Педагогические ситуации в деловой игре
методическая разработка

Нестерова Наталия Геннадиевна

Сплошь и рядом взрослые недостаточно внимательно и вдумчиво относятся к поведению ребёнка, мало считаются с его интересами и потребностями...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskie_situatsii_v_delovoy_igre.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Нестерова Наталия Геннадиевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

В ДЕЛОВОЙ ИГРЕ

1. Вот что рассказала одна мать: «Моему сыну полтора года —такая крошка, но уже неслух. Делает так, как ему хочется: все время отколупывает кусочки извести и ест. Говоришь ему ласково: «Герочка, нельзя». Смеется и продолжает. Начнешь повышать тон, — пугливо озирается, убегает от меня, но упрямо продолжает свое дело. Теряю голову и не знаю, как к нему подойти?».

        OTВET: Сплошь и рядом взрослые недостаточно внимательно и вдумчиво относятся к поведению ребёнка, мало считаются с его интересами и потребностями, вместо того, чтобы удовлетворить их, ограничиваются запрещением или шлепками. В данном случае следует обратиться к врачу, т.к. многим маленьким детям не хватает для роста кальция. Поэтому ребенку следует наладить правильное питание, сделать недоступными для ребенка места на стене, завесить их чем-либо и отвлекать ребенка игрой, игрушкой, если он делает попытки заняться привычным делом.

        

2. Леночка, 1 год 7 месяцев, подошла к буфету: ее заинтересовал блестящий ключ, она начала его крутить, он выпал из скважины и упал на пол. Услышав это, мать отняла ключ, отшлепала дочку, пригрозив ей девочка горько заплакала. В конфликт вмешалась бабушка. Мать оправдывалась: «Должна же она слушаться».

        Какие особенности детей этого возраста следует учитывать? Как следует предотвращать подобные конфликты?

        ОТВЕТ: родителям следует считаться со свойственной данному возрасту   живостью поведения   ребенка   и большой любознательностью.

        Чтобы предупредить нежелательные поступки и в то же время избегать частых запретов, нервирующих детей, надо:

-  убрать все то, до чего ребенок может добраться и что может быть опасно, что он не должен трогать;

- стремиться, чтобы ребенок чаще был на улице, где он может удовлетворить свои потребности в двигательной активности;

- стараться создать условия для удовлетворения интересов детей в игре;                                                                        

- предоставить достаточное количество игрушек, и чтобы они соответствовали возрасту;

-  убрать все предметы, с помощью которых ребенок в отсутствии взрослых может взобраться туда, куда не следует (стул у окна);

- никогда не давать ребенку делать то, что потом будет запрещаться, например, ставить его на окно — в отсутствии взрослых он захочет это сделать самостоятельно.

        

3. Запись из дневника матери: «Стараюсь приучить сына слушаться, когда говорю «нельзя», обычно он выполняет требование, но иногда вдруг начинает нарочно делать то, что я ему запрещаю, причем смотрит в глаза и делает то, что ему запрещено. Почему?

        ОТВЕТ: Можно предположить, что лукавый взгляд ребёнка, заглядывание в глаза матери, вызывает у нее улыбку, и ре6ёнок чувствует негласное поощрение матери. Поэтому очень важное слово «нельзя» говорить серьезным тоном, не допускать непослушания. При этом все взрослые члены семьи должны быть едины в своих требованиях.

        БЛИЦ-ВОПРОСЫ, задают родители из зала, «консультанты» отвечают без подготовки.

        КАК ПРЕКРАТИТЬ СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ?

ОТВЕТ: Нельзя унижать, запугивать малыша, если интерес усиливается, надо обратиться к врачу.

        В КАКИХ СЛУЧАЯХ НАДО ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА?

ОТВЕТ: Поощрение оправдано, если оно содействует моральному поступку ребенка. Однако, применяемое часто и непродуманно, оно не только утрачивает педагогическую ценность, но и развивает в ребенке исключительность, превосходство, стремление хорошо поступать на показ.

        ПОЧЕМУ   ГОВОРЯТ: «ДЕТИ   -  ЗЕРКАЛО РОДИТЕЛЕЙ?».

        ОТВЕТ: Дошкольник склонен к подражательности, поэтому он копирует поведение родителей, их привычки.

        Примечание: Если родители отвечают неправильно, педагог уточняет и корректирует ответ.

        

Педагог подводит итог:

        Итак, общаясь с ребенком, вы должны воспитывать у него навыки культуры общения. А поскольку дети раннего возраста в большей степени склонны к подражательности, Вам, взрослым, нужно быть эталоном для подражания. Ребенок же копирует ваши жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки. Причем он может следовать в одинаковой мере как положительному, так и отрицательному примеру, либо далеко не всегда малыш может оценивать поведение с точки зрения норм нравственности. У него нет социального опыта. Все, что вы видите в ребенке, он приобретает в первую очередь от Вас.         

        Поэтому:

1. Будьте требовательны, но уважайте в ребенке развивающуюся ЛИЧНОСТЬ.

2. Отношения стройте на любви, уважении и доверии к ребенку.

3. Уважительно относитесь к детским интересам и потребностям

4.Изучайте индивидуальные особенности ребёнка и сохраните его индивидуальность; очень важно, чтобы он был не похожим на других, проявляйте интерес к его деятельности.

5. Старайтесь почувствовать его эмоциональное состояние, тогда для ребенка на всю жизнь Вы будете настоящим другом.

6. Общение с родителями жизненно необходимо для ребенка, безразличие же замедляет усвоение норм, правил, традиций социального поведения и в целом развитие личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...

Педагогический совет на тему «Создание психолого-педагогических условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников в экологическом развитии» в форме деловой игры.

Цель данной статьи показать, как можно активизировать практическую направленность экологических знаний педагогов, развивать их творческий потенциал и компетентность в сфере экологического развити...

Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»

Цели: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов; развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения....

Деловая игра " Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Данная презентация будет полезна воспитателям...