  методы прямого воздействия (словесный, метод показа); методы приемы, направленные на формирование физических качеств (соревновательный, игровой, концентрический)

Наиболее эффективными в работе с детьми являются методы и приемы:

Метод наглядного восприятия (показ, демонстрация)

Метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям)

Метод частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный)

Метод закрепления упражнения (многократное повторение упражнений под музыку)

1.6. Основная форма организации:

При формировании групп необходимо учитывать:

- возраст обучающихся;

- принадлежность к медицинской группе;

- психофизиологические особенности ребенка.

Инструктору по физической культуре, ведущему занятия, необходимо изучить медицинскую карту каждого ребенка и вести педагогический контроль над уровнем его физического развития и состоянием здоровья. Группы занимающихся желательно формировать средней наполняемости — от 10 до 15 человек, можно проводить и малыми группами (по 4—5 человек), а также индивидуально. Организованную деятельность по дополнительному образованию «Детский фитнес» проводятся в спортивном зале или специально приспособленном помещении, отвечающем всем гигиеническим требованиям (размеры зала, площадки, освещение, проветривание, покрытие пола, оборудование, инвентарь). Инструктор ведет журнал посещаемости занятий, где отмечается весь объем учебного материала, педагогический и врачебный контроль и достижения самих занимающихся.

Основными средствами являются:

- физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности без предметов;

- физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности с предметами (мяч, гимнастическая палка и др.)

- физические упражнения на гимнастических снарядах (гимнастической скамейке, гимнастической стенке, фитболах, степах и др.).

Все они выполняются под музыкальное сопровождение. Исходными положениями таких упражнений могут быть: лежа на спине, на животе.

1.7. Возрастные особенности

     У ребенка с 2 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему.
За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки.
        За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным. Масса тела ребенка на первом году жизни утраивается по сравнению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2 – 2,5 кг. К 6 -7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка. Костная система ребенка богата хрящевой тканью. Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям. Эти особенности костной системы требуют внимания педагогов к подбору физических упражнений, мебели, одежды и обуви в соответствии с функциональными и возрастными возможностями ребенка. Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2 – 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. S – образный изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений.
      В дошкольном детстве происходит формирование свода стопы. Оно начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играют физические упражнения. Важно также подобрать ребенку соответствующую обувь.
           В младшем возрасте у ребенка мышцы-сгибатели развиты больше, чем разгибатели, поэтому часто его движения и осанка бывают неправильными: сутулая спина, опущенная голова, сведенные плечи и т.д. К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работоспособность мышц. Сила мышц увеличивается с 3,5 – 4 кг к 7 годам. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Значительно увеличивается становая сила - сила мышц туловища. Она увеличивается к 7 годам до 32 – 34 кг по сравнению с 15 – 17 кг в 3 – 4 года. Статическое состояние мышц называется мышечным тонусом. Мышечный тонус в дошкольном возрасте имеет большое значение для формирования правильной осанки. Мышечный тонус туловища создает естественный «мышечный корсет». С годами у ребенка укрепляются мышцы спины и живота. Это является результатом, как регулярного функционирования центральной нервной системы, так и положительным воздействием физических упражнений. В старшем дошкольном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.  На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки. После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
Проявления в психическом развитии: хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить; стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость; стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами). Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура) у детей 6-7 лет еще далеко до завершения. Кости детей содержат значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. В 6-8 лет заканчивается формирование физиологических изгибов позвоночника. Скелетная мускулатура ребенка 6-8 лет характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций и связок. Так, брюшной пресс ребенка 6 лет как мышечно-фасциальный комплекс еще слабо развит и не в состоянии выдержать значительные напряжения, например, связанные с подъемом тяжестей.
      К 6-7 годам хорошо развиты круглые мышцы живота, однако мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, развиты слабее. К 6-7 годам заметно увеличивается сила мышц-разгибателей туловища, бедра и голени – это способствует развитию координированных двигательных актов (ходьба, бег, прыжки) и физических качеств (быстрота, сила, выносливость). Уровень развития костно-мышечной системы и двигательного анализатора у детей 6-7 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки), имеющих место в повседневной двигательной активности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий. Качество выполнения этих движений позволяет сделать заключение об определенной моторной зрелости детей 6-7 лет. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще не велики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества): сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги); подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз); прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесие; бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м, ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их; бросает теннисный мяч или любой маленький мяч, снежок, мешочек и прочее удобной рукой на 5-8 метров; хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку. В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений.
Однако дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является учет их возрастных особенностей. Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь, об этом нельзя забывать, играют воспитание и обучение.

Особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей в ходе организованной образовательной деятельной по физической культуре. Причём, в каждом возрастном периоде непосредственно образовательная деятельность имеют разную направленность:
- Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
- В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
- В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

1.8. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы:

1) Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3) Умение качественно выполнять движения на тренажерах.

4) Развитие креативных способностей в двигательной сфере.

5) Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти,

воображения.

6) Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

В результате освоения программы дошкольник будет знать:

- связки и блоки с использованием основных движений в разных танцевальных стилях;

Будет уметь:

- самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

Будет владеть:

- танцевальными комбинациями и упражнениями;

- техникой основных базовых танцевальных шагов;

Будут развиты такие качества:

- сила;

- выносливость;

- скоростные и координационные способности.

Формы подведения итогов:

Показательные выступления. 

диагностика - 2 раза в год (октябрь, май)

№  п/п

ФИО

владеет комбинациями и упражнениям и на фитболах

владеет комбинациями и упражнениями на степ-платформах.

знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике.

