Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему «Мебель для куклы» для средней группы
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Сафина Эльвира Рустамовна

Программное содержание:

1.Формировать умение осваивать узловые моменты разработки конструктивного замысла (выдвижение темы, определение основных требований к будущему продукту, оценка условий работы, выбор способа действий).

2.Поддерживать и активизировать самостоятельное создание детьми предметов.

3.Совершенствовать практические навыки конструирования из спичечных коробков с опорой на алгоритм и без него, создать объёмные фигуры.

4.Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

5.Формировать умения вести диалог при обсуждении проблемы и учитывать мнение партнёра; упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_mebel_dlya_kukly.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по организации конструктивного бюро на тему «Мебель для куклы»

(для детей 4-5 лет)

Вид конструкторского бюро: тематическое.

Содержание деятельности детей: конструирование из спичечных коробков.

Вид интегрированной деятельности детей: познавательно-исследовательская, познавательно-игровая, конструктивно-коммуникативная, коммуникативно-познавательная.

Задания для совместной деятельности детей:

Задание

(действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов

1.Выберите новую мебель

Заказ девочки изготовить новую мебель и расставить её в квартире

Индивидуальный рассказ, обсуждение

2.Изготовьте мебель и расставьте её в квартире

Словесный с использованием наглядного алгоритма

Выставка мебели, показ квартиры

Образовательные задачи:

1.Формировать умение осваивать узловые моменты разработки конструктивного замысла (выдвижение темы, определение основных требований к будущему продукту, оценка условий работы, выбор способа действий).

2.Поддерживать и активизировать самостоятельное создание детьми предметов.

3.Совершенствовать практические навыки конструирования из спичечных коробков с опорой на алгоритм и без него, создать объёмные фигуры.

4.Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

5.Формировать умения вести диалог при обсуждении проблемы и учитывать мнение партнёра; упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:

-письмо от куклы Тани,

-создание игровой ситуации педагогом (создание «конструкторского бюро» на тему «Мебельная фабрика»),

-каталоги дизайнерских журналов, иллюстрации комнат, мебели.

Материалы для деятельности детей:

-спичечные коробки,

-клей,

-кисточки для клея,

-салфетки,

-картон,

-цветная бумага,

-элементы декора (стразы, наклейки и т.д.)

Дидактический материал:

-схемы изготовления мебели,

-схема для составления описательного рассказа,

-предметные картинки «Мебель»,

-д/и «Назови правильно».

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Формирует суть предстоящего мероприятия, вовлекая детей в работу конструкторского бюро: знакомит с поступившим заказом: кукла Таня просит сделать ей новую мебель для её новой квартиры.

Педагог создаёт игровую ситуацию: предлагает стать участниками телепередачи «Квартирный вопрос» и выполнить заказ куклы.

Фиксирует внимание на осмысление данного мероприятия. Обсуждает с детьми, из каких комнат состоит квартира, назначение каждой комнаты.

Организует групповое обсуждение, выслушивает ответы детей: «Как вы думаете, сможем мы выполнить заказ?».

Размещает стимульный материал (каталоги дизайнерских журналов, иллюстрации комнат, мебели и т.д.), обеспечивает его восприятие. Мотивирует на осуществление деятельности и её содержание.

Осознают суть данного мероприятия, проявляют интерес к поступившему в конструкторское бюро заказу.

Дети принимают решение участвовать в выполнении поступившего в конструкторское бюро заказа.

Решают, могут ли они быть участниками программы «Квартирный вопрос».

Вступают в диалоговое общение с педагогом, объясняют назначение комнат. Знакомятся со стимульным материалом (рассматривают, слушают).

Концентрируются на поиске решений, сознают «что надо делать» - сделать новую мебель.

Проектировочно-организационный

Организует обсуждение последовательности событий, профессий и всех действий по организации работы конструкторского бюро и проведения программы «Квартирный вопрос».

Помогает определить и распределить роли.

Берёт на себя роль ведущего программы. Продумывает и готовит материалы, необходимые для работы, которые помогут выполнить задание, учитывая возрастные особенности детей.

Определяет пространство для конструктивной деятельности детей. Напоминает, что можно обратиться за помощью, в случае затруднения.

Объединение в рабочие группы, распределение действий.

Изучают различные дизайны квартир и мебели, определяют роли(дизайнер, сборщик мебели),выбирают соответствующие атрибуты, обсуждают тему работы, материал, дизайн изделия, выстраивают план работы(выбирают схемы, шаблоны), которые помогают выполнить задание.

Содержательно-деятельностный

Оказывает практическую помощь. Координирует деятельность детей; консультирует по возникающим вопросам на всех этапах работы; способствует формированию у детей произвольного поведения и упорства в достижении цели; воспитатель даёт индивидуальные указания, создаёт соответствующую предметно-развивающую среду, включающие необходимые схемы, алгоритмы, игровые материалы, условия для создания творческого продукта; оказывает помощь детям в выполнении.

