Тематический проект "Осеннее кафе" как форма работы с семьей в условиях ДОУ
проект на тему

Толмачева Дарья Александровна

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников, представлен опыт работы с бабушками и дедушками дошкольников, описана тематическая неделя «Осеннее кафе».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ok.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект «Осеннее кафе»
как форма работы с семьей в условиях ДОУ

Толмачева Д. А.,

социальный педагог

НДОУ «Детский сад № 25 ОАО "РЖД"»

г. Петрозаводск, Россия

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников, представлен опыт работы с бабушками и дедушками дошкольников, описана тематическая неделя «Осеннее кафе».

В настоящее время использование тематических проектов все активнее входит деятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). В НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД» эта форма работы внедрена и активно используется. На наш взгляд, тематические проекты благотворно влияют на взаимодействие педагогического коллектива с воспитанниками и их семьями. Но семья — это не только родители и дети, важную роль в воспитании ребенка играют бабушки и дедушки. Однако накопленный старшим поколением ценный опыт воспитания часто игнорируется.

С целью формирования уважительного отношения к старшему поколению, вовлечению бабушек и дедушек в образовательный процесс в детском саду был разработан и внедрен проект «Осеннее кафе», приуроченный к Международному дню пожилых людей. Мы предположили, что накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения со старшим поколением семьи в условиях НДОУ, организация совместной занимательной, познавательной, творческой, трудовой деятельности приведет к достижению поставленной цели.

Проект «Неделя бабушек и дедушек» проводился в течение недели, каждый день имел свое название (день уважения, день профессии, день увлечений, день сказок и игры, праздничный день). Содержание каждого дня определялось его тематикой. Например, в «День сказок и игры» сотрудником Карельского государственного краеведческого музея было проведено увлекательное занятие «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и мамы».

В группах были организованы минутки чтения и тематические выставки книг «Бабушкины сказки». На прогулке дети с удовольствием приняли участие в подвижных играх, в которые когда-то играли их бабушки и дедушки.

Воспитатели сопровождали режимные моменты стихами, пословицами, поговорками об играх и игрушках, о семье, о старшем поколении.

Настоящим украшением проекта стала выставка «Осенний вернисаж», на которой были представлены работы, сделанные руками бабушек, дедушек и их внуков. На ней было все — кружево, резьба по дереву, вязание, плетение из лозы и бумаги, вышивка нитками и бисером, поделки из природного материала.

Особое, праздничное настроение всей недели было создано на концертах, где дети пели, читали стихи о самых дорогих и любимых бабушках и дедушках. После праздника в старших группах были проведены увлекательные мастер — классы по изготовлению цветов в нетрадиционной технике «Ромашка — символ любви и верности».

Малыши представили спектакль по мотивам русской народной сказки "Репка". Дети вместе с воспитателем провели экскурсию по своей группе, научили бабушек и дедушек пальчиковой гимнастике «Мы капусту рубим, рубим», интересной игре «Что растет у бабушки в огороде», поиграли в хороводную игру «Есть у нас огород», подарили детские рисунки «Солнышко в ладошках». Педагог группы показала, как можно успешно в интеграции решать образовательные задачи при активном участии взрослых.

С успехом были проведены «Осенние посиделки» в подготовительной к школе группе, где дети вместе с бабушками и дедушками у настоящего самовара пили чай со сладкими пирогами, читали стихи, играли в совместные игры.

Экскурсия по экспозиции «История Октябрьской железной дороги в картинах русских художников», выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой», фотоколлаж «Когда бабушка и дедушка были маленькими», акция «Доброе дело» — это не полный список тех мероприятий, которые были проведены в течение такой важной, доброй, светлой недели.

Данный проект, вовлек в образовательное пространство детского сада бабушек и дедушек воспитанников, сделав их активными участниками образовательного процесса наравне с родителями детей. 

Поставленная цель была достигнута благодаря слаженной работе всего педагогического коллектива НДОУ Детский сад №25 ОАО «РЖД».

Литература

  1. Ждакаева Е.И. Тропинка к счастливой семье. — СПб., 2011.
  2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. — М., 2004.
  3. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. — М., 2005.
  4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. — СПб., 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с семьей в условиях детского сада

Очень нужный материал для начинающего воспитателя детского сада,пригодится также и опытным педагогам...

Активные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС в ДОУ.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш...

Статья «Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС...

Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС

Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС...

Опыт работы "Иновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО"

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей....