программа кружка "Детский фитнес"
рабочая программа (подготовительная группа)

Некрасова Ольга Александровна

Занятия фитнесом являются хорошей основой физической культурой и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической подготовке; приобретения навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Фитнес - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

Фитнес - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_fitnes_kruzhok_rp.docx99.31 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Администрация Одинцовского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Зам. директора по УВР

Директор школы

Методист

____________/Н.Л. Терновых/

______________/О.В. Яковлева/

 ___________/М.В. Кузнецова/

от "25" августа 2022  г.

Приказ № 314

Протокол № 1

от "_____" августа 2022  г.

 от "29" августа 2022  г.

от "24" августа 2022  г.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

 «Детский фитнес»

на 2022-2023 учебный год

(стартовый уровень)

Срок реализации: 1 год (56 часов)

Возрастная категория: 6-7 лет

        

Автор-составитель Некрасова О.А.,

педагог дополнительного образования

МБОУ  ГолицынскойСОШ №2

дошкольного отделения - детского сада №85

Большие Вяземы

2022учебный год

Содержание.    

1.

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.1.1

Актуальность

4

1.1.2

Педагогическую целесообразность;

5

1.1.3

Принципы интеграции образовательных областей.

5

1.1.4

Цель, задачи реализации Программы;

6

1.1.5

Возраст детей, участвующих в реализации Программы;

7

1.1.6

Сроки реализации Программы;

7

1.1.7

Формы и режим занятий;

8

1.2.

Планируемые результаты освоения программы

9

1.3

Способы определения результативности освоения Программы;

10

1.4

Формы подведения итогов реализации Программы

10

2.

Содержательный раздел

13

2.1.

Содержание изучаемого курса

13

2.1.1.

Характеристика видов физических упражнений, используемых в программе (разделы программы):

13

2.2

Учебный план

15

2.3

Тематическое планирование

16

3

Организационный раздел

28

3.1

Описание материально-технического обеспечения программы

28

3.2

Методическое обеспечение

29

                     

 

1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Занятия фитнесом являются хорошей основой физической культурой и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической подготовке; приобретения навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Фитнес - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

Фитнес - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес» (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1185 г. Москва "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам";
  • Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
  • Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. N7-ФЗ;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09 «О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от 05.09.2019 N 470, от 30.09.2020 N 533)
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Постановление Администрации Одинцовского городского округа от 13.07.2020 «Об утверждении Положения о порядке предоставления платных образовательных услуг муниципальными образовательными организациями Одинцовского городского округа Московской области, подведомственными Управлению образования Администрации Одинцовского городского округа.

        

Причины создания  программы.

        Наибольшую часть информации об окружающем мире человек получает в детстве, а именно, в возрасте до шести лет. В первые несколько лет с рождения происходит наиболее интенсивное психическое, эмоциональное и физическое развитие ребенка. И известно, что именно в этом возрасте в ребенке можно развить практически любые способности.

Для формирования гармоничной личности в будущем, очень важно уделить необходимое внимание её становлению в детстве. Поэтому большинство родителей принимают решение отдать свое чадо в какой-либо кружок или секцию. Стремясь развить интеллектуальные и творческие способности ребенка, многие мамы и папы, к сожалению, забывают, насколько важна физическая активность для малыша.

В последнее время большую популярность приобрел  детский фитнес. Практически каждый крупный фитнес клуб предлагает занятия для малышей. В больших городах можно найти детский фитнес клуб, и частные детские сады также, нередко проводят занятия фитнесом. Это достаточно новый вид деятельности для ребенка, поэтому многих родителей интересует, по какому принципу строятся программы детского фитнеса и в чем его преимущества.

 Новизна.

        Новизна программы состоит в личностно-ориентированном обучении. Программа «Детский фитнес» объединяет в себе не только различные виды двигательной активности, но и фитнес-тестирование (наряду с основными параметрами уровня физической подготовленности, фитнес-тестирование включает параметры пластики и музыкально-ритмических движений). Занимаясь по этой программе, дети научатся развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия фитнесом помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Программа предполагает комплексную подготовку посредством развивающих игр и заданий, составленных с постепенным усложнением.

  1. Актуальность.

Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга. Сокращение мышц стимулирует кровообращение мозга, в кору головного мозга поступают потоки нервных импульсов, которые повышают ее тонус. Это является важным фактором повышения работоспособности, созревания и усовершенствования всех анализаторных систем и, таким образом, сенсорики ребенка, являющейся первой ступенью познания окружающего мира.

В дошкольном возрасте связь между физическим и психическим развитием более тесная и крепкая, чем в дальнейшие периоды жизни. Привычки и отношение к фитнесу также развиваются в течение детства и продолжают усиливаться с юности до зрелости. Оптимальный режим занятий детским фитнесом, способствующий эффективному развитию двигательных функций дошкольников, следует рассматривать с количественной и качественной сторон. Количественные характеристики: объем движений выполняемый детьми в определенный календарный период (сутки, неделя), а также место занятий фитнесом в режиме дня дошкольника. Качественные характеристики: содержание двигательной активности. К ней относятся форма занятий, характер физических упражнений и способы организации детей при их выполнении. В тренированном организме повышается сопротивляемость к негативному влиянию окружающей среды. Низкий двигательный уровень вызывает отклонение в физическом развитии детей, и они часто приобретают избыточную массу тела, становятся инертными. Однако во время занятий детским фитнесом мы стараемся не допускать и чрезмерно высокой двигательной активности, и контролируем нагрузку с учетом их возрастных особенностей. Данные занятия дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в фитнесе движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

Цель: Удовлетворение естественной потребности детей в двигательной активности через цикл специальных двигательных комплексов – фитнес-тренировок, степ-шагов и аэробики.

  1. Педагогическая целесообразность. 

Реализация данной Программы помогает развить в ребенке крупные и мелкие мышцы, способствует активизации мыслительной деятельности, а также развивает физические качества: силу, быстроту, ловкость. С помощью разминочных упражнений ребенок разогреет свои мышцы и подготовится к более сложным физическим упражнениям.

Отличительными особенностями данной Программы являются использование технологий для полноценного двигательного обогащения детей.

