Конспект НОД "Бюро находок".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Туктарова Алла Васильевна

Образовательная область "Речевое развитие".  Тема: "Животные средней плосы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_byuro_nahodok.docx24.73 КБ
Файл prezentatsiya_k_nod_2.pptx1021.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Дикие животные средней полосы».

Интеграция образовательных областей:

         Задачи:

1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох.

 Закрепить в активном словаре  лексически правильное употребление  прилагательных, описывающих диких животных.

Формировать умение образовать прилагательное от существительного, в соответствии со смыслом предложения.

Побудить грамотно составлять описательный рассказ по плану - схеме.

Научить  правильно образовывать  и употреблять в речи притяжательные прилагательные. («Речевое развитие»)

2)Формировать умение самостоятельно договариваться между собой и распределять обязанности. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Закрепить умение  рисовать животное, соблюдая пропорции.        («Художественно-эстетическое развитие»)

4)Закрепить особенности внешнего вида и повадок диких животных средней полосы. («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:        

- практические: упражнение; игровая ситуация «Исправь ошибку в предложении»; дидактическая игра « Бюро находок»;

         - наглядные: показ картинок;

         - словесные: вопросы.

Материалы и оборудование:  карточки с изображениями животных, большие для педагога, маленькие, на каждую пару детей; игрушки   белка и заяц; снежинки из салфеток; мяч; красочная коробка с надписью «Бюро находок»; картинки с изображением частей тела животных; карточки с изображением животных без лапы, без хвоста, без уха;  три мольберта; три листа бумаги  для акварели А3; карандаши цветные; фломастеры.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 

Физминутка.

Игровая

Игровые ситуации, дидактическая игра.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, составление рассказов, словесные игры,  вопросы.

Изобразительная

Рисование.

Восприятие (фольклора)

Чтение наизусть считалки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Педагог обращает внимание детей на яркую коробку с надписью, предлагает читающему ребенку прочитать надпись. Спрашивает, хотят ли дети узнать, что внутри. Отмечает, коробка закрыта и откроется только после того, как дети выполнят несколько заданий.

Дети подходят к коробке. Читающий ребенок читает надпись.

2. Педагог говорит, что зайца и белку замело снежинками. Предлагает  им помочь, для чего необходимо разделиться на две команды, устроить соревнование. Выиграет та, чья быстрее сдует все снежинки с животного.

Педагог благодарит детей за помощь.

Дети стоят возле стола, на котором стоят игрушки  заяц и белка. На игрушках лежат снежинки по количеству детей. С помощью считалки дети делятся на две команды и по очереди  стараются сдуть снежинки с животного. Садятся на стульчики.

 Делают длительный, непрерывный, направленный выдох.

Слайд №2-8

3.Педагог показывает детям изображения животных (заяц, лиса, волк, медведь, ежь, лось, кабан). Просит ответить на вопросы: Какой? Какая?

Дети поочередно отвечают, дополняя друг друга.

- Медведь, большой, косолапый, бурый, сильный…

- Лиса, рыжая, хитрая…….

Лексически правильно употребляют в речи прилагательные, описывающие диких животных.

Знают особенности внешнего вида и повадок диких животных средней полосы.

4. Педагог предлагает поиграть с мячом. Тот, кому будет брошен мяч, должен исправить ошибку в предложении:

В берлоге спит сила медведь.

Через поле бежит быстрота заяц.

Курицу унесла хитрость лиса.

Под кустом фырчит колючки ежик.

Возле дерева стоит высота лось.

Дети встают в круг на ковре. Ребенок, получивший мяч, исправляет предложение:

В берлоге спит сильный медведь.

Через поле бежит быстрый заяц.

Курицу унесла хитрая лиса.

Возле дерева стоит высокий лось.

Под кустом фырчит колючий еж.

Садятся на места.

Лексически точно образуют прилагательное от существительного, в соответствии со смыслом предложения.

Слайд №9

Показывает план-схему, напоминает, как с ней работать.

Слайд №10

5.На экране изображения животных. Педагог раздает одну на двоих, план-схему рассказа и предлагает детям повернуться друг к другу, парами составить описательный рассказ по плану: Кто это? Какого размера? Какие лапы?  Какой хвост? Где живет? Об одном из животных.

Дети, у кого на стульчике ромб, поворачиваются вправо, у кого прямоугольник, поворачиваются влево. Составляют описательный рассказ, договариваются, кто будет начинать, а кто продолжит. Рассказывают:

 « Это медведь. Он большой. Лапы у него с большими когтями, хвост маленький. Живет медведь в лесу». По желанию дополняют рассказ описанием других особенностей животного.

Спокойно договариваться между собой.

Грамматически грамотно составляют описательный рассказ по плану - схеме.

6.Педгог предлагает отдохнуть.

Физминутка. 

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы!

Дети выходят на ковер, встают в круг.

Дети идут на месте.

Прыгают с продвижением вперед по кругу, затем на месте.

Идут на месте.

Выполняют приседания.

Садятся на стульчики.

7. Педагог напоминает о коробочке «Бюро находок». Коробочка открылась, отмечает, значит задания выполнили правильно. Слайд №11

На экране изображения частей тела животных. Просит детей сказать чей хвост, чья голова.

Раздает карточки с изображением животных без хвоста или без лапы. Достает из коробочки карточки , на которых изображены части тела животных, на обратной стороне приклеена бельевая прищепка. Спрашивает что это такое на карточках нарисовано. предполагает, что их кто-то потерял.  Предлагает определить, кому они принадлежат. Просит, поднять карточку с изображением нужного животного и сказать: Чей хвост? Чья лапа?

И если у животного нет какой то части тела, то как можно сказать? Приводит пример.

Просит отвечать поочередно мальчиков и девочек.

Мальчики, по очереди, поднимают нужную карточку, волка ( лося, медведя, ежа, )  и говорят:

« Волчья ( лосиная, медвежья, ежиная) лапа».

Девочки говорят, что волк безлапый ( медведь безлапый, белка безлапая, еж безлапый).

Прикрепляют с помощью прищепки лапу к карточке.

Затем девочки говорят, чей хвост (лисий, беличий, заячий, кабаний). А мальчики уточняют: « Заяц бесхвостый, белка бесхвостая, лиса бесхвостая, кабан бесхвостый». Прикрепляют лапу к карточке.

Лексически правильно образуют и употребляют в речи притяжательные прилагательные.

8. Педагог благодарит детей от имени животных за возвращение потерянных лап и хвостов.

 Предлагает группами нарисовать животное, которое особенно запомнилось каждому ребенку. Спрашивает, что будут дети рисовать и почему.

Дети проходят к мольбертам, договариваются, какое животное,  кто и на каком мольберте и чем будет рисовать. Распределяют самостоятельно, кто из детей, какую часть тела будет рисовать. Рисуют, затем рассматривают работы и угадывают, кто и что  хотел изобразить.

Умеют самостоятельно распределять между собой обязанности.

Умеют рисовать животное, соблюдая пропорции.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД «Дикие животные средней полосы ». Подготовила: воспитатель Туктарова А.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры для расширения словаря дошкольников с общим недоразвитием речи: "Загадочный шар", "Бюро находок", "Веселый поваренок"

Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи помогут педагогам активизировать и расширить словарный запас детей с общим недоразвитием речи. Игра ...

Статья на тему:"Копилка методических находок по развитию и активизации словаря у детей дошкольного возраста".

Предлагаю вашему вниманию опыт работы по развитию и активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта "Шкатулка чудесных находок"

Технологическая карта "Шкатулка чудесных находок" .Направленность: Создание комфортной ситуации развития для детей помогающей реализовывать особенности субкультуры дошкольников, заинтересовать детей н...

Конспект НОД по развитию речи "Бюро находок"

конспект НОД по развитию речи " Бюро находок"...

интерактивная игра "Бюро находок"

Игру можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о героях сказочной повести Н.Носова "Незнайка в солнечном городе". Я использовала игру в инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Игра «Бюро находок»

Интерактивное занятие с элементами игры, помогающее детям привить ответственность за прирученных домашних животныхТема:  «Бюро находок»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Цель. Формирова...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»...