конспект занятия по финансовой грамотности "Новое приключение Буратино"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Викторовна Сулейманова

Конспект занятия по финансовой грамотности разработан для  детей младшего возраста.

Цель:раскрыть сущьность и понятия "деньги", "монета", "бакнота", "банковская карта", закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

Конспект

По формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

«Новое приключение Буратино»

Воспитатель:  Сулейманова Н.В.

«Новое приключение Буратино»

Цель: раскрыть сущьность и понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи: -развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

- расширить знания детей о возникновении денег;

-развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, чтение сказки «Золотой ключик».

Предварительная работа с детьми:  Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны. Откуда берутся деньги,

Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).

Ход образовательной деятельности:

Дети находятся в группе и по сигналу становятся в круг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

В группу входит грустный Буратино

Воспитатель: 

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)   Дети хором отвечают

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы тебя рады видеть.

Но почему ты такой грустный, что случилось?

Воспитатель: Расскажи нам, и мы с ребятами попробуем тебе помочь.

Буратино: Папа Карло записал меня в школу, где обучают финансовой грамотности. И сегодня я был  на первом занятии. Там услышал много незнакомых мне слов – монеты, банкноты, пластиковая карта. А что это такое, я не знаю. Помогите мне разобраться, что обозначают эти новые слова.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Он задал нам интересную задачу. Но думаю, мы вместе сможем разобраться и помочь нашему другу.

Буратино, присаживайся вместе с ребятами и будь внимательным!

 (Буратино садится вместе с детьми на стул)

Воспитатель:

Послушайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»  

Совершенно верно - «деньги»

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Да, деньги нужны людям, без них прожить невозможно.

А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Да, правильно. Люди работают. Их труд оплачивается, они получают заработную плату денежными купюрами. Денежные купюры еще называют банкнотами

Воспитатель: Купюры или банкноты - это бумажные деньги. А как называются металлические деньги? (Монеты)

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?

Буратино: Конечно, мне их Папа Карло даёт.

Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.

Дети: -мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

Воспитатель: Буратино, на Поле чудес в «Стране Дураков» ты закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Вопросы к детям: Вырастут ли деньги?

Где Буратино мог бы хранить деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту. Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно - хранение денег. (показ различных пластиковых карт на слайде) Вы видели такие карты у родителей? Как ими пользоваться, знаете? (ответы детей)

Воспитатель: У каждого из вас есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер или ты мечтаешь о путешествии.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Загадка: В копилку я их положила-

Подарок мамочке купила. (Деньги)

Воспитатель: Ребята, кто знает что это за предмет?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы, всеемте с Буратино, отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а

делать мы их будем из пластилина.

Динамическая пауза: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Дети с воспитателем проходят к столу садятся и изготавливают монеты из

пластилина, монетки из пластилина прилепливают к копилке.

Воспитатель: Ребята сколько монет у вас получилось? Какой они формы?

Воспитатель: Буратино, ты давно живёшь в сказке, и не знал, что в нашем современном мире существуют: купюры, монеты, банковские карты. Сегодня мы тебе обо всем рассказали. А теперь, ребята, я предлагаю подарить нашу копилку Буратино.  Вы не против? (ответы детей)

Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу их в копилку.  А вместе с Папой Карло буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Буратино!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Чему, мы научили Буратино?(ответы детей)

Раздаётся стук в дверь, приходит почтальон и приносит посылку от Буратино.

Подарок от Буратино «Волшебная шкатулка» (игры по финансовой грамотности)

Воспитатель: Ребята, Буратино в своей школе по финансовой грамотности научился играть в новые экономические игры и прислал нам, а так же он ещё раз благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Возраст детей: 6-7 лет

Программное содержание:Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои...

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"...

Конспект. Музыкально-ритмического занятия в средней группе. «Приключение Буратино в детском саду»

Вид занятия: фронтальное (наполнены различными видами музы­кальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.Тип занятия: тематическое (вызывает у детей более глубокий эмо­цион...

Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»

Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.Задачи:1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», &la...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика". Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, ...

Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа)

Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки»(Подготовительная группа)...