По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности.

Конструируют, декорируют изделия, действуют и помогают друг другу.

Дизайнеры – определяют какую мебель надо изготовить, подбирают алгоритмы, схемы изготовления мебели.

Сборщики мебели – изготавливают мебель по шаблонам.

Оценочно-рефлексивный

Организует условия для высказывания своего мнения всем участникам проекта, обсуждает совместно с детьми презентацию готового продукта, предлагает схемы для рассказа. Приглашает куклу Таню, проводит презентацию квартиры. В завершении подводит итоги, подчёркивает позитивные моменты,особенности работы.

Представляют продукт творческой деятельности. Предлагают свои варианты показа мебели. Дети конкретизируют полученные результаты; осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают, что делали-занимались изготовлением мебели. Раскладывают всё использованное оборудование на места, приводят игровое пространство в порядок.

Методы и приёмы

1.Вводная беседа (мотивация деятельности детей)

Воспитатель сообщает детям, что в редакцию программы «Квартирный вопрос» пришло письмо от куклы Тани. Она хочет оформить заказ – сделать квартиру современной, уютной и комфортной.

2. Вводная беседа (актуализация имеющихся знаний у детей)

-Как мы можем помочь кукле Тани? (Дети знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают её, выдвигают предположения и принимают решение помочь кукле).

- Что такое квартира?

-Из чего она состоит?

3.Дидактическая игра «Назови правильно»

Воспитатель предлагает обсудить название и назначение каждой комнаты.

Прихожая: переступая порог квартиры, мы оказываемся в прихожей. Мы снимаем верхнюю одежду, обувь и проходим в комнату.

Гостиная: мы принимаем гостей, отмечаем праздники.

Кухня: раньше люди принимали пищу в специальной комнате-столовой, где стоял обеденный стол. Сейчас мы утром завтракаем, днем обедаем и вечером ужинаем на кухне. Обычно там мама готовит еду.

Ванная комната: там мы умываемся, чистим зубы, стираем бельё.

Детская комната: самая светлая и удобная комната. В детской комнате дети играют в игрушки, читают.

Спальня: мы там спим.

4.Дидактическая игра «Расставь мебель и назови»

Воспитатель предлагает обсудить тему мебели.

Что такое мебель? (Это предмет обстановки помещения, служащий для удобства людей. Мебель можно увидеть в любой квартире. Мы настолько привыкли к столу, кровати, стульям, шкафам, что обычно не обращаем на них внимания. Но попробуйте на минутку представить, что из дома пропала вся мебель. Сразу становится непонятно: на чём спать, на чём сидеть и т.д. Благодаря мебели в нашем доме хорошо и уютно).

Воспитатель предлагает детям расставить мебель в доме и назвать, для чего она нужна. Дети на карточках расставляют мебель в доме (передвигают картинки с изображением мебели и помещают их в различные части дома), объясняя, для чего нужен данный вид мебели.

Чтение стихотворения.

Мебель в доме берегут:

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берём,

В шкаф одежду мы кладём,

А удобная кровать

Нам нужна. чтоб сладко спать!

5.Поисковая задача «Что нужно сделать, чтобы заказчик остался доволен нашей работой?»

-Определить дизайн комнаты.

-Обсудить, какие предметы будут находиться в комнате.

-Что нам осталось сделать? (распределить роли)

6.Беседа «Что значит быть в роли дизайнера, сборщика мебели»

-Чем занимается дизайнер?

Воспитатель обобщает ответы детей: дизайнеры занимаются оформлением квартиры, определяют цветовую палитру мебели.

-Чем занимаются сборщики мебели?

Дети по схеме составляют рассказ.

7.Физминутка

8.Распределение ролей.

Воспитатель предлагает детям выбрать роли дизайнера, сборщика мебели.

Работа сборщика мебели.

Воспитатель объясняет последовательность работы детям, выполняющим роли сборщика, совместно составляют алгоритм действий для изготовления мебели.

Педагог предлагает макеты мебели обклеить цветной плёнкой, декорировать с помощью наклеек и т.д.

9.Выполнение заданий согласно выбранной роли.

10. Обсуждение результата работы.

11. Презентация программы «Квартирный вопрос»:

-демонстрация достижений,

-составление рассказа по схеме.

-какая мебель?

-цвет мебели?

-комнаты (в каком помещении квартиры используется?)

-из каких частей состоит?

-каково назначение этой мебели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему « Юный ювелир»

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро. Научить детей формировать умение моделирования и макетирования простых предметов (бусы, браслеты и упаковочных коробок) изучать к...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Моя родина - Россия» в подготовительной группе

ОО «Конструирование из строительного материала»Конструкторское бюро «Проекты городов России»...

Конспект совместной деятельности по организации экологического воспитания по теме «Новая жизнь старой бумаги»

Актуальность совместной деятельности по организации экологического воспитания детей 6-7 лет обусловлена главной проблемой настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...