Конспект НОД "Конструкторское бюро"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Брюхачева Лиана Николаевна

Конспект НОД "Конструкторское бюро",развитие речи дошкольников , посредством использования LEGO-конструирования и робототехники, в группе старшего дошкольного возраста "Кто в зоопарке живет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_rr_i_lego.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №89 «Крепыш»

Г.Сургут ХМАО Тюменская область

Разработал воспитатель : Брюхачева Л.Н.

Конспект открытого НОД «Конструкторское бюро», развитие речи дошкольников, посредством использования LEGO-конструирования и робототехники» в группе старшего дошкольного возраста

 «Утиное гнездышко»

Тема: «Кто в зоопарке живёт?»

Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных, создание моделей животных с помощью конструктора  HUNA MRT1.

Интеграция образовательных областей.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать культуру взаимоотношений. Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми самостоятельно. Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.

Развивать  умение действовать сообща.

Познавательное развитие

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором HUNA MRT1;

продолжать учить читать  правильно технологическую карту-схему;

Речевое развитие

Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк. Развивать речевое внимание, речевое дыхание

Физическое развитие

Воспитывать желание выразительно двигаться

Предварительная работа: знакомство с конструктором, заучивание наизусть  четверостиший о животных,

Оборудование: картинки  с изображением животных ,карточки с символами «Правила поведения в зоопарке», схемы  животных из деталей конструктора; макет зоопарка; 1 набор конструктора  HUNA MRT1 на 2 человека.

Ход :

- Ребята, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей) Вспомним, где побывал воробей из стихотворения Самуила Маршака.


Дети: Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Задание №1   разложить картинки животных последовательно по стихотворению.

- Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей)
Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?
(На каждое правило воспитатель выставляет карточку с соответствующим символом.)

- Молодцы, всё вы знаете, я надеюсь, что вы всегда  будете соблюдать все правила поведения в зоопарке.

Задание № 2  Игра «Третий лишний» (с мячом)

-Лебедь, ласточка, дятел

-Медведь, еж, заяц

- Ворона, воробей, скворец

- Жираф, бегемот, лисица

- Утка, черепаха, барсук

- Крокодил, морж, носорог

- Бабочка, кузнечик, калибри

- Кобра, гадюка, уж

Задание № 3  Отгадай загадки 

1.Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала .  (Лиса)

2.Крупней всех птиц вот эта птица,

Она быстрей машины мчится,

А крылья у неё, как парус,

Летать не может птица...(Страус)

3.Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный… (лев)

4.Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый. (Жираф)

5.Большие уши, хобот-нос

К тому же и огромный рост.

И бревна даже носит он

Так, кто же это ,дети? (Слон)

6. По горам ,по долам

Ходит шуба да кафтан (горный баран-архар)

Задание №4

 -Приглашаю вас,ребята к столу. Вот перед нами макет нашего «Зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными.

Мы будем конструировать  животных для зоопарка.  Каждая группа будет собирать своего животного.

А для этого как обычно, нам нужно пройти в конструкторское  бюро и занять свои места. А в конструкторском бюро работают:

  Мы - умные!

  Мы - дружные!

  Мы - внимательные!

  Мы - старательные!

  Всё у нас получится!

А сейчас занимайте свои места

-Перед вами конструктор, карта схема. Внимательно рассмотрите все этапы схемы. Под каждой схемой изображены детали, которые вам необходимы на этом этапе сборки.  Приступайте к работе.

Итог НОД

А теперь посмотрим, что у нас получилось. Расскажите о своих животных (дети демонстрируют свои модели)

-Какие детали вы использовали для того, чтобы собрать его?

-Что больше всего вам понравилось на занятии? Какие трудности вы испытывали?  (каждая группа  демонстрируют свою модель.

Выступление детей  с проговариванием  своей работы и  получившегося результата)

-А теперь давайте разместим зверей в вольер нашего зоопарка.