1.1.3 Принципы интеграции образовательных областей.

Принципы интеграции образовательных областей.

        Работа в кружке строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Социально — коммуникативное развитие:

  • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и педагогом;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование патриотических чувств;
  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

2. Познавательное развитие:

  • развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности;
  • сенсорное развитие; формирование целостной картины мира;
  • расширение кругозора в сфере спорта, искусства, творчества;
  • игры-моделирование композиций.

3. Речевое развитие:

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи, использование для обогащения словарного запаса художественных произведений и художественного слова: логоритмика, потешки, терминология хореографии, терминология гимнастики, спортивная терминология; фитнес, тренажеры, игровой стрейчинг.
  • развитие связной и монологической речи при описании характера музыкальных произведений, танцевальных стилей, элементов гимнастики, хореографии; спортивная терминологии;
  • в процессе обыгрывания сюжета ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом в ходе или после занятия обсуждают свою работу.

4. Художественно — эстетическое развитие:

  • использование различных музыкальных стилей для обогащения содержания области деятельности, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
  • обсуждение просмотренных материалов (соревнований, мероприятий, концертов, сказок, постановок);
  • выступления на праздниках, развлечениях;
  • участие в спортивных праздниках;
  • музыкатерапия– прослушивание звуков окружающего мира; музыкальных сказок и импровизаций на различные темы.

5. Физическое развитие:

  • Развитие двигательных качеств и умений;
  • развитие мелкой моторики, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • использование здоровьесберегающего принципа.

Для реализации данного принципа предлагается:

  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • - развитие гибкости и пластичности;
  • - воспитание выносливости, развитие силы;
  • ориентироваться на позу как выразительную характеристику положения тела в пространстве посредством игровых упражнений; предупреждать нарушение осанки;
  • осваивать навыки рационального дыхания с помощью дыхательных упражнений.

1.1.4. Цель и задачи реализации программы

 Цель образовательной программы.

       Цель программы "Детский фитнес»"- удовлетворение естественных потребностей детей в двигательной активности через цикл специальных двигательных компонентов –фитнес  -тренировок,  степ –шагов и аэробики.

Задачи образовательной программы:

1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата в, том числе и за счет применения нетрадиционных видов двигательной активности 

2. Формировать правильную осанку;

3.Содействовать профилактике плоскостопия;

4.Содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечнососудистой и нервной систем.

5.Развивать основные физические качества;

6.Формировать чувство ритма и музыкальной памяти;

7.Развивать творческие способности воспитанников;

8. Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом.

Принципы реализации программы

           Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа:

  1. принцип сознательности и активности участников образовательного процесса;
  2. принцип доступности и постепенности нагрузок;
  3. принцип систематичности и регулярности;
  4. принцип рассеянности - направленность на различные группы мышц;
  5. принцип контроля - со стороны инструктора;
  6. принцип комплексного подхода;
  7. принцип успешности каждого ребенка; 
  8. принцип сотрудничества – воспитатель- инструктор по физической культуре – ребенок;
  9. принцип креативности – вариативность мышления педагога, направленная на творческое начало,
  10. принцип психологической комфортности – создание доброжелательной атмосферы на занятии

 1.1.5. Возраст детей.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

1.1.6. Сроки реализации программы.

1 год обучения, с октября по апрель включительно, что составляет семь учебных месяцев.

Количество учебных часов в год – 56 занятий.

Этапы обучения:

1 этап. Обучение простым физических упражнений, совершенствование элементов гимнастики, акробатических элементов ритмическим танцам, самомассажу. Создание первоначальных представлений о технике выполняемых упражнений. Усложнение знакомых упражнений за счёт увеличения количества повторений, временного параметра и усложнённого варианта выполнения. Закрепление знаний о здоровом образе жизни. Обучение выполнению упражнений под музыкальное сопровождение. Усложнение знакомых упражнений за счёт увеличения количества повторений, временного параметра и усложнённого варианта выполнения. Закрепление знаний о здоровом образе жизни. совершенствование выполнений упражнений под музыкальное сопровождение. Включение самостоятельной работы на тренажерах.

2 этап. Улучшение качества выполнения детьми упражнений. Привитие стабильной привычки у детей к выполнению физических упражнений.

Ресурсное обеспечение

Программа предназначена для реализации инструктором по физической культуре.

Для проведения занятий необходимы: спортивный зал, магнитофон, атрибуты и декорации, костюмы для персонажей (на праздниках), фонотека, материально-техническое обеспечение:
1. Мячи различный диаметров.

2.Фитболы или мячи.

3.Скакалки, обручи, коврики по количеству детей - 15 штук ;

4. Спортивные тренажеры, модули.

5.Видеоматериалы по детскому фитнесу;

6. Степ-платформы

7.Маты гимнастические;
8.Специальная детская спортивная форма для занятий фитнесом.

8. Обширная фонотека (классическая, детская, мультипликационная, современная музыка);

9. Гимнастические скамейки, шведская стенка.

10. Обручи, гимнастические палки, мячи.

1.1.7. Форма обучения.

Формы и режим занятий: групповая.

Применяется дифференцированный подход к детям в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.

Полезно использование специальных индивидуальных заданий и упражнений. Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей.

Учебная нагрузка – 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 56 занятий в год. Длительность занятия 30 минут.

При реализации Программы учитываются индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками и умениями.

Учебный план

Наименование темы

Количество часов

п/п

1.

Развитие основных движений

8

2.

Упражнения, способствующие формированию правильной осанки и развитию опорно-двигательного аппарата

10

3.

Упражнения, способствующие развитию координационных способностей

8

4.

Упражнения, способствующие развитию двигательных умений и навыков

6

5.

Упражнения, способствующие освоению элементарных умений в ловле, бросках, передачах мяча

8

6.

Упражнения, способствующие профилактике плоскостопия.

8

7.

Игры и упражнения на развитие мелких мышц лица и шеи

8

Итого:

56

Методы, приемы и формы обучения.

А) Методы работы с детьми

-игровой метод (драматизации, театрализации, игроритмика, игрогимнастика, танец, музыкально - ритмическая гимнастика)

- метод сравнения - наглядно демонстрирует образцы правильного и неправильного 

владения исполнительскими навыками

- метод звуковых и пространственных ориентиров

- метод наглядно-слухового показа

- метод активной импровизации

- метод коммуникативного соревнования

- метод упражнения (многократные повторения музыкально-ритмических и танцевальных движений)

1.2. Планируемые результаты освоения программы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: терпению, активности, самостоятельности, трудолюбию. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания;

Упражнения, игры и различные задания, предложенные программой помогут научить детей:

  • знать основные направления в фитнес индустрии;
  • знать правила исполнения элементов гимнастики, акробатики, прыжков, присядок, вертушек, элементов.
  • уметь правильно и грамотно исполнить основные элементы у станка и на середине зала.
  • уметь правильно выполнять комбинации движений разминок;
  • знать и правильно выполнять все подобранные элементы йоги;
  • уметь играть во все игры с правилами и без;
  • ориентироваться в пространстве;
  • быть внимательным;
  • развить мелкую моторику рук;
  • развить находчивость и сообразительность;

К концу учебного  года ребенок старшей и подготовительной группы умеет:

  • Владеть основными навыками при выполнении гимнастических упражнений;
  • Выполнять упражнения с предметами;
  • Выполнять дозировано упражнения на тренажерах;
  • Передавать основные средства музыкальной выразительности;
  • Передавать в пластике музыкальный образ, используя гимнастические, имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений;
  • Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под    другую музыку;
  • Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки;
  • Выразить свое восприятие в движениях и в словесном описании;

Дети, прошедшие обучение по данной программе, знает:

  • Основные требования к технике безопасности при работе на тренажерах;
  • Владеть базовыми элементами гимнастики;
  • Владеть основными приемами при работе с предметами.

1.3. Способы определения результативности освоения Программы;

Способами определения результатов являются

Система мониторинга. Качество реализации программы определяется по Общероссийской системе мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916).

Мониторинг представляет собой систему мероприятий по оценке физического развития детей 2 раза (в начале обучения и по завершению). Как непрерывный процесс, мониторинг позволяет:

  выявить уровень физических качеств и движений;

 определить степень его соответствия возрастным нормам;

 своевременно определить причины отставания или опережения в усвоении Программы;

  наметить педагогические приёмы для улучшения физического развития детей.

 Система мониторинга имеет чётко заданный набор тестовых упражнений. Оценка физической подготовленности детей проводится инструктором по фитнесу на основе использования двигательных тестов. Предлагаемые детям двигательные тесты сравнительно просты, однако, учитывая возрастные особенности испытуемых, необходимо, чтобы дети заблаговременно освоили контрольные упражнения достаточно хорошо, чтобы при тестировании основное внимание было направленно на достижение результата.

Учитывая психологические особенности дошкольников, тестирование проводится в форме состязаний, в игровой форме. Такая обстановка вызывает у детей показать свой лучший результат. Перед каждым тестовым упражнением детям даются пробные попытки. Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способности) и степенью сформированности двигательных навыков. Оценка умений проводится через контрольное посещения фитнес-занятий, в ходе которых выявляется уровень освоения курса детьми данного возраста.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Результат отслеживается через диагностирование деятельности детей.

Первичная диагностика исходных показателей: октябрь. Итоговая диагностика физического развития: апрель.

Мониторинг (Фитнес- тестирование) проводится по следующим параметрам:

ловкость; сила; гибкость; выносливость; чувство ритма; воспроизведение танцевальных упражнений, комплексов логоритмики.

1.4. Формы проведения итогов реализации программы

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

Методика обследования

Инструктор с детьми делает несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног.

 Для детей подобраны упражнения, которые подготавливают голеностопный, тазобедренный и плечевой суставы.

Проводится комплекс общеразвивающих упражнений

«Рисуем шары». Инструктор обращается к детям: «Хотите порисовать? Но у вас нет ни мела, ни кистей, вам помогут в этом ваши части тела».

1. «Рисуем головой». И.П. (исходное положение) — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой 4 раза в одну сторону и 4 раза в другую.

2. «Рисуем локтями». И.П. — ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1—2 — круговые движения локтями вперед (4 р.); 2—4 — круговые движения назад (4 р.).

3. «Рисуем туловищем». И.П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем в левую сторону (3 р.), правую сторону (3 р.).

4. «Рисуем коленом». И.П. — одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе. 1—3 — круговое движение коленом левой (правой) ноги; 4 — вернуться в И.П. (3 р.)

5. «Рисуем стопой». И.П. — одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе. Вращательные движения стопой в одну и другую сторону (8 р.)

Оцека уровня сформированноти равновесия

1.Упражнение «Фламинго» Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек)

Определение уровня сформированности гибкости 

Предварительная работа

Готовятся гимнастическая скамейка, сантиметровая лента, флажок.

Методика обследования

С целью повышения подвижности в суставах используются упражнения (наклоны, повороты, махи), выполняемые из разных исходных положений с большой амплитудой. Применяется конкретная целевая установка (коснуться пальцами пола при наклоне;

  • коснуться пальцами стоп при наклоне из положения сидя;
  • коснуться пальцами пятки при повороте, стоя на коленях;
  • прокатить мяч руками как можно дальше из исходного положения сидя, ноги в стороны;
  •  поднять прямые руки как, можно выше из положения лежа на животе), которая повышает активность детей.

Инструктор предлагает ребенку встать на гимнастическую скамейку так, чтобы носки ног касались ее края, и, не сгибая колени, попытаться взять флажок. Во время выполнения задания воспитатель поддерживает ребенка за колени, а инструктор измеряет глубину наклона от края скамейки до третьего пальца опущенных рук. Делается 2 попытки. Количественный показатель гибкости: величина наклона в см, если она ниже нулевой отметки, то оценивается со знаком «+», если выше ее, то со знаком «—». Качественные показатели: 1. Исходное положение: ноги на расстоянии 8—10 см, руки опущены. 2. Наклон: наклон туловища вперед, ноги не согнуты, руки и пальцы выпрямлены.

Определение уровня сформированности выносливости (челночный бег ) 

Предварительная работа.

 На беговой дорожке (10 м) расставляются 8 кеглей на расстоянии 100 см. Причем расстояние между стартом и первой кеглей, а также между последней кеглей и финишем составляет 150 см.

Методика обследования

Инструктор дает детям задание — пробежать как можно быстрее между кеглями и не задеть их. По команде воспитателя ребенок бежит к финишу. В это время инструктор, находясь на финише, фиксирует количественные показатели. Делается 2 попытки.

Количественный показатель ловкости: время в секундах, затраченное на выполнение задания.

Качественные показатели бега:

1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.

2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь, быстрый вынос бедра маховой ноги.

3. Прямолинейность, ритмичность бега.

4. Точность движения (бег без задевания кеглей).

Оценка координации движения 

1.Оценить координацию движений рук в сагиттальной плоскости:

Ребёнок начинает маховые движения правой рукой и подключает в противоположном направлении движение левой рукой (как при ходьбе).

2.Оценить координацию движения рук и ног: ребёнок отводит в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот.

3.Оценить координацию движений на небольшой возвышенности (бревне, скамье): ходьба по бревну (скамье) с поворотами, руки при этом постоянно меняют положение: в стороны, вверх, за спиной.

3 балла - ребёнок выполняет все движения самостоятельно ( вс)

2 балла - ребёнку требуется частичная помощь педагога (чп)

1 балл - ребёнок выполняет движения только с помощью педагога (пп)

2. Cодержательный раздел

2.1 Содержание изучаемого курса

Занятия по Программе включают в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятия включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю, основах здорового образа жизни, играх, упражнениях на тренажерах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. Показания и противопоказания к занятиям.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям фитнеса, ритмической гимнастики, подвижных игр, корригирующих упражнений, упражнений на тренажерах, составлению комплексов упражнений.

Практический раздел: ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях фитнеса: ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения, в положении стоя:

  • упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;
  •  упражнения для туловища и шеи;
  • упражнения для ног.

Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: 

  • упражнения для стоп: упражнения для ног в положении лежа;
  • упражнения для мышц живота в положении лежа на спине;
  • упражнения для мышц спины в положении лежа на животе.

Упражнения на растяжку: 

  • в полуприседе для задней и передней поверхности бедра;
  • полуприседе для мышц спины;
  • стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, переходим разучивать более сложные движения, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффект и интерес к занятиям. Лучше показать движение и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

2.1.1. Характеристика видов физических упражнений, используемых в программе (разделы программы):

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Решает целый комплекс задач: развитие двигательных качеств; обучение основным двигательным действиям; развитие и совершенствование координации движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя; улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности; развитие мелкой моторики и речи; адаптация организма к физической нагрузке.

Фитбол-гимнастика всегда проходит на повышенном эмоциональном подъёме и интереса у детей, что является эффективным методом оздоровления детей. В каждое занятие включены ритмические танцы разной направленности. Это могут быть танцы-разминки со специально подобранными упражнениями на разные группы мышц; танцы с применением самомассажа, где основные приёмы массажа выполняются под ритмичную музыку; танцы, направленные на укрепление позвоночника, выполняются лёжа, сидя, стоя на четвереньках; танцы развивающие пластику, красоту движений, выполняются под медленную характерную музыку с возможностью детям применять творчество и воображение; а так же другие ритмические танцы. 

Танцы-игры отличаются от ритмических танцев тем, что все движения, выполняемые под песенку, носят свободный характер и решают задачи – повысить эмоциональный фон детей, развить внимание и воображение. 

Строевые упражнения – являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения в зале. Строевые упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов 

Спортивные танцы - очень популярный вид спорта, отлично формирующий и развивающий двигательные навыки детей. Спортивные танцы имеют множество направлений. В качестве ознакомления в детском саду мы используем элементы различных танцев, с применением Фитнес – технологий. 

Танцевать весьма полезно, танцы укрепляют здоровье, способствуют физическому развитию, положительно влияют на развитие интеллекта и приучают к дисциплине. Огромное значение так же имеет умение слушать музыку и умение четко выполнять движения в такт музыке. Всему этому можно научиться, занимаясь танцевальной фитнес- аэробикой. Для реализации одной из задач программы разработана серия занятий «Школа спортсмена». Она включает в себя тематические занятия или элементы занятий по ознакомлению детей с различными видами спорта. Это занятия: «Я боксер», «Я лыжник», «Я гимнаст», «Я футболист» и др.

Игровой Стретчинг – это система статических растяжек. Любое движение нашего тела – это растяжка: глубокий вдох, улыбка, наклоны, перегибы корпуса. Гибкость нашего тела – это наша молодость, а молодость и здоровье беречь с детства. Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стрэйтчингом.

Игровой стрэйтчинг для детей направлен на активизацию защитных сил, развитие и освобождение творческих и оздоровительных возможностей организма. Стрэйтчинг включает в себя динамические и статические нагрузки. Упражнение преподносится детям так, чтобы работа не была скучной.

Именно игра детей дает возможность поддерживать живой интерес к занятию, упражнения имеют свои особые названия и связаны между собой интересным сюжетом, каждый раз новым. При регулярных занятиях игровым стрэйтчингом развивается: пластичность, мышечная свобода, ритмичность, слуховое внимание, музыкальная память, музыкальный слух.  Развивается и укрепляется опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая, нервная и дыхательная системы. А также очень важным является развитие координации движений с использованием суставной и речитативной гимнастики.

Систематические занятия игровым стрэйтчингом формируют фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку. А хорошая осанка – это не только привлекательный внешний вид, но и зоны здоровья, улучшение общего самочувствия, исчезают спазмы мышц. Из-за нарушения осанки, зажатости позвоночника (нельзя забывать, что позвоночник является ключом ко всему организму, он должен оставаться подвижным и гибким в течение всей жизни), возникает плоскостопие, что приводит к неправильной походке, а также разрушает деятельность дыхательной системы, что ухудшает кровообращение головного мозга, снижает его работоспособность, приводит к нервному переутомлению.

Упражнения игрового стрейтчинга носят имитационный характер. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений и игр, театрализованной деятельности и т.д. образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, подсознания, напряжение.  

Игровой самомассаж, массаж в парах является одной из основ закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. 

Перед самомассажем необходимо разогреть ладони растиранием друг о друга до появления в них тепла. Делая самомассаж, ребёнок воздействует на весь организм в целом с полной уверенностью в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивающее у него позитивное ценностное отношение к собственному телу.

Дыхательные упражнения включены в каждое занятие. Важно научить ребёнка дышать носом, а не ртом. 

Обучая детей правильному дыханию, необходимо, прежде всего, добиться, чтобы они делали глубокий выдох. Это важно для максимальной вентиляции альвеол лёгких. Через эти упражнения укрепляются мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Каждое упражнение имеет название, связано с каким-либо образом и, чаще всего, с произнесением звуков на выдохе. Эти упражнения очень интересны детям, и те выполняют их с удовольствием.

Упражнения с предметами позволяет укрепить разные группы мышц, развить ловкость, внимание, повысить гибкость.

Дети сами выбирают вид упражнений, взрослый направляет движения детей, выполняет страховку при сложных упражнениях, рекомендует те или иные упражнения.

Основы акробатики дают возможность познакомить детей с базовыми элементами акробатики и гимнастики.

 Работа на тренажерах дает возможность самостоятельно применять полученные знания.

2.2. Учебно-тематический план

Учебный план

Наименование темы

Количество часов

п/п

1.

Развитие основных движений

8

2.

Упражнения, способствующие формированию правильной осанки и развитию опорно-двигательного аппарата

10

3.

Упражнения, способствующие развитию координационных способностей

8

4.

Упражнения, способствующие развитию двигательных умений и навыков

6

5.

Упражнения, способствующие освоению элементарных умений в ловле, бросках, передачах мяча

8

6.

Упражнения, способствующие профилактике плоскостопия.

8

7.

Игры и упражнения на развитие мелких мышц лица и шеи

8

Итого:

56

2.3. Комплексно - Тематическое планирование  

Месяц

Строевые

Упражнения

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнения

на

равновесие

Прыжки

Метание,

Бросание,

Ловля

Лазание,

Ползание

Подвижные игры

ОКТЯБРЬ

Тема «Сбор урожая»

1

Построение в колонну, равнение на ведущего 

Ходьба обычная; в чередовании с ходьбой на носках и в полуприседе. Бег с изменением темпа (с ускорением, замедлением), с остановкой по сигналу

Комплекс 1

Ходьба по узкой рейке, гимнастической скамейке, (складывать «овощи» в корзину)

Прыжки на двух ногах из обруча в об- РУч

Ползание по наклонной лесенке (на высоких четвереньках) с переходом на вертикальную лесенку

Подвижная игра «Погрузка овощей».

Игра малой подвижности «Тик- так»

2

Построение в колонну, шеренгу, равнение на месте

Ходьба обычная с чередованием с ходьбой на пятках, носках, врассыпную. Бег обычный в чередовании с бегом с высоким подниманием коленей, с захлестом голеней

Комплекс 1

Ходьба по скамейке с перешагиванием через кирпичики (руки на поясе)

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками, не прижимать к груди

Подвижная игра- эстафета «Кто скорее добежит до флажка».

Игра малой подвижности «Овощи и фрукты»

3

Построение в парах на месте в чередовании с построением в колонну Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне. Бег мелким и широким шагом, врассыпную

Комплекс 2

Ходьба по скамейке с перешагиванием через кирпичики (руки за головой)

—// —

Ползание на четвереньках между предметами «змейкой»

Подвижная игра «Мы — веселые ребята».

Игра малой подвижности «Подкрадись неслышно»

4

—// —

Комплекс 2

Упражнения на статическое равновесие

Прыжки в длину с места (длина 80—90 см)

Метание в горизонтальную цель (расстояние 3,5—4 м)

Лазанье по гимнастической стенке чередующим способом, ритмично (высота 2,5 м)

Подвижная игра «Два Яшки». Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Тема «Экскурсия в лес»

5

Перестроение в две колонны, расчет на «раз», «два» в шеренге и в колонне

Ходьба обычная; в глубоком приседе; с поворотом туловища назад (веселая зарядка «Медуза»*). Бег «змейкой»; широким шагом; с преодолением препятствий (воротца или кубы, высота 20—25 см)

Комплекс 3

Ходьба по рейке, гимнастической скамейке, с перекладыванием малого мяча из рук в руки над головой

Прыжки через 5—6 предметов (высота 15—20 см)

Подбрасывание большого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком, не прижимать к груди

Подвижная

игра «Возьми платочек».

Игра малой подвижности

«Шуршащая сказка»

6

—//— 

Ходьба обычная; по кругу вправо, влево. приставным шагом; на пятках и носках (веселая зарядка: «Медуза»). Бег со сменой ведущего; с выбрасыванием прямых ног вперед

Комплекс 3

—// —

—// —

Ползание на четвереньках по скамейке с толканием мяча головой

Подвижная игра «Колобок».

Игра малой подвижности «Дружные пингвины»

7

Фитнес тренировка Комплекс 1

8

Фитнес тренировка Комплекс 2

        

Месяц

Строевые

Упражнения

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнения

на

равновесие

Прыжки

Метание,

Бросание,

Ловля

Лазание,

Ползание

Подвижные игры

НОЯБРЬ

Тема «Путешествие по городу»

1

Перестроение в две колонны на месте; повороты на месте кругом и перестроение в три колонны

 Ходьба обычная в колонне; с остановкой по сигналу (лечь, сесть; веселая зарядка «Велосипед»). Бег обычный; с преодолением препятствий (воротца, предметы)

Комплекс 4

_--------___

Прыжки в длину с места

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы

Ползание до флажка с толканием мяча головой (расстояние 4—- 5 м)

Подвижная игра «Найди свое место». Игра малой подвижности «Подкрадись неслышно»

2

Повороты на углах и расхождение из колонны по одному в разные стороны

Ходьба обычная; с высоким подниманием коленей; спиной вперед, с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Маленькая горка»). Бег обычный; медленный в чередовании с прыжками с ноги на ногу

Комплекс 4

Прыжки в высоту с места на двух ногах

Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую

--//--

Подвижная игра «Мяч соседу».

Игра малой ПОДВИЖНОСТИ «Кто ушел?»

3

Фитнес тренировка Комплекс 3

4

Фитнес тренировка Комплекс 4

Тема«Путешествие в зимний лес»

5

Расчет на «раз», «два», «три»; перестроение по расчету; построение в звенья за ведущим

Ходьба обычная; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Салют»). Бег обычный; «змейкой»; с остановкой по сигналу (веселая зарядка « Чудесные ладошки»)

Комплекс 5

Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча под коленом

------

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы

Подтягивание на скамейке с помощью рук

Подвижная игра «Щука». Игра малой подвижности «Хвост змеи»

6

Перестроение в пары и в колонны. Перестроение в шеренгу, в две шеренги.

Ходьба обычная; широким шагом; приставным шагом лицом по кругу. Бег обычный; широким шагом, мелким шагом; с остановкой по сигналу -(веселая зарядка «Салют»)

Комплекс 5

Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча под коленом

--------

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы

Подтягивание на скамейке с помощью рук

Подвижная игра «Щука». Игра малой подвижности «Хвост змеи»

7

Фитнес тренировка Комплекс 5

8

Фитнес тренировка Комплекс 6

Месяц

Строевые

Упражнения

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнения

на

равновесие

Прыжки

Метание,

Бросание,

Ловля

Лазание,

Ползание

Подвижные игры

ДЕКАБРЬ  

 «Забавы зимушки-зимы»

1

Перестроение в одну и три колонны; перестроение в пары

Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на высоких четвереньках, на пятках и носках. Бег обычный; с высоким подниманием коленей; с остановкой по сигналу (бег врассыпную; веселая зарядка «Маленькая горка»)

Комплекс 6

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием обруча 3

Прыжки в глубину в обозначенное место П

Отбивание мяча от пола в движении по прямой О

Подвижная

игра

«Удочка». Игра малой подвижности «Кто ушел?»

2

Построение в одну колонну, расхождение через середину по одному в разные стороны

Ходьба с длинным шнуром по кругу. Бег обычный; со шнуром «змейкой»; с остановкой по сигналу (присесть; веселая зарядка «Качели-карусели»)

Комплекс 6

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове с приседанием в середине скамейки О

Прыжки в глубину в обозначенное место; «змейкой» на одной ноге с продвижением вперед 3

Отбивание мяча от пола в движении по прямой П

Подвижная игра «Чай- чай-выру- чай».

Игра малой подвижности «Летает — не летает»

3

Фитнес-тренировка — комплекс 7

4

Фитнес-тренировка — Комплекс 8

«Пожарные на учении»

5

Перестроение в одну и три колонны; перестроение в шеренгу и в круг

Обычная ходьба в колонне и шеренге, по сигналу (веселая зарядка «Качели-карусели»), Бег с изменением темпа и со сменой направления

Комплекс 7

Ходьба по доске с закрытыми глазами

Прыжки в длину с места

Забрасывание мяча в корзину

Подвижная игра «Розы, тюльпаны». Игра малой подвижности «Котята и клубочки»

6

Равнение в колонне, шеренге. Перестроение в звенья.

Ходьба с выпадами. По сигналу (веселая зарядка «Лодочка). Бег обычный; в чередовании с прыжками с ноги на ногу; медленный бег спиной вперед

Комплекс 7

Ходьба по доске с закрытыми глазами с поворотом по середине вокруг себя

Прыжки в длину с разбега на 130-150 см

Отбивание мяча от пола в движении и забрасывание мяча в корзину

Подвижная игра «Грибы, ягоды,цветы». Игра малой подвижности «тихо- громко»

7

Фитнес тренировка Комплекс 9

8

Фитнес тренировка Комплекс 10

Месяц

Строевые

Упражнения

Ходьба, Бег

ОРУ

Упражнения

на

равновесие

Прыжки

Метание,

Бросание,

Ловля

Лазание,

Ползание

Подвижные игры

ЯНВАРЬ  

Тема «Мы — юные циркачи»

1

Построение в шеренгу, колону; расчет на «раз» и «два»; построение в один, два круга

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой скрестным шагом (вперед, вправо, влево), в колонне.Бег обычный; со сменой направления; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Лодочка»)

Комплекс 8

Запрыгивание на высоту с места

Перебрасывание мяча друг другу с отбиванием его от земли (3—4 раза)

Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке

Подвижная игра «Возьми платочек». Игра малой подвижности «Летела ворона»

2

Построение в три колонны тройками; размыкание и смыкание

Ходьба обычная в сочетании с ходьбой скрестным шагом (вперед, вправо, влево); в колонне; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Лодочка»), Бег обычный; со сменой направляющего; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Кенгуру»)

Комплекс 8

Запрыгивание на высоту с места и впрыгивание в обозначенное место

Метание в вертикальную цель

Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке с остановкой посередине и выпрямлением ног

Подвижная игра «Третий лишний». Игра малой подвижности «Тихо —• громко»

3

Фитнес-тренировка — комплекс 11 

4

Фитнес-тренировка — комплекс 12

Тема «Цирк»

5

Перестроение в три колонны на месте и в движении

Ходьба обычная; на высоких четвереньках; с выпадами (веселая зарядка «Экскаватор»). Медленный бег в течение 1 мин, «змейкой»; с остановкой по звуковому сигналу (лечь на живот)

Комплекс 9

Ходьба по гимнастической скамейке с продвижением в прыжках на двух ногах посередине

Метание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 3,5—4 м)

Лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет

Подвижная игра «Ты с мячом играй, играй, но число не забывай». Игра малой подвижности «Скажи ласковое слово»

6

Ходьба в колонне через середину, распределение в разные стороны по одному

Ходьба обычная; спиной вперед; с выпадами; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Ежик»). Медленный бег в течении 1 мин; змейкой с остановкой по сигналу (поворот вокруг себя)

Комплекс 9

Ходьба по гимнастической скамейке с продвижением в прыжках на двух ногах

Метание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 3,5—4 м)

Вис на гимнастической стенке: ноги в стороны, ноги вместе

Подвижная игра «Четыре цапли игра малой подвижности «Кольцо- колечко»

7

Фитнес тренировка Комплекс 13

8

Фитнес тренировка Комплекс 14

Месяц

Строевые

Упражнения

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнения

на

равновесие

Прыжки

Метание,

Бросание,

Ловля

Лазание,

Ползание

Подвижные игры

ФЕВРАЛЬ

Тема «Олимпийские звезды»

1

Построение в три, четыре колонны, парами

Ходьба обычная в колонне парами, по сигналу (перестроение в одну колонну; веселая зарядка «Экскаватор»), Бег на носках, с захлестом голени, по сигналу — остановка (веселая зарядка «Салют»)

Комплекс 10

Ходьба с перешагиванием через предметы на скамейке

Отбивание мяча от пола в движении с перемещением между предметами

Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет

Подвижная игра «Не урони мяч». Игра малой подвижности «Хвост змеи»

2

Перестроение парами в два круга; повороты направо, налево на месте

Ходьба в полуприседе, с перекатом с пятки на носок, семенящим шагом; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Экскаватор»). Бег обычный; «змейкой» со сменой направляющего; семенящим шагом

Комплекс 10

—//—

Прыжки через обруч на месте

Отбивание мяча от пола в движении с продвижением между предметами и забрасывание в корзину

Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет

Подвижная игра «Четыре цапли». Игра малой подвижности «Котята и клубочки»

3

Фитнес тренировка Комплекс 15

4

Фитнес тренировка Комплекс 16

5

Построение в колонну, шеренгу по росту

Ходьба обычная; с высоким подниманием коленей; широким шагом. Бег обычный; «змейкой»; с высоким подниманием коленей; со сменой ведущего

Комплекс 11

Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки за голову

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места (расстояние 5—6 м)

Лазанье по наклонной лесенке (на высоких четвереньках) с переходом на вертикальную лесенку

Подвижная

игра «Пустое место». Игра малой подвижности «Друзья»

6

Построение в колонну, шеренгу;

Повороты направо, налево

Ходьба обычная; широким шагом; с выпадами. Бег обычный; «змейкой»; с высоким подниманием коленей; со сменой ведущего

Комплекс 11

— //

— II —

Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками, не прижимать к груди О

— // —

7

Фитнес тренировка Комплекс 17

8

Фитнес тренировка Комплекс 18

Месяц

Строевые

Упражнения

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнения

на

равновесие

Прыжки

Метание,

Бросание,

Ловля

Лазание,

Ползание

Подвижные игры

МАРТ

1

В колонну по одному, двое, трое. Равнение в шеренге

Ходьба обычная; на наружном и внутреннем своде стопы; в полуприседе. Бег обычный; голени взахлест; с выбрасыванием прямых ног вперед

Комплекс 12

Ходьба по гимнастической скамейке, посередине остановиться и перешагнуть через обруч, который держат в руках

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (расстояние 3—4 м) из и.п. сидя на коленях

Ползание на высоких четвереньках по гимнастической скамейке

Подвижная игра «Самый быстрый».

Игра малой подвижности

«Подкрадись неслышно»

2

Перестроение в колонну по два, по три, в шеренгу

Ходьба обычная; на пальцах, руки вверху; на пятках спиной вперед, руки за спиной; одна нога на носке, другая на пятке. Бег обычный; с выбрасыванием прямых ног вперед; спиной вперед; с выбрасыванием прямых ног вперед

Комплекс 12

— //—

Перепрыгивание

Через веревку

Боком (высота

15— 20 см)

Ползание на животе по гимнастической скамейке с подтягиванием руками

Подвижная игра «Мяч капитану». Игра малой подвижности «Летела ворона»

3

Фитнес-тренировка — комплекс 19

4

Фитнес-тренировка — комплекс 20

5

Построение в шеренгу; в две, три колонны, расчет на «раз», «два»

Ходьба обычная; скрестным шагом; на высоких четвереньках; семенящим шагом. Прыжки с продвижением вперед: вдоль первой стены на двух ногах, вдоль второй стены на правой ноге, вдоль третьей — на левой

Комплекс 13

Прыжки в длину с места

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы

Ползание по гимнастической скамейке с толканием мяча головой

Подвижная игра «Удочка».

Игра малой подвижности «Кто ушел?»

6

Построение в шеренгу; в две, три колонны, расчет на «раз», «два»; повороты направо, налево

Ходьба обычная; пятки вместе, носки врозь; спиной вперед; семенящим шагом. Бег обычный; галоп спиной и лицом в круг; с высоким подниманием коленей с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Солдатик»)

Комплекс 13

— // —

Отбивание мяча от пола правой и левой рукой не менее 10 раз

Ползание по гимнастической скамейке с толканием мяча головой

Подвижная игра «Птички и клетка». Игра малой подвижности «Будь внимателен»

7

Фитнес тренировка Комплекс 21

8

Фитнес тренировка Комплекс 22

Месяц

Строевые

Упражнения

Ходьба, Бег

ОРУ

Упражнения

на

равновесие

Прыжки

Метание,

Бросание,

Ловля

Лазание,

Ползание

Подвижные игры

АПРЕЛЬ

1

Расчет на «раз», «два» и перестроение в две шеренги; построение в три колонны в движении

Ходьба обычная; скрестным шагом, широким шагом. Бег обычный; «змейкой»; с выбрасыванием ног вперед; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Салют»)

Комплекс 14

Ходьба боком по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове, руки в стороны

Прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом

Забрасывание большого мяча в корзину (высота — 1,5 м)

Подвижная игра «Снежная перестрелка». Игра малой подвижности «Хвост змеи»

2

 —//—

Ходьба обычная; приставным шагом лицом в круг, руки за головой; на пятках спиной вперед, руки за спиной.

Бег обычный; прыжками с ноги на ногу с остановкой по сигналу; со сменой направления

Комплекс 14

Ходьба боком по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове, руки в стороны с приседанием посередине 3

Прыжки в высоту с разбега О

—//--

Подвижная игра «Четыре цапли».

Игра малой подвижности «Кольцо- колечко»

3

Фитнес тренировка Комплекс 23

4

Фитнес тренировка Комплекс 24

5

Расчет на «раз», «два», «три» и перестроение по расчету; перестроение в две шеренги и две колонны

Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой в парах, тройках. Бег обычный; врассыпную; «змейкой»

Комплекс 15

Прыжки в глубину в обозначенное место

Ведение мяча «змейкой» с отбиванием и заброс его в корзину (высота— 1,5 м, расстояние —

3—4 м)

Подлезание под дугами в группировке спиной вперед (высота 40—50 см)

Подвижная игра «Ты с мячом играй, играй, но число не забывай».

Игра малой подвижности «Узнай, кто позвал»

6

—II—

Ходьба обычная; с приставлением пятки одной ноги к носку другой ноги; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Качели-карусели»), Бег обычный; с заданием (веселая зарядка «Кенгуру»)

Комплекс 15

Прыжки в длину с разбега О

—//—

--//--

Подвижная игра «Розы, тюльпаны».

Игра малой подвижности «Садовник»

7

Фитнес тренировка Комплекс 25

8

Фитнес тренировка Комплекс 26

Месяц

Строевые

Упражнения

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнения

на

равновесие

Прыжки

Метание,

Бросание,

Ловля

Лазание,

Ползание

Подвижные игры

МАЙ

1

Перестроение в четыре колонны; через середину расхождение парами направо, налево

Ходьба обычная; приставным шагом, стоя лицом и спиной в круг; носки вместе, пятки врозь. Бег обычный; с заданием (во время бега подпрыгнуть и достать бубен); с подлезанием под препятствия

Комплекс 16

Прыжки через обруч в движении

Метание малого мяча в вертикальную цель (расстояние 3— 4 м)

Влезание на гимнастическую стенку и переход с одного пролета на другой по диагонали (высота 2 м)

Подвижная

игра «Третий

лишний».

Игра малой

подвижности

«Дружные

пингвины»

2

Перестроение из одного круга в два

Ходьба обычная; скрестным шагом; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Маленькая горка»). Бег обычный; с перепрыгиванием препятствий; прыжки с продвижением вперед

Комплекс 16

Прыжки через обруч в движении

Метание малого мяча в вертикальную цель (расстояние 3— 4 м)

Лазанье по гимнастической скамейке на спине, с подтягиванием руками О

Подвижная игра «Снежная перестрелка». Игра малой подвижности «Скажи наоборот»

3

Фитнес тренировка Комплекс 27

4

Фитнес тренировка Комплекс 28

Тема « Путешествие в зоопарк»

5

Расчет на «раз», «два», «три» и размыкание по расчету, приставным шагом в правую и левую сторону

Ходьба обычная; на носках, по сигналу — на низких четвереньках; скрестным шагом. Бег семейкой», с приседанием по сигналу; обычный с заданием для рук (руки вверх, в стороны, вперед)

Комплекс 17

Впрыгивание с разбега в четыре шага на предмет (высота — 40 см)

Метание в вертикальную цель

Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке с остановкой посередине и выпрямляя ноги вперед

Подвижная игра «Возьми платочек». Игра малой подвижности «Летела ворона»

6

Перестроение из одной колонны в две, три в движении

Ходьба обычная; в полуприседе; с остановкой на сигнал. Бег со сменой направления движения; взахлест голени; прыжки из стороны в сторону на двух ногах с продвижением вперед

Комплекс 17

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки с перекладыванием мяча под коленом

Отбивание мяча спродвижением друг к другу с отбиванием от земли (3-4-раза)

-- // --

Подвижная игра «Зоопарк».

Игра малой подвижности «Шел крокодил»

7

Фитнес тренировка Комплекс 28

8

Фитнес тренировка Комплекс 29

3. Организационный раздел

3.1 Методическое обеспечение и условия реализации Программы 

1. Спортивные коврики;

2. Гимнастические маты;

3. Степ-платформы;

4. Фитбол мячи;

5. Массажные мячики;

6. Гимнастические палки;

7. Маленькие мячики;

8. Детские гантели;

9. Скакалки;

10.Кубики;

11.Массажные дорожки;

12.Мешочки с крупой;

13.Кегли;

14.Обручи;

15.Гимнастические ленточки.

 Вспомогательное оборудование:

1. Музыкальный центр;

2. Аудио-файлы для музыкального оформления занятий;

Дидактический материал:

• Картотека подвижных игр.

• Картотека дыхательной гимнастики.

• Картотека упражнений на релаксацию.

• Картотека комплексов с предметами и без

3.2. Список литературы

1.

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения.

Для занятий с детьми 3–7 лет.

2.

Борисова М.М. Фитнес технологии  в системе здоровьесберегающего образования детей

дошкольного возраста// Инструктор по физкультуре. 2013. №5

3.

Огуренкова О.Н. и др. Фитнес –программа для детей и родителей// Инструктор по

физкультуре. 2013. №1

4

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений

для детей 3–7 лет.

5.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе

группа (6–7 лет).

6.

Сайкина Е.Е., Фирилева Ж.Е. Лечебно –профилактический танец «Фитнес-Данс»: учеб. Пособие. Спб.,2007

7.

Сулим Е.В. Детский фитнес

8

Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. М.,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дополнительной образовательной программы "Планета фитнес"

Понятие «детский фитнес» все более прочно входит в нашу повседневную жизнь. Что же на самом деле означает это красивое словосочетание? Если вкратце, детский фитнес - это не что иное, как хорошо ...

Программа кружка "Фитнес для малышей"

Рабочая программа кружка "Фитнес для малышей"...

Программа "Детский фитнес"

Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, ...

Дополнительная образовательная программа детский фитнес

Ознакомительный уровень.  Направленность: физкультурно-спортивнаяКонтингент обучающихся: 5-7 летСрок реализации программы 1 год....

Лучшие программы детского фитнеса.

Что сегодня предлагают детские фитнес-клубы для малышей?...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Детский фитнес»

В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии ...

Программа "Детский Фитнес" для детей 4-7л

Детский фитнес - один из самых молодых видов физкультурно-оздоровительной работы в ДОО. В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Здоровье...