Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Паздникова Анна Степановна

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОС

в форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»

в подготовительной группе

Цель:

Познакомить детей с историей  родного города.

Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа.

 Задачи:

Обогатить представления детей о городе, новых формах развертывания сюжетных игр на основе знакомства с социальной действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_byuro_puteshestviy.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОС

в форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»

в подготовительной группе

Цель:

Познакомить детей с историей  родного города.

Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа. Задачи:

Обогатить представления детей о городе, новых формах развертывания сюжетных игр на основе знакомства с социальной действительности. Сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Край, в котором мы живем»

игра «Выставочный зал», рассматривание фотографий репродукций города. Чтение глав книги «Канск» Царева, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Предварительная беседа в группе

 Воспитатель

- Как называется наш город?

- Почему его так назвали?  

Люблю я город свой и ясным днем,

И в холод, и в жару, и непогоду.

Люблю в нем каждый уголок

А вы ребята любите наш город?

-Что вам нравится больше всего?

-Где любите бывать?

- А вы хотите сейчас полюбоваться на наш город, побывать в разных местах Канска? У нас в городе есть очень много замечательных мест, о которых мы знаем, и бывали, но если люди приезжают в город первый раз и не знают что им лучше посетить и какие в городе есть достопримечательности, то они идут в бюро путешествий и там им предлагают разные буклеты, в которых рассказывается о городе, куда они могут поехать, какие выставки посмотреть. Давайте отправимся на экскурсию по нашему любимому городу которую посоветуют в бюро.

Дети приходят в Детское бюро путешествий и отдыха. Их встречает сотрудник бюро.

-Здравствуйте уважаемые ребята. Мы рады приветствовать вас  в нашем бюро путешествий и отдыха «Радуга». Наше бюро открылось не так давно, но уже сейчас мы можем предложить вам организованные экскурсии по  нашему родному городу. Куда бы вы хотели отправиться?

 -Мы хотели познакомиться с  историей города, узнать, как он возник.

- С этой целью мы можем отправиться в Краеведческий музей. (Показывает буклеты) Так же можно посетить выставку картин в Выставочном зале. Прогуляться по главной площади города, узнать об истории ее возникновения, а так же об архитектурных сооружениях окружающих площадь. В летний период наше бюро организует отдых на берегу реки Кан и прогулки по сосновому бору.

Передвигаться по городу мы будем не пешком, а поедем на экскурсионном автобусе, город  большой и мы многое увидим. Но нам нужен водитель, отгадайте загадку:

Выезжает на дорогу он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу и рукой крутя баранку.

Воспитатель: - Молодцы!

- Итак, водитель у нас есть. Автобус у нас есть. Прошу занимать места. (Ребята садятся в «автобус»).

- Прежде, чем отправиться, давайте с вами улыбнемся, подарим улыбку друг другу, мне, и гостям (дети улыбаются). Также нам нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии и поведения в автобусе (ответы детей: нельзя шуметь, петь, кричать, перебивать других.)

-Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (Ответы детей: человек, который проводит экскурсию.) А вы, ребята, будете мне помогать?

- Итак! Отправляемся в путь! Ребята, наш город (фото города) возник очень давно. В нашем городе очень много улиц. И каждая имеет свое название.  Назовите, на какой улице вы живете? ()

- На какой улице находится наш детский сад? ( )

- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

(ответы детей – магазины, почта, аптека, библиотека, больница, школа, детский сад). Сейчас мы проезжаем мимо стадиона «Текстильщик». Ребята, кто из вас был на стадионе, расскажите нам, зачем он был построен, (ответы детей) Правильно. В летний период стадион принимает на своем поле игроков в футбол, легко атлетов, а зимой это каток и площадка для игры в хоккей. По правую руку мы видим Канский Драматический театр. Здесь выступают актеры, и мы можем увидеть спектакли для взрослых и сказки для детей. По левую сторону мы видим «Порт Артур» - это современный торгово - развлекательный комплекс. А перед ним «Пальмовую аллею». Сейчас мы выезжаем на предмостную площадь. Кто знает, что здесь находиться? (ответы детей). Выставочный зал и Арка) Здесь мы сделаем небольшую остановку, выйдите из автобуса (физминутка) Мы продолжаем нашу поездку и  проезжаем по мосту через реку Кан. Мы въезжаем в исторический центр города и здесь мы можем увидеть здания деревянного зодчества, украшенные резьбой. Сейчас мы подъезжаем к музею.

- Кто из вас был в музее?

- Что означает слово «музей»? Музей занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов. В мире очень много разных музеев.

- Какие виды музеев бывают? (военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

-Что такое краеведение? Краеведение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

Рассказ об истории музея, с использованием видео слайдов:

   Канский Краеведческий музей возник в 1912 году как частное собрание Дмитрия Семеновича Каргополова. В основу музейных фондов легли его личные коллекции. В этом году краеведческому музею исполнилось 105 лет. Это настоящий культурный центр города.  В музее есть интересные, уникальные экспонаты, которые  посвящены истории города.

     - Кто из вас знает, что такое экспозиция? (Экспозиция — выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций

Коллекция «Археологическая».  Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями  из кожи, останками мамонтов.

 Коллекция «Фотография».  В основном это фотографии, отображающие историю строительства города, развития производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями.

Коллекция «Историческая».  Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей.

Коллекция «Естественная». Коллекция представлена  животными и птицами нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, и другая дичь.

Вот такой музей есть в нашем городе, я думаю, мы обязательно там побываем. А сегодня мы можем зайти в другой музей, не менее интересный, музей нашего детского сада.

Тем более что нас там кто-то сегодня ждет.

( заходят в музей, там их встречает экскурсовод)

-скажите, люди, каких профессий работают в музее? (ответы детей)

-в музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.

Научный сотрудник - собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах)

Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.

 Начнем нашу экскурсию. Только сначала давайте вспомним правила поведения в музее.

Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.

Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

-ну, вот правила, мы повторили, теперь можно начать экскурсию

Большую часть собрания составляют фотографии по истории города Канска. Канск - один из старейших городов Сибири. Основан в 1628 году как Канский небольшой острожек около Комаровских порогов на реке Кан, в 43 км ниже современного Канска. В 1636 году перенесён на нынешнее место. Строился как оборонительное сооружение от набегов енисейских киргизов (обращает внимание на  макет острога и модель деревянного колодца, с помощью него люди доставали воду для своих нужд.) 

     Появился в 1636 году как острог-крепость, защитившая государеву землю от кочевников с юга. Позднее, когда в середине 18 века его пересек Московский тракт - великая сибирская дорога, он долгое время оставался почтовым станком. В 1717 году в Канск были переселены 20 семей казаков из Красноярска. К 1722 году была выстроена единственная в Красноярском уезде ружная Спасская церковь. К 1735 году была увеличена площадь острога. Были выстроены новые стенки, ров глубиной и шириной три аршина. В остроге построены 40 дворов. В острог начинают переселяться крестьяне ремесленники, торговцы.

 

Подведение итогов

Экскурсовод:  Мы возвращаемся в бюро путешествий, что бы оставить отзыв о нашем путешествии.

Сотрудница бюро;

- В каком году основан наш краеведческий музей? Кто водил нас в музее?
- С чем вас познакомили там?

- Ребята, а  вам  понравилось в музее? Прошу вас оставить отзыв в нашей книге в виде смайликов. Спасибо, что вы пользовались услугами нашего бюро и ждем вас еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".

Данный материал  направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе "Помочь лесовичку расколдовать насекомых"

- уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;- формировать представления о зависимости их окраски от мест...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС

laquo;В стране насекомых» (средняя группа)...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Путешествие на планету «Безопасность»

Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций....