Деловая игра-ситуация для педагогов «Конструкторское бюро»
методическая разработка

Целью игры "Конструкторское бюро" является, создание условий для развития инженерно – конструктивного мышления у дошкольников  через демонстрацию педагогического опыта  в игре-ситуации с педагогами ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Конструкторское бюро"19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра-ситуация для педагогов

«Конструкторское бюро»

Цель: создание условий для развития инженерно – конструктивного мышления у дошкольников  через демонстрацию педагогического опыта  в игре-ситуации с педагогами ДОУ.

- Коллеги! Сегодня наша встреча пройдет в необычном формате, задействованы будут все, предлагаю каждому из вас посетить «Чудо шляпку» своей ручкой и вытянуть свёрток. В результате вы узнаете, к какой категории участников нашей встречи вы будете относиться.

- И так, у кого надписи «зрители», остаются на своих местах, у кого «Педагогическая мафия» - проходит в фойе, а у кого «Воспитательское кредо» отправляются в Изостудию. Кто вытянул свёртки – «Работодатель», прошу  разместиться за столом своего офиса.

- Прежде чем начать  игру-ситуацию «Конструкторское бюро».  Хочу уточнить понятие слова «Бюро» - это некоторое учреждение, отдел, контора либо организация,  которая занимается определённым видом деятельности.  – *** Зрители уточните, пожалуйста, какие виды деятельности могут практиковать «Бюро»? (зрители называет род деятельности бюро – похоронное, справочное, литературное, находок и т.д.)

- Вот и в нашем «Конструкторском Бюро» появилось много заказов, которые будут выполнять два отдела «Педагогическая мафия» и «Воспитательское кредо», у них есть, конечно же, работодатель, который будет принимать и оценивать выполненную работу (для этого перед вами есть оценочные листы). У каждого отдела 5 заказов, которые необходимо выполнить качественно, учитывать все пожелания заказчика. Роль зрителей тоже важна – ваша задача,  каждый продукт,  выполненный в «Конструкторском бюро» нужно охарактеризовать, где можно его применить в педагогической деятельности, возможно даже изготовить с детьми. (Зрители, обратите внимание, на свертке стоит номер заказа, именно ему вы даете характеристику или применения)

- Всем всё понятно? Начинаем!

- Зима. Утро понедельника…мороз 37 градусов, два отдела стоят на остановке, автобуса нет.  Работодатель, принимает решение отправить чудо – транспорт за работниками, не хочется же платить неустойку заказчику. (команды встают в колесо, которое представляет из себя склеенные мешки для мусора и передвигаются с помощью ног – снизу, а сверху помогают руками, в результате, чего происходит движение этого колеса и всей команды)

- *** Задание для работодателя – как называется транспорт, на котором отдел добирался на работу? (придумать название, которое вы озвучите в завершении пятого задания) 

- Все работники на месте, поставьте технику в гараж, вам еще до дому добираться!

 - Приступаем к работе! Выполняем заказы по порядку, готовое изделие выставляем к порядковому номеру.

Первыз заказ (Вертолёт из бумаги) Необходимо собрать вот такой вертолёт из бумажных деталей, глядя на изделие, без схем и последовательности. Весь необходимый материал прилагается.

Второй заказ (Анистрес) Этот заказ на внимательность, просмотрев мастер-класс, выполните изделие по памяти.

Третий заказ (Сладкий – подарок зрителям) Перед вами развертка, которую нужно сложить правильно по выгнутым рёбрам, склеить, наполнить сладостями и закрепить лентой в виде банта, чтоб получилась конфета, здесь нужна ваша смекалка, находчивость и фантазия.

Нарушать трудовой кодекс мы не будем, поэтому сейчас Обеденный перерыв, но  наши труженицы на диете и предпочитают активный отдых.

- Каждая команда выдвигает по одному участнику. Перед вами дорожка из прямоугольников, вы встаёте напротив одного из них по разные стороны и под музыку выполняете музыкальные движения, как только заканчивается музыка, ваша задача быстрым движением, с помощью ноги перетянуть прямоугольник  в свою сторону.  Прямоугольный лист один, вас двое, кто окажется проворней - того и лист,  и так все листы по порядку должны оказаться у одного из участников, в конце подведем подсчет прямоугольников.

Четвертый заказ   (Вторая жизнь) – будете использовать в работе крышки от бутылок и выполнять неваляшку- снеговика по изображению на листе, обратите внимание, что в этом задании, главную роль играет кусочек пластилина.

Пятый заказ. (Конструирование из трубочек). С помощью шнура и трубочек для коктейля необходимо сконструировать пятиконечную звезду, но материалы для крепежа закончились, в магазин вы уже не успеваете, трудовой день близится к концу, но заказ нужно выполнить! Вот тут нужно применить смекалку.

- Вот и подошёл к завершению рабочий день, все отделы справились со своей работой, выполнили заказы  и отправляются домой на великолепных машинах…(работодатели озвучивают, как называется транспорт)

***Слово работодателям -  подводят итоги (оценивают полученные продукты, подписывают дипломы)

Сейчас  мы послушаем наших зрителей***зрители охарактеризуют заказы – первый заказ, …(Каждому из зрителей, который рассказывает о заказе вручается сладкая конфетка)

Всем огромное спасибо за проведенную работу и потраченное время!

Оценочный лист (по 5 балльной системе)

«Педагогическая мафия»

№ заказа

Качество

изготовления

Аккуратность

Время выполнения

Инициативность

(внесли свои дополнения)

Первый заказ

(вертолёт)

Второй заказ

(антистрес)

Третий заказ

(подарок-конфета)

Четвёртый заказ

(снеговик – неваляшка)

Пятый заказ

(звезда)

«Воспитательское кредо»

№ заказа

Качество

выполнения

Аккуратность

Время выполнения

Инициативность

(внесли свои дополнения)

Первый заказ

(вертолёт)

Второй заказ

(антистрес)

Третий заказ

(подарок-конфета)

Четвёртый заказ

(снеговик – неваляшка)

Пятый заказ

(звезда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему « Юный ювелир»

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро. Научить детей формировать умение моделирования и макетирования простых предметов (бусы, браслеты и упаковочных коробок) изучать к...

Виртуальная экскурсия по Конструкторскому бюро "Мистера Самоделкина"

Я приглашаю Вас в конструкторское бюро «Мистера Самоделкина». Здесь вас встретит великий мастер по конструированию сам Мистер Самоделкин. В его лего мастерской столько всего интересно...

Конспект НОД "Конструкторское бюро"

Конспект НОД "Конструкторское бюро",развитие речи дошкольников , посредством использования LEGO-конструирования и робототехники, в группе старшего дошкольного возраста "Кто в зоопарке ж...

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему «Мебель для куклы» для средней группы

Программное содержание:1.Формировать умение осваивать узловые моменты разработки конструктивного замысла (выдвижение темы, определение основных требований к будущему продукту, оценка условий работы, в...

НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, подготовительная группа - «Конструкторское бюро»

Cоздать социальную ситуацию для формирования элементарных математических представлений...