Тематические консультации как форма работы с семьей в ДОО
презентация

Александрова Ксения Витальевна

Презентация Тематические консультации как форма работы с семьей в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_konsultatsii.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематические консультации как форма работы с семьей в ДОУ

Слайд 2

Тематические консультации это консультации для родителей, по своему характеру близки к беседам и служат одной из форм индивидуальной и дифференцированной работы с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить.

Слайд 3

Консультации бывают: индивидуальные (проводятся по необходимости) Групповые (проводятся 2-3 раза в год). Плановые -проводятся в детском саду систематически: 3-4 раза в год в каждой возрастной группе. -Продолжительность консультации 30—40 мин. Неплановые - возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон.

Слайд 4

Консультации должны отвечать ряду требований. Педагог должен проявить искреннюю заинтересованность в развитии ребенка. Рекомендации и советы педагога должны быть конкретными, учитывающими условия жизни семьи и индивидуальные особен­ности ребенка. Каждая консультация должна давать родителям что-то новое, расширять их педагогические знания.

Слайд 5

4. Педагог должен умело использовать приемы пассивного и активного слушания, убеждающего воздействия. Нельзя пытаться мимоходом разрешать сложные вопросы воспитания ребенка. Лучше пригласить родителей для серьезного разговора в другое время, когда педагог, подготовившись, сможет дать исчерпывающий ответ. Прежде чем что-то посоветовать родителям, необходимо постараться тщательно изучить вопрос: почитать соответствующую литературу, проконсультироваться у специалистов учреждения. Если вопрос родителей выходит за рамки компетенции педагога, то консультацию должен провести соответствующий специалист. Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.

Слайд 6

Для более полного удовлетворения интереса родителей к конкретным вопросам воспитания детей можно при подготовке к конcyльтaциям использовать специально изготовленный ящик , в который родители опускают записки с текстом вопроса. Воспитатели собирают их, группируют по темам, определяют консультанта. С использованием этого же ящика может проходить и заочное консультиpoваниe . В этом случае ответы на вопросы педагог помещает на стенде.

Слайд 7

После проведения групповой консультации в форме подробных рекомендаций можно поместить на информационном стенде , чтобы родители, которые по тем или иным причинам не участвовали в мероприятии, смогли получить информацию. Устная информация иногда плохо воспринимается в связи с тем, что ведущим каналом получения необходимых сведений у родителя может быть не аудиальный , а визуальный канал. Поэтому наряду со словесной информацией необходимо использовать письменные сообщения: записки, дневники, информационные листки и др.

Слайд 8

Пример тематической консультации для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода. У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Слайд 9

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов. Что же для этого нужно? Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик» В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки. р

Слайд 10

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям. 1-й день – вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее. Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день. Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.

Слайд 11

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы. И еще один маленький, но очень важный момент: перед каждым из вас лежит анкета-знакомство. Для того, чтобы мы лучше узнали вашего ребенка, помогли ему скорее освоиться в саду, как можно более полно ответьте на вопросы анкеты. И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Слайд 12

Используемая литература http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod31.htm http://barsychok.ru/metodicheskaya-kopilka/metodicheskie-rekomendatsii/68-konsultatsiya-dlya-vospitatelej.html

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей ДОУ "Формы работы с семьей"

Статья для использования руководителями и педагогами ДОУ при организации сотрудничества с семьями воспитанников....

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы работы с семьей"

Коротко о нашей работе с семьями воспитанников....

Консультация "Формы работы с семьей внутри детского сада"

Знакомство родителей с дошкольным учреждением....

Консультация для воспитателей «Формы работы с семьей внутри детского сада»

Консультация для воспитателей«Формы работы с семьей внутри детского сада»...

Тематический проект "Осеннее кафе" как форма работы с семьей в условиях ДОУ

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников, представлен опыт работы с бабушками и дедушками дошкольников, описана тематическая неделя «...

Консультация для педагогов со стажем работы до 5 лет "Формы работы с семьей"

Консультация для педагогов со стажем работы до 5 лет "Формы рабрты с семьей"Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный о...