владеет техникой основных движений классической аэробики

самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки

развита координация движений рук и ног, быстрота реакции

развито чувство ритма и равновесия

Всего баллов

Уровень освоения

Оценка уровня развития:

3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

Ранжирование успехов воспитанников:

  • высокий уровень: 21 - 18 баллов
  • средний уровень: 17 - 11 баллов
  • низкий уровень: 10 - 7 баллов

  1. Содержательный раздел.

  1. Перспективное тематическое планирование деятельности работы кружка на 2017 – 2018 учебный год.

Месяц

Тема, вид ОД

Задачи

Дата

Оборудование

сентябрь

1.Классическая

аэробика

«Веселые ритмы»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

- развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.

- совершенствование защитных сил организма.

15.09

22.09.

29.09.

Муз.центр, маты.

октябрь

2.Фитбол аэробика

«Попрыгунчики»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ;

- освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

6.10.

13.10.

20.10.

27.10.

Муз.центр, маты,

фитбол мячи.

ноябрь

3.Танцевальная аэробика

«Русский bit»

- освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

- разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

- развивать мышцы шеи, ног; плавность движений;

- правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

3.11.

10.11.

17.11.

24.11.

Муз. центр, маты.

декабрь

4.Степ-аэробика

«Топай ножка»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой ;

- освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-досках;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

1.12.

8.12.

15.12.

22.12.

29.12.

Муз.центр, маты,

степ-платформы.

январь

5.Классическая аэробика

«Отважные моряки»

- развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта;

- освоения упражнений общего воздействия; упражнения танцевального характера;

- умение сочетать движения с музыкой и словом;

- учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

12.01.

19.01.

26.01.

Магнитофон, маты.

февраль

6.Фитбол аэробика

«Прыг-скок команда»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой;

- изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц плечевого пояса и спины.

2.02.

9.02.

16.02.

Магнитофон, маты,

фитбол мячи.

март

7.Танцевальная аэробика

«Народный mix»

- освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

- разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

- формировать умение выполнять прямой галоп, прыжки;

- развивать мышцы плечевого пояса, плеч, ног;

- развивать чувства ритма, координации движений, образного мышления.

2.03.

9.03.

16.03.

23.03.

30.03.

Магнитофон, маты.

апрель

8.Степ-аэробика

«Загадочные шаги»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой;

- освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-досках;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

6.04.

13.04.

20.04.

27.04.

Магнитофон, маты,

степ-платформы.

май

Подготовка к

итоговому занятию.

- повторение комбинаций и упражнений на фитболах;

- повторение комбинаций степ-аэробики;

- повторение комбинаций танцевальной аэробики;

- совершенствование координации движений и чувства ритма;

4.05.

11.05.

18.05

Муз.центр,

маты,

степ-платформы, фитбол мячи.

май

Итоговое занятие

- Умение передавать в движении характер музыки;

-  умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног;

- освоение техники различные видов прыжков;

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами;

25.05.

Муз.центр,

маты,

степ-платформы, фитбол мячи.

Всего:

35 занятий

III Организационный раздел.

3.1. Список детей.

п/п

Ф.И ребенка

Дата рождения

Физкультурная группа

Группа здоровья

3.2. Продолжительность занятий, количество часов в неделю, в год.

В программе заложен годовой цикл: 35 занятия, которые проводятся с сентября по май 1раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях, в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.1.3049 от 15.052013 года

3.3. Перечень учебно – методического обеспечения (трансформируемая, полифункциональная среда)

Спортивное оборудование: 

спортивный зал;

спортивные коврики по количеству детей;

гимнастические маты; 

степ-платформы по количеству детей;

фитбол мячи по количеству детей; 

тренажеры; 

батут;

балансир; 

«парашют»; 

скакалки; 

обручи; 

гимнастические скамейки.

Вспомогательное оборудование:

  1. Музыкальный центр;
  2. Аудио-файлы для музыкального оформления занятий;
  3. Комплексы упражнений;
  4. Костюмы для выступлений;
  5. Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.

3.4. Список нормативных документов и научно – методической литературы для составления программы деятельности оздоровительно – развивающего кружка.

1. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г.Москва «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

4. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПин 2.4.1.3049 – 13.

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – Ф3 от 1 сентября 2013г. – М.: Просвещение: Владос, 1995.

6.О.Н.Рыбкина, Л.Д. Морозова «Фитнес в детском саду» Программа и конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет 2012 год.

7.Программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» (авторы: Ж.Е.Фирилева, Е.Г. Сайкина); Учебно – методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогика». – СПб., 2007.

8. Методика игрового стретчинга (автор: А.Г. Назарова);

9. Программа по фитбол-гимнастике «Двигательный игротренинг для дошкольников» (авторы: А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова);

10. Методика занятий на тренажерах в детском саду (автор: Н.Ч. Железняк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Детский фитнес»

Кружок  физкультурно-оздоровительной направленности  для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес»...

Рабочая программа кружка детского фитнеса «Baby dance» для детей старшего дошкольного возраста

1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, ярк...

Программа по кружку "Детский фитнес"

Программа по работе с детьми младшей и средних групп "Детский фитнес"....

Годовой отчёт о работе кружка «Детский фитнес» 19.05.2021 г.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами).Это вызывает утомление определенных мышечны...

Программа кружка "Детский фитнес"

Программа кружка по физической культуре "Детский фитнес"...

Дополнительная программа спортивно – оздоровительной направленности «Детский фитнес»

Дополнительная программа  спортивно – оздоровительной направленности «Детский фитнес»...

программа кружка "Детский фитнес"

Занятия фитнесом являются хорошей основой физической культурой и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической кул...