Развлечение (досуг) ."Домашние и дикие животные"
материал

Павлова Мария Юрьевна

Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Московская область

                                                                   Ленинский Муниципальный район

                            Муниципальное автономное дошкольное образовательное

                                                                 Учреждение

                                             «Детский сад №22 «Город детства»

                                                     Развлечение (досуг)

                            В средней группе «Домашние и дикие животные»

                                                                                                           

                                                                                                                     Воспитатели :

                                                                                                                     Гусейнова Э.М

                                                                                                       Павлова М.Ю

                                                                                          Муз.руководитель:Шелундова С.Г

                                                           

                                                                  д.ДРОЖЖИНО 2021

Цель:

Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Задачи:

1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.

2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.

3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.

4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.

5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.

Предварительная работа: 

Чтение рассказа В. Сухомлинского « Старый пес»; чтение произведения Л. Н. Толстого « Котенок»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; разрезные картинки с изображением домашних животных; комплекс упражнений «Веселые зверята»,  

домашнее задание для родителей сделать фото ребенка с домашнем питомцем.

Материал : разрезные картинки из 3-5 частей, набор муляжей-продуктов, подносы – 2 штуки, лист ватмана с фотографиями,  ноутбук, проектор, экран.

Ход мероприятия:

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.  Воспитатель, в руках держит пазлы.

-Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?

Ответы детей«Веселое!»

-Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?

Ответы детей«Дикие и домашние».

-Предлагаю узнать, кто из вас лучше знает животных. Для этого вам нужно разделиться на две команды придумать название.

-Давайте поприветствуем друг друга!

Ответы детей:

1 команда «Котята»

Мы команда Котят,

Улыбнемся, подмигнем,

И победу заберем!

2 команда «Цыплята»

Мы отважные детишки,

Мы команда Цыплята!

Мы пришли не поиграть,

А конкретно — побеждать!

1-е задание: «Отгадай загадку о животных

Всех зверей она хитрей,

Шуба теплая на ней,

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее … (Лиса).

Шубка – острые иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)

Кто-то скачет там, в лесу

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)

У него четыре лапки,

В лапках – цап - царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех мышей. (Кошка).

Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт,

Да в хлеву она живет. (Корова).

Посмотри,как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок - цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться. (Лошадь).

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё зубами «щёлк»?

Кто же это? (Волк).

С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

2. Конкурс «Ответь на вопросы».

Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.

1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).

2. У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).

3. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?

(Заяц меняет серую шубку - на белую, белка меняет рыжую шубку - на серую).

4. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).

5. Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? (У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).

6. Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).

7. Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).

8. Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).

9. Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).

10.Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).

3-е задание«Покажи, изобрази животное»

Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по своему, звали.

Покажите медведицу, лисицу, зайчиху, корову, козу, кошку.

Дети имитируют животных.

4-е задание

Подвижная игра "Кошки и мышки"

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и  мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

5-е задание«Назови ласково».

Воспитатель просит назвать ласково животное, фотографию которого они увидят на экране. (Воспитатель показывает фотографии животных на интерактивной доске).Например: Заяц – зайчик, заинька; кошка – кошечка и т. д.

6-е задание«Доскажи словечко»

- Заяц пушистый, а еж …

- Белка живет в дупле, а медведь …

- Лиса тявкает, а волк …

- Лось сильный, а заяц …

- Олень травоядный, а рысь …

- У зайца – зайчата, а у волка …

7-задание:

"Медвежата в чаще жили..."

(Дети выполняют имитационные движения, подражают движениям животных.)

Медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так,

(круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали

 ( поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили

 (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили

 (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали

 (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.

А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей и домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Домашние и дикие животные"

Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животным...

Развлечение в средней группе "Домашние и дикие животные"

Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животным...

Презентация к игре-развлечению “Что? Где? Когда?” на тему “Домашние и дикие животные”.

Игра - развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “Домашние и дикие  животные”.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных.Задачи: развить артикуляцио...

Музыкальное развлечение "Домашние и дикие животные"

Данное музыкальное развлечение ориентировано на тему недели в ДОУ "Дикие и домашние животные"Продолжаем расширять  кругозор детей,  подключая музыкально-ритмические движения...

Развлечение (досуг) ."Домашние и дикие животные"

Цель:Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.Учить работать в коллективе...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Развлечение "Домашние и дикие животные"

     Цель данного развлечения это обобщение и закрепление  знаний детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; формирование классификации ...